МААМ-картинки

Сценарий итогового мероприятия по блоку «Что нас окружает» для детей с ТНР старшей группы

Юлия Пермякова (Первунинских)
Сценарий итогового мероприятия по блоку «Что нас окружает» для детей с ТНР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Здоровье» ; «Социализация»"; «Коммуникация»; «Познание»; «Художественное чтение»; «Музыка»; «Труд»

Задачи:

«Социализация»

- Уметь находить внешние отличительные признаки деревенской местности.

- Продолжать прививать интерес к быту русской деревни.

- Закрепить знания детей о современной и старинной ложке.

«Здоровье»

- Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

«Коммуникация»

- Активировать словарь поданным темам.

Публикация «Сценарий итогового мероприятия по блоку „Что нас окружает“ для детей с ТНР старшей группы» размещена в разделах

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ – загадку о мебели.

- Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, падеже.

-Совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные.

- Закрепить умение использовать в речи существительные в родительном падеже.

- Побуждать упражняться в словообразовании.

- Развивать мимические мышцы лица.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развивать речь: умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Развитие координации речи с движением.

«Познание»

- Развивать пространственные представления.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

«Художественное чтение»;

- Вспомнить с детьми знакомое произведение К. И. Чуковского, «Федорино горе», пробуждать в детях радость от встречи со знакомым сказочным героем.

- Помогать понимать мотивы поведения героя произведения.

«Труд»

- Совершенствовать умение правильно сервировать стол;

- Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

«Музыка»

- Вызывать яркий эмоциональный отклик.

- Развивать чувство ритма.

Интегративные качества детей : формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением, развивать УУД, способствовать решению проблем, в сложившейся ситуации.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» «Стеклянный дом» и др.

Чтение стихов по темам и загадок.

Разучивание стихотворения «Помощь Федоре»

Д/И по теме «Посуда», «Мебель», «Устрой комнату», «Какие разные дома», Что лишнее?», «Ласковые слова», «Скажи наоборот», «Из чего сделана мебель, посуда»

Знакомство детей со свойствами дерева, стекла, металла.

Пальчиковые гимнастики «Тук – ток», «Много мебели в квартире», «Посуда»

Работа с родителями: Составление совместно с детьми описательных рассказов об одном из предметов мебели и изготовление поделки (предмет мебели).

Рита с мамой готовили рассказ о деревянной ложке.

Мама Кати испекла для итогового мероприятия пирожки по сценарию и выступила с угощением.

Реплики воспитателя Задание Действия детей Слайд

Ор. М. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и послушайте. Что это за местность, куда мы с вами попали? Назвать несколько отличительных признаков присущие деревенской местности. «- это деревня, потому что …»

Дети дают устные ответы, доказывающие своё предположение. №1

1. Ой, а кто это там шагает по тропинке к нам навстречу? И что это впереди неё?

Восп. читает стих. :

Снова горе у Федоры:

Не пошел ей в прок урок;

Чистоты, порядка нету

И опять переполох!

Разбежалась вся посуда,

Обувь, мебель и белье,

И рыдает вновь Федора;

- Это ж было все мое!

Сковородок нет и блюдец,

Нет тарелок, а еда –

Фрукты, овощи, продукты,

Разбежались кто куда! «Узнай сказку»

Это Федора, а впереди неё посуда. №2

2.- Ребята, а как вы думайте какое настроение было у Федоры, когда она обнаружила, что от неё вся посуда ушла?

- Сейчас мы вспомним слова, которые Федора говорила, когда пошла искать свои вещи.

- Посмотрите на слайд и определите настроение:

скажем фразу весело; с удивлением, со злобой, и печально.

Игра. «Передай эмоцию» -Предположения детей.

- «Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.»

- Дети проговариваю эту фразу с разными эмоциями. (весело, грустно, удивленно и со злостью) №3,4,5,6

3. Воспитатель предлагает посмотреть на слайд и определить, что изображено. Игра «Назови одним словом»

- А теперь давайте сосчитаем сколько предметов посуды мы уже обнаружили с вами? Упражнение «Узнай и сосчитай» - «Это посуда».

- «Здесь шесть предметов посуды» №7

4. Вся посуда побитая, мятая и грязная, видно долго она скиталась по полям и лугам. Назовите предметы посуды, которую вы узнали и скажите, без чего она.

- А сейчас я вам раздам картинки с предметами посуды, дорисуйте деталь, которой не достает.

- Расскажите какой была ваша посуда и какая она стала. Игра «Без чего»

Задание «Дорисуй деталь, которой не хватает» «Чашка без ручки»

«Чайник без ручки»

«Чайник без носика» т. д. - Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.

- «заварочный чайник - чайная посуда, он был без ручки, сейчас он целый …» № 8

Физ. Минутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Упражнение на координацию движений с речью:

Гимнастика «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (Надули живот, одна рука изогнута

Очень важный, как начальник. как носик, другая на поясе)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над

Голова на тонкой ножке. Головой)

Вот пластмассовый поднос (Легли на ковёр, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

5. «Ой, а посуда то из нарисованной вдруг обернулась в настоящую», Воспитатель обращает внимание детей на посуду, стоящую на столе.

«А раз есть посуда, значит нужно сервировать стол».

Воспитатель каждому ребенку дает словесную инструкцию, куда поставить предмет данной посуды.

«В центре стола стоит самовар…»

Мы накрыли стол, какую трапезу можно сейчас совершать за этим столом? Упражнение «Сервировка стола»

Ориентировка в пространстве стола. Дети берут по одному предмету посуды и ставят его в ту часть стола, куда говорит воспитатель (по инструкции)

«За этим столом можно пить чай»

«Устраивать чаепитие» №9

Вбегает Федора и стремительно несется к сервированному столу. «Здравствуйте, дорогие мои, спасибо, вам деточки, нашли мою шальную посуду, да и даже уже меня на чаепитие поджидаете». Ставит сумку и ищет стул, чтобы присесть за стол.

Воспитатель, да ты что, Федора, разве можно в таком виде садиться за стол?

Федора с удивлением смотрит на всех и спрашивает у детей «А что со мной не так?»

Дети характеризуют её внешний вид «Вы чумазая», «Грязная», «Неопрятная», «Неаккуратная»

6. В. «Посмотри, сколько микробов ты с собой принесла»

Ф. «Что же мне делать?»

В. «Сейчас тебе ребята расскажут, какие бывают предметы личной гигиены и для чего они нужны»

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной карточке и объясняет правила игры.

Игра с карточками

«Что с чем дружит» Под музыку дети двигаются поскоками по залу, как только музыка останавливается, дети находят себе логично подходящую пару, (носовой платок – нос;)

и составляют предложение «Носовой платок нужен, чтобы вытирать нос» и т. д. №10

Ф. «Мне то как то микробов сейчас избавиться?»

Федора умывается. Дети говорят девиз

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила» №11

7. В. «Ребята, а посмотрите на одежду то Федора, давайте и её мы приведем в порядок»

- Взяли щетку в правую руку, ототрем сухую грязь;

- Теперь нальем в таз воды;

- Стираем одежду ;

- Отжимаем;

- Встряхиваем;

- Утюжим

Федора стала чистой. Р. З. К. Р.

Упражнение «Стирка одежды»

Дети имитируют звуками:

- Щ – Щ – Щ – Щ – Щ

- Носом вдохнули, на выдохе -

- СССССС – СССССС – СССССССС

- Вдох носом на выдохе наклон вперед – УХ

- В – В – В – В – В – В

- П – П – П – П – П – П

- Ф – Ф – Ф – Ф – Ф - Ф

8. Ф. «Спасибо вам, мои хорошие, отмыли и меня и мою посуду, сейчас я вас угощу», вываливает на стол разные продукты.

В. «Ну, Федора, ты даешь, для каждого продукта есть своя посуда, а ты так небрежно всё развалила по столу»

Воспитатель детям раздает по одному продукту. Игра «Разложи продукты» Дети раскладывают продукты по посуде, проговаривая,

«Сахар хранится в сахарнице»

«Конфеты лежат в конфетнице»

«Масло - в масленке»

«Хлеб кладут в хлебницу» и т. д. №12

9. Ф «Хорошо, я всё поняла. Я уже себе взяла самую большую и красивую деревянную ложку и готова приниматься кушать, да она у меня и не одна, могу с вами поделиться, хотите?»

В. «А ты знаешь, Федора Егоровна, что сейчас этими ложками не кушают»

Ф. «А что делают?»

В. «А об этом тебе расскажет Рита» Рассказ о старинных и современных ложках.

Рассказ Риты

(составляли совместно с мамой Викторией Викторовной). №13

Воспитатель предлагает детям исполнить танец с ложками. «Танец с ложками» Дети встают парами, в каждой руке по одной ложке. Исполняют танец с ложками №14

10. Ф. «Ой, ну уморили, устала я. Прилечь бы, а диван то ушел, присесть бы – да стула нет Что ж я с вами веселюсь мне ж еще мебель искать…»

В. «И в этом горе тебе наши дети помогут, только и потрудиться должна. Отгадаешь загадки наших ребят, мебель к тебе и вернется» «Описательные загадки о мебели» Заранее каждый ребенок совместно с родителем изготовим поделку – предмет мебели и приготовили описательную загадку об этой мебели. №15 - 24

11. Ф. «Всё вы мне, ребята вернули, все мои вещи опять со мной. Может вы мне подскажите, что мне делать, как мне быть, чтобы вещи сохранить? Что бы опять они от меня не сбежали»

Спасибо вам за помощь и науку, а мне пора обратно в сказку возвращаться. Стих собственного сочинения

«Совет Федоре» Дети читаю стихотворение, выученное заранее. №25 – 34

12. Рефлексия

«Угощение пирожками» Мама Кати угощает детей и Федору пирожками. №35

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия по блоку «Что нас окружает» для детей с ТНР старшей группы
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового мероприятия по блоку «Что нас окружает» для детей с ТНР старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пермякова (Первунинских) (УИ 136076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД