Надежда Борноволокова
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «К нам в гости пришел мишка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить понятия большой – маленький, много – один; повторить и закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); повторить и закрепить цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формировать умение выполнять движения, в соответствии с текстом. Активизировать словарь: мыло, вода, мыльница, полотенце. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Формировать у детей представление о диких животных (медведь, заяц) и их внешнем виде.
Материалы:
Публикация «Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе „К нам в гости пришел мишка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Игрушки медведя, зайца; шишки, корзинка; 2 елки – большая и маленькая; 2 морковки – большая и маленькая; геометрические фигуры из д/и «Вкладыши» (круг, квадрат, треугольник); основа для геометрических фигур; кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;
Ход занятия:
В группу входит воспитатель с игрушкой медведя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
Дети: Мишка!
Воспитатель: Он всю зиму проспал в своей берлоге, пришла весна, он проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть. А вы знаете, где он живёт?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно, из леса мишка принес вам подарочки, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с шишками.
Дети: Шишки!
Воспитатель: А сколько у него шишек?
Дети: Много!
Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мишка рассыпал все шишки, поможем мишке их собрать?
Дети: Да!
Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.
Воспитатель: Ребята давайте с мишкой поиграем! Какое стихотворение знаете про мишку!
Дети выполняют движения в соответствии со словами и рассказывают стих.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке очень понравилось с вами играть! Ребята посмотрите, какие красивые у нас тут елочки растут. Давайте их нарядим. Повесим на маленькую елочку – маленькую шишку, а на большую елочку – большую шишку. Вот, хорошо стало? А у мишки есть друг зайка, он заболел, давайте сходим к нему в гости. Что любят, есть зайцы?
Дети: Морковку!
Воспитатель: а давайте подарим ему морковку, вот он обрадуется! У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: А эта какая?
Дети: Большая!
Воспитатель: Мы отнесем их в подарок зайке.
Смотрите ребята, чтобы нам дойти до зайки нам нужно собрать фигуры в домики.
Д/и «Геометрические фигуры»
По ходу игры воспитатель спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети собирают фигурки в домики.
Воспитатель: Вот мы и пришли к Зайке! Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка!
Воспитатель: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Почему ты их не моешь?
Заяц: Я не умею мыть лапки, научите меня, пожалуйста! Поэтому я и заболел - грязными лапками кушал!
Воспитатель: Ребята, а вы моете свои руки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поможем Зайке, научим его мыть руки, что нам надо взять?
Дети: Мыло и воду!
Воспитатель ставит в тазике воду, мыло в мыльнице:
-Ребята, а чем нам вытереть Зайку?
Дети: Полотенцем!
Воспитатель подзывает двух детей, и они показывают зайке как нужно мыть руки.
Воспитатель: ну что зайка ты теперь будешь мыть руки?
Зайка: Да! Я обязательно теперь буду руки мыть!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте и с зайкой поиграем!
Дети: Давайте!
Дети выполняют действия в соответствии со словами и рассказывают стих.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять, надо
Зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята, Зайчик хочет угостить нас чаем, но все чашки перепутались, давайте подберём к чашкам блюдца такого же цвета.
Д/и «Найди пару»
Во время игры воспитатель спрашивает у детей, какого цвета чашка и какое блюдце к ней подойдёт (красная, зеленая, желтая, синяя).
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки и не буду болеть.
Воспитатель: Ребята посмотрите что Зайка нам принёс!
Выносит ребятишкам поднос с конфетами.
Дети: Спасибо большое!
Воспитатель: Пора прощатся с мишкой и зайкой. Им надо домой в лес!
Дети: До свидания мишка, до свидания зайка!
До свидания! (мишка и зайка уходят).