МААМ-картинки

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «К нам в гости пришел мишка!»

Надежда Борноволокова
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «К нам в гости пришел мишка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепить понятия большой – маленький, много – один; повторить и закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); повторить и закрепить цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формировать умение выполнять движения, в соответствии с текстом. Активизировать словарь: мыло, вода, мыльница, полотенце. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Формировать у детей представление о диких животных (медведь, заяц) и их внешнем виде.

Материалы:

Публикация «Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе „К нам в гости пришел мишка!“» размещена в разделах

Игрушки медведя, зайца; шишки, корзинка; 2 елки – большая и маленькая; 2 морковки – большая и маленькая; геометрические фигуры из д/и «Вкладыши» (круг, квадрат, треугольник); основа для геометрических фигур; кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;

Ход занятия:

В группу входит воспитатель с игрушкой медведя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

Дети: Мишка!

Воспитатель: Он всю зиму проспал в своей берлоге, пришла весна, он проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть. А вы знаете, где он живёт?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно, из леса мишка принес вам подарочки, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с шишками.

Дети: Шишки!

Воспитатель: А сколько у него шишек?

Дети: Много!

Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мишка рассыпал все шишки, поможем мишке их собрать?

Дети: Да!

Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.

Воспитатель: Ребята давайте с мишкой поиграем! Какое стихотворение знаете про мишку!

Дети выполняют движения в соответствии со словами и рассказывают стих.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке очень понравилось с вами играть! Ребята посмотрите, какие красивые у нас тут елочки растут. Давайте их нарядим. Повесим на маленькую елочку – маленькую шишку, а на большую елочку – большую шишку. Вот, хорошо стало? А у мишки есть друг зайка, он заболел, давайте сходим к нему в гости. Что любят, есть зайцы?

Дети: Морковку!

Воспитатель: а давайте подарим ему морковку, вот он обрадуется! У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: А эта какая?

Дети: Большая!

Воспитатель: Мы отнесем их в подарок зайке.

Смотрите ребята, чтобы нам дойти до зайки нам нужно собрать фигуры в домики.

Д/и «Геометрические фигуры»

По ходу игры воспитатель спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети собирают фигурки в домики.

Воспитатель: Вот мы и пришли к Зайке! Здравствуй Зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка!

Воспитатель: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Почему ты их не моешь?

Заяц: Я не умею мыть лапки, научите меня, пожалуйста! Поэтому я и заболел - грязными лапками кушал!

Воспитатель: Ребята, а вы моете свои руки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поможем Зайке, научим его мыть руки, что нам надо взять?

Дети: Мыло и воду!

Воспитатель ставит в тазике воду, мыло в мыльнице:

-Ребята, а чем нам вытереть Зайку?

Дети: Полотенцем!

Воспитатель подзывает двух детей, и они показывают зайке как нужно мыть руки.

Воспитатель: ну что зайка ты теперь будешь мыть руки?

Зайка: Да! Я обязательно теперь буду руки мыть!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте и с зайкой поиграем!

Дети: Давайте!

Дети выполняют действия в соответствии со словами и рассказывают стих.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,

Зайке холодно стоять, надо

Зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята, Зайчик хочет угостить нас чаем, но все чашки перепутались, давайте подберём к чашкам блюдца такого же цвета.

Д/и «Найди пару»

Во время игры воспитатель спрашивает у детей, какого цвета чашка и какое блюдце к ней подойдёт (красная, зеленая, желтая, синяя).

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки и не буду болеть.

Воспитатель: Ребята посмотрите что Зайка нам принёс!

Выносит ребятишкам поднос с конфетами.

Дети: Спасибо большое!

Воспитатель: Пора прощатся с мишкой и зайкой. Им надо домой в лес!

Дети: До свидания мишка, до свидания зайка!

До свидания! (мишка и зайка уходят).

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «К нам в гости пришел мишка!»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 18:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «К нам в гости пришел мишка!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Борноволокова (УИ 219962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД