Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (1 фото)

Елена Красикова
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

(математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи: Образовательные задачи

• Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.

• Закрепить знание основных цветов.

• Уточнить знания детей о различных видах транспорта.

• Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.

Развивающие задачи

• Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

• Развивать речь, память, мышление.

• Активизировать в речи названия различных видов транспорта.

• Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи

• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

• Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования поезда.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!

- А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле)

-А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили? (транспорт)

Молодцы, ребята, а с чего начнём мы с вами путешествие, вы скажете отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

-А как вы догадались, что это самолёт (картинка самолёта)

-Самолёт это наземный транспорт или воздушный? Почему?

Кто управляет самолётом? Мы с в вами будем пилотами, приготовились:

Мы отважные пилоты,

Это наши самолёты —

Два крыла (показать пальчиками,

Одна кабина

Сзади мощная турбина (качнуть попой)

Разбежались и взлетели-

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом-

Мы махнём ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше — выше, круче — круче!

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

Пристегните лямки!

Вот и прилетели!

-Ой, ребята, кто это (Машенька)

-Машенька, а почему ты такая грустная?

-Я не могу найти домик моего друга Мишки.

-Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

-Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)

А кто может показать цифру 5.

-Давайте сосчитаем.

А кто может показать цифру 5.

-Ребята, какой домик самый большой из всех. (показывают)

-А может быть этот (нет, это самый маленький)

-Какого цвета крыша у этого домика (синяя)

А у этого домика (жёлтая)

-А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы (круглое, прямоугольное)

-А в этом домике (квадратное)

-Так какой же домик Мишкин (показывают)

Машенька, вот же домик твоего Мишки (показ Мишки)

Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши –весёлой)

-А давайте ребята поиграем с Машенькой, а Машенька нам включит весёлую песенку.

Игра «Найди цветок для бабочки»

-А давайте мы тоже улыбнёмся Машеньке, покажем радостное настроение. (улыбка)

Ну а мы продолжим наше путешествие,

А на чём мы поедем дальше (может быть на автомобиле)

-Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход?

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

Садитесь!

Ой, а кто это плачет?

Кто это, ребята? (Снеговик)

-Что за беда Снеговик у тебя?

Снеговик: как вы уже знаете, на улице наступила весна.

Мне стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?

-Ребятки, и правда ведь, какое время года сейчас (весна)

-А какие изменения в природе происходят весной?

- Ребята, а давайте поиграем в игру- разложи одежду. (картинки с одеждой для зимы и для весны)

-Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком? (может растаять)

-А давайте подуем на Снеговика! (дуют)

-Ой, спасибо!

-Но мне всё равно надо на север, что же делать?

-А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север!

-Правда, ребята?

-Ура!

-Проходите, ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика!

-Но прежде приготовим наши ручки к работе:

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

Вот паровоз с большой трубой.

Повезет он нас с тобой.

(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

Смотрит ввысь труба на крыше

И дымит, как будто дышит.

(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?

А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.

-Какие фигуры лежат перед вами?

-Приступаем к работе. (под музыку «голубой вагон»)

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Снеговик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу отправиться на Север! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами (вручение сюрпризов)

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 05:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красикова (УИ 125600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД