Получи документы

Итоговое логопедическое занятие «В гостях у сказки «Как коза в лесу избушку построила»

Людмила Боровских
Итоговое логопедическое занятие «В гостях у сказки «Как коза в лесу избушку построила»

В гостях у сказки «Как коза в лесу избушку построила»

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков в речевом развитии детей.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно – образовательные

1. Закрепить у детей умение образовывать притяжательные прилагательные.

2. Упражнять в подборе родственных слов.

3. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

Коррекционно – развивающие

1. Развивать у детей слуховое внимание, память, воображение.

Публикация «Итоговое логопедическое занятие „В гостях у сказки „Как коза в лесу избушку построила“» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

3. Развивать интонационную выразительность, речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.

4. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков в спонтанной речи.

Коррекционно – воспитательные

1. Воспитывать эмоциональность, умение сопереживать героям сказок.

2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фланелеграф; картинки – старуха-говоруха, коза с козлятами, дуб, яблоня, осина, елка, шиповник, береза, избушка; предметные картинки: дом, мак, кит, кот, танк; пособие для звуко-буквенного анализа; родственные слова к слову ЕЖ; план-схема для характеристики звука; игра «Слоговая ромашка»; фонограмма русской народной мелодии в оркестровом исполнении.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии и садятся на места. Логопед рассказывает сказку, выкладывая ее персонажей на фланелеграфе.

Логопед : Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку?

Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть свершится чудо!

Явись к нам ниоткуда!

А сказка называется «Как коза в лесу избушку построила».

Логопед : В одной деревне жила-была старуха-говоруха и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимается, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить – и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.

Скороговорки

Дети повторяют скороговорки

Маланья-болтунья молоко болтала,

Выбалтывала да не выболтала.

Логопед : Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки пощипать, ни водицы попить, ни побегать… Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела! Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются – боятся, как бы старуха-говоруха их не догнала.

Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова

Скрипит старое дерево. Дети произносят «А-А-А…» (бас)

Воет ветер в кроне деревьев. Пропевают «У-у-у!» (снизу-вверх)

Шелестят листья на ветру. Произносят «Ш-ш-ш» на продолжительном выдохе.

Падают на землю острые иголки

с елок. Произносят короткие «а, а, а» (снизу-вверх, сверху-вниз).

Квакают на лесном болоте

лягушки. «Ква-а-а…» в низком регистре.

Зудят комары. Пропевают «з-з-з…» делая вверх-вниз.

Страшным голосом ухает филин. Произносят «у-ух!» 1-й слог низким голосом, 2 й - высоким.

Логопед : Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

- Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить.

- Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут.

Логопед : Сейчас мы составим цепочку из яблок так, чтобы последний звук первого слова, был первым звуком следующего слова (дом, мак, кот, танк, кит).

Дети: Составляют цепочку из слов.

Логопед :Уронила яблонька яблоко на ежика, который отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал к своим родным.

Логопед : Давайте подберем родственные слова к слову ЕЖ.

Дети: Еж, ежонок, ежик, ежовый, ежиха, ежата, ежиться.

Логопед : Пошла коза к елке. Но и елка не посоветовала строить здесь избушку :

- Шишки с меня упадут – твоих козлят ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.

Стихотворение с движением «Елка»

Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-влево, подняв руки вверх и соединив их над головой.

Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу, руки на поясе.

Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги на пятку.

Застучала бы она каблучками. Поднимают на носки и опускают на всю ступню.

(К. Чуковский.)

Логопед : Пошла коза с козлятами дальше. Увидели высокой дуб.

Ребята, скажите какой листочек у дуба?

Дети: Дубовый.

Чистоговорка «Д – ДЬ»

Ду –ду –ду – я к дубу подойду. Дети пробегаются указательными и средними пальцами по бедрам

Ды –ды –ды – где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

Ди –ди –ди – это желуди. Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.

Логопед : Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку :

- По осени желуди с меня упадут – твоих козлят ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла тогда коза к осине.

Логопед : Ребята, скажите, а какой листочек у осины?

Дети: Осиновый.

Логопед : Спрашивает коза у осины :

- Осинка! Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затряслась осинка всеми ветками:

- Мои листики и днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Да и волк часто ходит рядом со мной, за зайцами гоняется и твоих козлят напугает.

Звуко-буквенный анализ слова ВОЛК.

Логопед : Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику :

- Шиповник! Шиповник! Можно мне под тобой избушку построить?

- Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза дальше, ищи местечко получше!

Логопед : Пошла коза к березе :

- Березка, березка! Можно мне под тобой избушку построить?

Качнула березка веточками, сказала :

- Я твоих козлят от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.

Упражнение на координацию речи с движением «Строим дом»

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить новый дом Поднимают руки.

С высоким крыльцом, Сгибают поднятые руки в локтях

С окнами большими Кладут одну ладонь на другую.

Со ставнями резными Разводят руки в стороны.

Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток. Опускают руки.

Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой («крыша»).

Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед.

Стала жить коза с козлятами в доме около березы. Целыми днями козлята резвятся на ромашковом поле,а березка им улыбается.

Игра «Слоговая ромашка» (Раздели слова на слоги).

Дети делятся на 3команды и собирают из лепестков ромашки цветок. 1команда в слове – 1слог; 2команда в слове – 2слога; 3команда в слове – 3слога.

Итог занятия :

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Трудно ли вам было быть героями сказки?

Герои сказки подарили нам волшебный сундучок с сюрпризом. Чтобы вы о них не забывали, чаще сказки читали.

Публикации по теме:

Логопедические игры и не только…Логопедические игры и не только… Хочу предложить вашему вниманию некоторые игры и упражнения, которые я использую для работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Моим деткам.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие «В гостях у сказки «Как коза в лесу избушку построила»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 12:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД