ирина заугольных
Итоговое логопедическое развлечечние для детей дошкольного возраста «Праздник красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
огопедический досуг для детей подготовительных групп
с участием родителей
«Праздник красивой речи»
Учителя – логопеды МАДОУ «Радость» Заугольных И. Н., Рогова Е. А., Стяпшина Л. Н., г. Губкинский ЯНАО 2012г.
Публикация «Итоговое логопедическое развлечечние для детей дошкольного возраста „Праздник красивой речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Цель: Подвести итоги коррекционной работы за прошедший учебный год в праздничной обстановке. Совершенствовать речевые навыки.
Задачи:
Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
Закреплять навыки самоконтроля за речью.
Воспитывать любовь к родному языку
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, уверенность в себе, умение работать в коллективе сверстников
Привлекать родителей к участию в праздниках.
Оборудование: цветик – семицветик с заданиями, мяч, 2 корзинки, игрушки (в названии, которых есть звуки с или ш, сердечко, презентации игр «Назови сок», «Чей хвост, чья лапа?», «Мой, моя, мое», набор карточек со словами, 2 мольберта, 2 рисунка гномов, нарисованные карандашом, фломастеры.
Ход мероприятия
Под музыку в зал входит Фея с волшебным цветком в руках.
Любой из нас пришел на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всем при этом
Должны мы научиться говорить
Здравствуйте, ДЕТИ! Я фея красивой речи. Я пришла к вам сегодня в гости, что бы посмотреть, как вы научились красиво говорить.
Логопед 1 : Здравствуйте, мы рады видеть и гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова.
Логопед 2 : Ребята! Для чего нужно правильно говорить?
Ответы детей : (Что бы общаться друг с другом, с другими людьми, понимать дуг друга).
Фея: Да, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие. А поможет нам в этом волшебный цветик – семицветик.
За высокими горами, за глубокими морями, чудная страна там есть, под названьем «Правильная речь». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим
Никогда мы не спешим.
Логопед 1 : Спасибо ребята, помните эти правила всегда!
Фея: Отправляемся в путешествие. Закрываем глаза и дружно скажем: «1,2,3 волшебство к нам приходи».
Музыка
Фея отрывает первый лепесток. На нем задание.
«Замени звук» (Игра с мячом)
Замени первый звук на «Р», «Л», «С»,
Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный феей и называют получившееся слово, возвращая мяч.
«Р» «Ль» «с»
Кот – рот мед – лед дом – сом
Козы – розы репка – лепка бок – сок
Забота – работа вещь – лещ Тоня – Соня
Хобот – робот метать – летать ранки – санки
Логопед 2 :
На занятиях мы с вами пели красивые чистоговорки – распевки. Давайте вспомним их.
Фея: Давайте узнаем, какое задание нам приготовил второй лепесток.
«Разложи игрушки»
Детям предлагаются 2 корзинки. В одну корзинку необходимо собрать игрушки, в названии которых есть звук «с», а в другую со звуком «Ш».
Логопед 1 :
Давайте разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая игра «Две сороконожки»
Фея: Третий лепесток тоже приготовил для вас интересное задание.
«Назови ласково»
Дети и взрослые встают в круг. Называют свое имя ласково и передают сердечко.
Логопед 2 :
Мы с вами размяли пальчики, а теперь пора сделать разминку и для язычков. Давайте вспомним наши любимые скороговорки. Я начну, а вы продолжите. От топота копыт (пыль по полю летит).
Вез корабль карамель….(наскочил корабль на мель
И матросы три недели карамель на мели ели).
Мама Милу мылом мыла …. (Мила мыло не любила. Мила мыло уронила)
Давайте предложим и нашим мамам проговорить скороговорки.
Фея: Отрываем следующий лепесток?
«Назови сок»
Детям предлагается назвать сок, который получится из яблока - яблочный, из апельсина - апельсиновый, из клубники – клубничный и т. д. Используется ИКТ.
А мамам я предлагаю аналогичную игру «Чей хвост, чья лапа?»
Родителям предлагаются картинки с изображением частей тела животных. У лисы чей хвост? – ЛИСИЙ, чья лапа? – ЛИСЬЯ, чьи уши? –ЛИСЬИ и т. д.
Логопед 1 :
Наши ребята так научились хорошо говорить, что даже могут выступать в театре. Егор и Катя приготовили для вас небольшой диалог «Волк и лиса»,Надя и Настя «Паучок и пчела», Глеб и Степа «Ворона и заяц»
Фея: Пятый лепесток предлагает вам немного пошалить. Вы сейчас все станете жадинами, и скажете, чьи предметы мы увидим на экране. Используется презентация игры на большом экране.
Игра «Мой, моя, мое»
Логопед 2 :
Отдохнуть всем нам пора
И в гостях у нас игра.
«Капитаны», выбегайте
И команды выполняйте!
Проводится игра на внимание «Капитаны». Детям задаются различные движения, которые они могут выполнять, только если услышат команду «Капитаны». Если слово «капитаны» не прозвучало, движения не выполняются.
Фея: Задание на этом лепестке вам знакомо. Но мне интересно кто справится с ним лучше. Вы или ваши мамы?
«Исправь предложение»
На посуду поставили стол.
За лесом растет мост.
Астры посадили садовника.
Березы паслись под козой.
Ваза стоит в розовой розе.
Красный шарф надел Егорку.
В помидорах и огурцах растут огороды.
Стул укатился под клубок.
На белке сидела елка.
На щеке есть лицо.
Письмо пишет дедушку.
На шубу вешают вешалку.
Логопед 1
Что за праздник без музыки? Наши ребята споют для вас веселые частушки.
Эй, ребята не робей!
Пой частушки веселей.
Что б порадовать гостей,
Запевайте веселей!
Звук – то Р наш поросенок
Громко хрюкает с пеленок.
Буду крепко с ним дружить-
Р поможет мне учить.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Должен каждый офицер
Говорить отлично Р,
Ведь иначе он солдат
Не построит в дружный ряд!
Звуки четко произносим.
Слушаем внимательно-
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами вместе учатся!
ВСЕ ВМЕСТЕ: Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать!
Фея: Итак, пришла очередь последнего лепестка. Какое задание приготовил для вас он?
«Оживи гномов»
Это портреты гномов. Но они заколдованы, и поэтому невидны! Помогите их расколдовать. Для этого нужно прочитать слово на каждой карточке, подумать, что оно означает, и обвести фломастером эту часть портрета.
Логопед 1 : Вот и подошел к концу наш праздник!
Фея: Спасибо, ребята, я очень за вас рада, ваша правильная, красивая речь для меня – награда! Мы не добились таких успехов без помощи ваших мам, пап, и бабушек. И сегодня мы хотим поблагодарить их и вручить благодарственные письма.
И про вас, ребята, я тоже не забыла. (Детям вручаются сувениры).
Логопед 2 : Мы с вами прощаемся, но надеемся, что все чему мы с вами научились на логопедических занятиях, пригодится вам в жизни. И может быть, когда-нибудь мы увидим вас среди артистов кино, телевиденья…. Все может быть.