Наталья Мещерякова
Итоговое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Праздник красок осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздник красок осени».
Возраст детей : средний дошкольный возраст.
Способ организации детей : проводится с подгруппой детей.
Предварительная работа: - опыты по окрашиванию воды гуашью;
-рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей осени;
-наблюдения на прогулках примет осени;
-рассматривание плодов и листьев с различных пород деревьев, сравнение их внешнего вида;
-сбор плодов и осенних листьев;
Публикация «Итоговое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста „Праздник красок осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-вырезывание и приклеивание ваз на альбомные листы для составления осеннего букета.
Наглядный дидактический материал.
а) демонстрационный дидактический материал: - презентация «Разноцветная осень», экран, проектор;
-макет «Чудо-дерево», листья и плоды с разных деревьев (ёлка, рябина, дуб, клен, береза, каштан);
-веточка традесканции в окрашенной воде;
-макет полянки с опавшими осенними листьями;
-запись «Звуки осени».
б) раздаточный дидактический материал: - по 4 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки, баночки с гуашью, клей, кисточки для клея, салфетки, подносы с осенними листочками, альбомные листы.
Словарь новых слов: традесканция, шуршат, шелестят, шорох, морщинистые.
Задачи:
1. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе. Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние). (Познание).
2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, выслушивать ответы детей, уточнять их, подсказывать слова, более точно отражающие мысль. (Коммуникация).
3. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый). Закреплять навыки аккуратного наклеивания, составления композиций, поощрять проявления активности и творчества. (Художественное творчество).
4. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не нанося им вред. (Безопасность).
Основные части занятия:
1 Подготовительная: просмотр презентации «Разноцветная осень».
2 Основная: - опыт;
- наблюдение.
3 Физкультминутка.
4Игра «Подбери пару».
5 Релаксация: - ходьба по осенним листьям;
- прослушивание звуков осени.
6 Аппликация «Осенний букет».
7 Подведение итогов : выставка детских работ.
Физкультурная пауза: «Выросли деревья в поле».
Последующая работа: - наблюдения на прогулках;
-свободная творческая деятельность детей по
рисованию, лепке, аппликации.
Список методической литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М. : ТЦ Сфера, 2003.
3. Познаем, исследуем, развиваемся (из опыта работы детского сада № 66 г. Владимира) / под редакцией Л. Н. Прохоровой. – Владимир: ВОИУУ, 2002.
4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005.-176с. – (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем).
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Давайте сегодня мы отправимся с вами в гости к Осени.
Дети рассаживаются на разложенные, на ковре подушки. Просмотр презентации «Разноцветная осень».
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы запомнили?
Ответы детей : похолодало, солнышко греет меньше, часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях окрасились в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю стать помощниками Осени и поиграть с волшебными красками.
Проводится опыт по окрашиванию воды.
Описание опыта:
У каждого ребёнка 4 баночки с водой, кисточка, баночки с гуашью. Дети по очереди окрашивают воду в три цвета.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё жёлтую краску (красную, зелёную?
Дети: вода станет желтой (красной, зеленой).
Воспитатель: А какой по цвету станет вода, если мы в жёлтую воду добавим красную краску?
Дети: Оранжевой.
По мере того, как дети окрашивают воду в различные цвета, педагог читает стихотворения:
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке, (жёлтый цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает
Вместе с кровью в нас течёт,
Щёки всем врунам печёт, (красный цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести, (зелёный цвет)
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами вчера ставили веточку традесканции в красную воду? Как вы думаете, что стало с веточкой?
Дети рассматривают веточку и замечают, что стебли окрасились в красный цвет.
Дети делают вывод: листики пьют воду, поэтому водичка попала в стебелёк и окрасила его.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немного отдохнём и превратимся в деревья.
Физкультминутка
«Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(дети сидят на корточках, встают, покачиваясь из стороны в сторону)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(наклоны вперёд)
Вправо – влево, взад – вперёд –
Так деревья ветер гнёт.
(наклоны вправо – влево, вперёд – назад)
Он их вертит, он их крутит.
(вращение туловищем)
Да когда же отдых будет?
(садятся на корточки, качают головой)
Воспитатель подводит детей к макету «Чудо - дерево».
Воспитатель: Ребята, вы ничего не замечаете на этом дереве, что с ним не так? Да, оно волшебное, потому что на нём поселились листья и плоды с разных деревьев.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает листья, и узнают, с какого они дерева.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поможем каждому листочку найти своего друга.
Игра «Подбери пару»
Воспитатель раздаёт мальчикам листочки с деревьев, а девочкам – плоды. Дети находят себе пару.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что листья осенью опадают. Вот и на нашей полянке лежит красивый ковёр из листьев. Давайте походим по нему. Что делают листочки у вас под ногами?
Дети: Они шуршат, шелестят, шумят.
Воспитатель: Какие звуки мы слышим?
Дети: Шорох, листочки как - будто разговаривают.
Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Про осень».
Шуршат под ногами листочки,
Я ступаю по ним наугад.
Разноцветные, яркие точки
Вдруг сменили зеленый наряд.
Воспитатель: Возьмите один зеленый листочек и один жёлтый, потрогайте их, понюхайте их. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Зелёные листочки гладкие, твёрдые, а жёлтые и красные – сухие, морщинистые. Жёлтые листья пахнут сильнее, чем зелёные.
Воспитатель: Осень - прекрасная пора. Осенью на улице очень красиво! Ребята, как вы думаете, есть ли у осени свои звуки?
Воспитатель предлагает послушать звуки осени : дождь, ветер, шелест листьев, крик птичьей стаи, гром и т. д. (по ходу звучания звуков воспитатель спрашивает у детей, что же каждый звук может означать).
Воспитатель: Какая славная пора – осень. Столько всего интересного происходит осенью. Но скоро осень закончится, и придёт зима. Давайте, ребята, мы с вами оставим для себя подарок от осени. Мы сделаем аппликацию из осенних листочков и будем любоваться ими всю долгую зиму.
Дети выполняют аппликацию «Осенний букет».
На предыдущих занятиях дети уже выполнили часть работы: вырезали вазы и наклеили их на альбомные листы. Тем детям, которые затрудняются самостоятельно составить композицию из листьев, предлагается образец. Готовые детские работы размещаются на выставке.
Подведение итогов занятия.