Оксана Фролова
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по
следующим направлениям:
введение в звуковую действительность языка;
развитие математических представлений;
ознакомление с окружающим миром;
ознакомление с художественной литературой;
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.
стимулировать развитие мыслительных способностей
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда:
воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ);
корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5);
картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра);
шкатулка с конфетами;
числовая ось и фломастеры;
корабль из напольного конструктора, свисток, матросские пилотки;
картинки со сказками.
Продолжительность занятия 25 минут.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.
(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)
-Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная карта и письмо)
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов: остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, а внизу нарисован волшебник).
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют островам и заранее расположены по всей группе, на каждом острове есть задание, которое надо выполнить).
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Наш корабль называется «Дружба». Я – ваш капитан, а вы – матросы. Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые!
(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).
- А вот и первый остров!
(Дети с воспитателем подходят к первому острову)
Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
- А, получилось слово – РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?
(ответ детей – 3 слога).
- Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей - звук"Р").
- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .
- А какой последний звук в этом слове?
(ответ детей – звук"А").
- Назовите слова со звуком"А" .
- Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Вон там смотрите второй остров.
- Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи:
«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей сталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».
( Дети решают задачу следующим образом: графически при помощи числового луча)
- Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9, а еще назовите мне числа, которые
больше трех, но меньше семи;
больше шести, но меньше десяти.
- И со вторым заданием вы очень хорошо справились.
- Ну, что поплыли дальше, вот и остров сказок. Спустить трап! Сходим на берег.
(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг, выбегает Баба-Яга).
- Чур-чур. Человеческим духом пахнет.
Дети: - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька.
Баба-Яга: - Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?
Дети: - Мы из детского сада «Колокольчик». А вы из русских народных сказок?
Баба-Яга: - Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.
(Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит физминутку «Море волнуется раз…»)
Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.
- Поплыли дальше!
(приплыли к острову дикой природы)
- На этом острове много загадок, давайте попробуем их отгадать.
(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)
«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)
- Мы подплываем к волшебному острову.
- Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).
- Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?
- Какой первый звук в этом слове?
(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)
- Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
(Ответ детей – синей фишкой)
- Какой второй звук в этом слове?
(Ответ детей – звук"Л")
- Какой третий звук в слове клад?
(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)
- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?
(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)
- Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.
- Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»
(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)
Дети прощаются с гостями.