МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»

Наталья Душкина
Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

«На день рождение к белочке»

Цель: Выявить уровень усвоенных знаний элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры,

основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Закрепить навык счета до трёх.

Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?».

Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе „На день рождения к белочке“» размещена в разделах

Закрепить знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.

Развивающие:

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, картина «Дерево для белочки».

Игровые: проведение игр «Укрась коврик», «Собери букет», Физминутка «По грибы», разминка «Солнышко».

Практические: действие с дидактическим материалом.

Материалы : геометрические фигуры разного цвета и размера, бумажные цветы, три корзины разного цвета, кисточки, ёмкость для смешивания красок, салфетки, подставки для кисточек, клеёнка на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится. группу входит почтальон и достаёт письмо).

Почтальон: Здравствуйте ребята, я принёс вам письмо от белочки. Очень уж она просила вам его во время передать. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю). Ну, а мне пора. До свидания! (Почтальон уходит).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, что же написала нам белочка (раскрывает конверт, достаёт письмо и читает). ««Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе,

К обеду приглашаю вас,

К себе на День Рождение

Ну, а чтобы вы не скучали по дороге, я приготовила для вас сюрприз.»

Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днем по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется.» (закрывают ладошками лицо)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей).

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера сделанные из поролона).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих)

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, садитесь прокачу.

Путь преграждает мольберт с рисунком.

Воспитатель: Ребята, а вот и сюрприз от белочки. (Читает записку от белочки) «Найдите, чего не хватает на моём рисунке и исправьте ошибку». Посмотрите на картину, что-то здесь не так (на мольберте нарисована картина «Дерево для белочки»).

Эксперимент «Волшебные пальчики»

Воспитатель: Где живёт белочка?

(белочка живёт на дереве)

- Правильно, и вот она решила его нарисовать. Давайте найдём ошибку.

- Какого цвета солнце?

(Солнце желтого цвета)

- Небо?

(небо синего цвета)

- А эти ягоды какого цвета?

(ягоды красного цвета)

- Ребята, я ничего не пойму? В чём же ошибка?

(на дереве нет листочков)

- Давайте, исправим ошибку и нарисуем листочки. Для этого нам надо пройти за столики. (дети проходят за столики и присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, какого цвета нам нужна краска? (ответы детей). А какие краски перед вами (желтая и синяя). Кажется белочка опять, что-то перепутала. Что же нам делать? Давайте, возьмём кисточки и попробуем смешать краски. Какой цвет краски получился? (ответы детей). А сейчас, кладём наши волшебные краски на подставки и подойдём к рисунку. (дети встают и подходят к рисунку)

Воспитатель: Ой, а чем же мы будем рисовать листочки. Может быть, наши пальчики тоже волшебные? ( Начинает колдовать: Раз, два, три, пальчик в волшебный скорей превратись). Давайте попробуем пальчиком нарисовать листочки (дети рисуют пальчиками). Молодцы, справились с заданием. А теперь нам пора отправляться дальше в путь.

Физ. минутка: «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

(Дети подходят к цветочной поляне. Цветы, разложены на ковре, рядом стоят три корзины таких же цветов (синяя, жёлтая, красная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Сколько здесь цветов? (много). А какого цвета? (дети отвечают). Посмотрите, здесь корзиночки стоят. Сколько их? Давайте посчитаем? (дети считают до трёх). А какого они цвета? (дети отвечают).

Воспитатель: Давайте соберём букеты для белочки. Только надо собрать по цвету. Как вы думаете, если корзиночка с красным бантиком, то какие цветы мы будем в неё собирать? (ответы детей) Каким цветом бантик на корзиночке, такие и цветы надо собрать. (дети собирают цветы).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кажется, я вижу домик белочки. (подходят к домику и стучатся). Выходит белочка с подносом в руках.

Белочка : Добрый день. Вы как раз вовремя. Надеюсь, пока ко мне шли не скучали.

Воспитатель: Не скучали. Ребята, расскажите, что мы делали пока шли до белочки. (Ответы детей)

Белочка : Спасибо вам, ребятки, что пришли ко мне. Спасибо за подарки. Я приготовила вам угощение – это вкусные конфетки с лесными орешками.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с белочкой пройдём за столики и будем праздновать День рождение.

Белочка всех ребят угощает конфетами.

Публикации по теме:

Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам»Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам» Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 23:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Душкина (УИ 206343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД