Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Ксения Липина
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

В конце ноября во второй младшей группе №2 воспитателем Липиной Ксенией Ивановной было проведено итоговое интегрированное НОД на тему "Овощи и фрукты", целью которого было обобщить и систематизировать знания об овощах и фруктах.

На занятии дети проговаривали чистоговорки, отгадывали загадки, играли в словесную игру "Назови ласково", работали по мнемотаблице, описывая фрукты и овощи, выкладывали силуэты овощей и фруктов с помощью прозрачных камешек. Также и не забыли про отдых - физкульминутку "Осенние листочки" и пальчиковую игру с помощью су - джока. В конце занятия подвели итог. Дети были активны, с удовольствием принимали участие во всех заданиях.

Итоговое интегрированное НОД

по теме «Фрукты и овощи» во второй младшей группе №2

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление детей об осени

2. Систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о месте их произрастание, об их использовании в жизни человека.

3. Закрепить знания о форме и цвете предметов.

4. Совершенствование грамматического строя

речи (уменьшительно – ласкательными

суффиксами).

5. Закреплять умение подбирать прилагательные к предмету.

6. Закрепить правильное произношение звуков [ду], [де], [та] через чистоговорки.

7. Закрепить умение отгадывать загадки.

8. Продолжать использовать с детьми здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры с использование суд-жока, физкульминутки.

9. Продолжать развивать умение работать по мнемосхеме.

Развивающие:

1. Развивать речь детей.

2. Развитие общей и мелкой моторики. Координация слова с движением.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение

на занятие.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: доска, чистоговорки, коробка с овощами и фруктами, прозрачные камешки, мнемосхема, силуэты овощей и фруктов, мячик, суд-жок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости.

Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво

И неторопливо

Повторяем обязательно

То, что учили на занятиях.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети:

-Зима

Воспитатель: А ещё недавно у нас была осень. И давайте сейчас мы про нее вспомним.

Доскажите чистоговорки:

Та-та-та- – осень это красота.

Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, посмотрите на столе стоит коробка. Давайте опишем ее.

(красивая, зеленая, блестящая, большая)

Воспитатель: Интересно, а что же там лежит?

Узнаем мы только тогда, когда отгадаем загадки. Отгадали загадку, достали из коробка ответ.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

капуста

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

лимон

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

яблоко

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

Воспитатель: Давайте еще раз проговорим, что же мы достали из коробки: капуста, лимон, яблоко, помидор.

Воспитатель: подойдите к доске. На доске мнемосхема. Опишем овощи и фрукты по мнемосхеме.

(Описываем капусту и яблоко)

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем

Физкульминутка:

Мы осенние листочки

На ветках мы сидели

Ветер дунул полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Вдруг ветер снова набежал и листочки все поднял

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково».. Я буду называть фрукт или овощ и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч и называть ласково.

Яблоко – яблочко

Лимон – лимончик

Банан – бананчик

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик

Апельсин – апельсинчик

Воспитатель: Молодцы!

Пройдите за столы.

Для каждого на столе лежат силуэты фруктов и овощей. Вам нужно выложить силуэт из прозрачных камешков и затем назвать что у вас изображено.

Перед этим мы выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите суд-жок:

Этот шарик непростой

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Воспитатель: Подвиньте тарелки с камешками ближе и начинаем работать.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какие красивые получились фрукты и овощи. Что же у вас получилось? Назовите.

Воспитатель: Молодцы! Все замечательно справились с заданием.

Итог занятия :

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что мы с вами делали на занятии? Какие выполняли задания?

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Итоговое интегрированное занятие «Осень». ФотоотчетИтоговое интегрированное занятие «Осень». Фотоотчет В ноябре 2014 года во второй младшей группе «Сказка» было проведено итоговое интегрированное занятие по теме «Осень». В ноябре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 18:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 августа. День нейроигр на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен особой методике развития детского интеллекта — нейроиграм. Занятие нейроиграми помогает развивать память, внимание, быстроту мышления, речь и многие другие важные качества.

17 августа. Праздник тарелки на МААМ

Тарелка – основная столовая посуда округлой формы, на которую кладут разную пищу; ударный музыкальный инструмент; космический корабль инопланетян; материал для творчества (имеется в виду одноразовая...


Горячие темочки