МААМ-картинки

Итоговое логопедическое занятие «В гостях у сказки «Как коза в лесу избушку построила»

Людмила Боровских
Итоговое логопедическое занятие «В гостях у сказки «Как коза в лесу избушку построила»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки «Как коза в лесу избушку построила»

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков в речевом развитии детей.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно – образовательные

1. Закрепить у детей умение образовывать притяжательные прилагательные.

2. Упражнять в подборе родственных слов.

3. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

Коррекционно – развивающие

1. Развивать у детей слуховое внимание, память, воображение.

Публикация «Итоговое логопедическое занятие „В гостях у сказки „Как коза в лесу избушку построила“» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

3. Развивать интонационную выразительность, речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.

4. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков в спонтанной речи.

Коррекционно – воспитательные

1. Воспитывать эмоциональность, умение сопереживать героям сказок.

2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фланелеграф; картинки – старуха-говоруха, коза с козлятами, дуб, яблоня, осина, елка, шиповник, береза, избушка; предметные картинки: дом, мак, кит, кот, танк; пособие для звуко-буквенного анализа; родственные слова к слову ЕЖ; план-схема для характеристики звука; игра «Слоговая ромашка»; фонограмма русской народной мелодии в оркестровом исполнении.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии и садятся на места. Логопед рассказывает сказку, выкладывая ее персонажей на фланелеграфе.

Логопед : Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку?

Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть свершится чудо!

Явись к нам ниоткуда!

А сказка называется «Как коза в лесу избушку построила».

Логопед : В одной деревне жила-была старуха-говоруха и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимается, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить – и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.

Скороговорки

Дети повторяют скороговорки

Маланья-болтунья молоко болтала,

Выбалтывала да не выболтала.

Логопед : Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки пощипать, ни водицы попить, ни побегать… Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела! Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются – боятся, как бы старуха-говоруха их не догнала.

Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова

Скрипит старое дерево. Дети произносят «А-А-А…» (бас)

Воет ветер в кроне деревьев. Пропевают «У-у-у!» (снизу-вверх)

Шелестят листья на ветру. Произносят «Ш-ш-ш» на продолжительном выдохе.

Падают на землю острые иголки

с елок. Произносят короткие «а, а, а» (снизу-вверх, сверху-вниз).

Квакают на лесном болоте

лягушки. «Ква-а-а…» в низком регистре.

Зудят комары. Пропевают «з-з-з…» делая вверх-вниз.

Страшным голосом ухает филин. Произносят «у-ух!» 1-й слог низким голосом, 2 й - высоким.

Логопед : Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

- Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить.

- Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут.

Логопед : Сейчас мы составим цепочку из яблок так, чтобы последний звук первого слова, был первым звуком следующего слова (дом, мак, кот, танк, кит).

Дети: Составляют цепочку из слов.

Логопед :Уронила яблонька яблоко на ежика, который отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал к своим родным.

Логопед : Давайте подберем родственные слова к слову ЕЖ.

Дети: Еж, ежонок, ежик, ежовый, ежиха, ежата, ежиться.

Логопед : Пошла коза к елке. Но и елка не посоветовала строить здесь избушку :

- Шишки с меня упадут – твоих козлят ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.

Стихотворение с движением «Елка»

Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-влево, подняв руки вверх и соединив их над головой.

Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу, руки на поясе.

Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги на пятку.

Застучала бы она каблучками. Поднимают на носки и опускают на всю ступню.

(К. Чуковский.)

Логопед : Пошла коза с козлятами дальше. Увидели высокой дуб.

Ребята, скажите какой листочек у дуба?

Дети: Дубовый.

Чистоговорка «Д – ДЬ»

Ду –ду –ду – я к дубу подойду. Дети пробегаются указательными и средними пальцами по бедрам

Ды –ды –ды – где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

Ди –ди –ди – это желуди. Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.

Логопед : Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку :

- По осени желуди с меня упадут – твоих козлят ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла тогда коза к осине.

Логопед : Ребята, скажите, а какой листочек у осины?

Дети: Осиновый.

Логопед : Спрашивает коза у осины :

- Осинка! Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затряслась осинка всеми ветками:

- Мои листики и днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Да и волк часто ходит рядом со мной, за зайцами гоняется и твоих козлят напугает.

Звуко-буквенный анализ слова ВОЛК.

Логопед : Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику :

- Шиповник! Шиповник! Можно мне под тобой избушку построить?

- Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза дальше, ищи местечко получше!

Логопед : Пошла коза к березе :

- Березка, березка! Можно мне под тобой избушку построить?

Качнула березка веточками, сказала :

- Я твоих козлят от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.

Упражнение на координацию речи с движением «Строим дом»

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить новый дом Поднимают руки.

С высоким крыльцом, Сгибают поднятые руки в локтях

С окнами большими Кладут одну ладонь на другую.

Со ставнями резными Разводят руки в стороны.

Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток. Опускают руки.

Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой («крыша»).

Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед.

Стала жить коза с козлятами в доме около березы. Целыми днями козлята резвятся на ромашковом поле,а березка им улыбается.

Игра «Слоговая ромашка» (Раздели слова на слоги).

Дети делятся на 3команды и собирают из лепестков ромашки цветок. 1команда в слове – 1слог; 2команда в слове – 2слога; 3команда в слове – 3слога.

Итог занятия :

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Трудно ли вам было быть героями сказки?

Герои сказки подарили нам волшебный сундучок с сюрпризом. Чтобы вы о них не забывали, чаще сказки читали.

Публикации по теме:

Логопедические игры и не только…Логопедические игры и не только… Хочу предложить вашему вниманию некоторые игры и упражнения, которые я использую для работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Моим деткам.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие «В гостях у сказки «Как коза в лесу избушку построила»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 12:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое логопедическое занятие «В гостях у сказки «Как коза в лесу избушку построила»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Боровских (УИ 227247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД