Папки-передвижки

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей (3 фото)

Эльвира Лискина
Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей

НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни.

Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна

Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении описательного рассказа о космическом пейзаже, изучению космоса, технических способностей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять и систематизировать знания о Космосе. Формировать у детей творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсорные координации. Учить проявлять фантазию, глазомер, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников. Учить собирать композицию по заданию взрослого и по примеру, используя «Соты Кайе». Строить модель космического летательного аппарата по схематической модели.

Публикация «Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей» размещена в разделах

Развивающие: Развивать навыки творческого рассказывания. Вызывать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение космического пейзажа. Расширять знания детей о космосе. Закрепить умение строить из Лего конструктора модели летательных космических аппаратов. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления. Развивать воображение, творческую активность, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, чувство коллективизма. Учить детей работать в коллективе и индивидуально.

Предварительная работа: Цикл ОД в рамках проектной деятельности «Загадочный мир Космоса». Знакомство с профессиями людей, осваивающих космос.

Материалы и оборудование: Схемы для составления описательного рассказа по картине, космический пейзаж для рассматривания «На луне» А. К. Соколова, развивающая система «Соты Кайе», макет космического корабля, конструктор Лего, тоннель, коллаж с детскими фото, оригами «Ракета» на каждого ребенка, музыка.

Ход деятельности воспитателя, родителей с детьми :

Воспитатель: Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

- Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и Стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»

-Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)

-12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

- Чем занимаются космонавты во время полета?

Предполагаемые ответы детей: Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.

Воспитатель: - А вы хотели бы стать космонавтами и получить настоящее техническое задание? Тогда в путь!

Ребята, для начала я предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро и стать настоящими учёными, сконструировать настоящие летательные аппараты. Нам нужно туда спешить.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей

«Конструкторское бюро»

Воспитатель: поможет построить модель космического летательного аппарата человек, с профессией Конструктор.

1 Родитель Конструктор : Чтобы полететь в космос надо построить космический корабль. Кто строит их? Правильно, строители!

-Что бы их построить, нужны чертежи их создают люди, которые называются конструкторами. Они придумывают, как сделать ракету, что бы она могла полететь в нужном направлении, что бы она не разрушилась от перегрузок, что бы в ней было удобно космонавтам.

-У нас будет космический корабль построен по нашему чертежу, который мы приготовим из Сот Кайе, предлагаю разделиться на команды и построить макет своего космического корабля.

Собираемся в полет

Строим новый звездолет.

Дети строят макет корабля по подгруппам используя Соты Кайе

Конструктор оценивает работы, выслушивает детей, какие у них корабли.

Фото №1 НОД Полет на луну в группе седьмого года жизни

2 Родитель «Инженер» : По схематическим моделям мы готовы строить летательные аппараты из конструктора лего. Какие детали вам понадобятся? Подготовьте детали лего и приступайте строить свои корабли. Напоминаю, что летательный аппарат имеет 7 специальных частей: космический корабль, приборный отсек, бак с окислителем, бак с горючим, насосы, камера сгорания и сопло. Опираясь, на макет из Кайе своего корабля, дети из конструктора Лего строят. Инженер оценивает работы, выслушивает детей о том, что они построили, сравнивает с моделью и расставляет корабли на «космодром».

Воспитатель: В космос летят только подготовленные космонавты. Ребята, какими они должны быть? (сильными, ловкими, умными)

-Нам нужно пройти к специалисту, который сделает осмотр, готовы ли вы к полету.

Воспитатель: Уважаемый Ученый наши дети хотят стать настоящими космонавтами и полететь на Луну и выполнить ваше задание.

3 Родитель «Ученый» : Мне нужно сделать снимок с жителями Луны, для изучения жизни на Луне. Вы знаете какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

-Сейчас я узнаю, готовы ли вы стать ими, у меня есть несколько вопросов:

-Что такое Луна? Как она выглядит? (Естественный спутник земли, она серая, с горами и кратерами)

-Вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (Кратеры - это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса)

-В полете придется преодолеть невесомость, сможете ли вы выполнить стойку на одной ноге. Упражнение «Невесомость»

- К полету допускаю всех. Удачного полета!

-Чтобы попасть в корабль, необходимо пройти тоннель.

дети через тоннель попадают в космический корабль «Полет»

Воспитатель: - Готовы к полету? Тогда повторяйте за мной.

Звездолет мы смастерили

К звездам путь себе открыли,

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

Экипаж готов к полёту! Начинаем отсчё т: 10, 9, 8. 2, 1,0 пуск!

Полет начался. Давайте посмотрим в иллюминатор, и смотрим через него на нашу планету. Какой она кажется из космоса? Слайд «Космос»

Предполагаемые ответы детей: Маленькой, шарообразной, голубой, потому, что на ней много воды, сверкающей от солнечных лучей.

Воспитатель: Мы совершаем посадку на луну, Я уже вижу, что на Луне работает экипаж космонавтов, а что вы видите? Демонстрация лунного пейзажа А. К. Соколова «На луне»

Дети составляют описательный рассказ лунного пейзажа опираясь на схему.

Воспитатель: На картине Соколов Андрей Константинович (1931—2007) — советский и российский художник фантаст (живопись, графика, плакат на космические темы). С детства любил фантастику. После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году всё творчество А. Соколова посвящено теме освоения космоса— он первый в мире художник, который начал рисовать открытый космос, не выходя из мастерской.

Рисунки темперой на картоне и полотна, написанные маслом на холсте, отличает подробная пропись деталей конструкции космических кораблей, пейзажей, космических явлений. Некоторые его полотна представляют собой как бы сериалы: этапы строительства космической станции, высадка на Луне, Марсе, Венере, спутниках планет.

Попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте, мы ступили на поверхность Луны. Мы одеты в тяжелые скафандры, передвигаемся по Луне. Интересно? Что еще изобразил Художник? Соколов Андрей Константинович изобразил лунную поверхность это космический пейзаж. Космонавты приземлились на луну им предстоит много исследовательской работы. На переднем плане картины художник изобразил людей в скафандрах, по Луне передвигаются автомобили на колесах - луноходы. Вдали стоит ракета. Если вглядеться в небо на черно- фиолетовом небе за ракетой голубой шар - это наша Земля. На Луне нет атмосферы, поэтому небо выглядит темно-фиолетовым. Художник изобразил место глубокого лунного кратера - след падения огромного метеорита.

Танец «Лунатик» (Во время танца появляется Родитель-Лунатик)

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

4 Родитель «Лунатик» : Здравствуйте уважаемые гости я хозяин Луны, меня зовут Лунатик! На Луне всегда тишина и порядок, а тут я услышал детские голоса! Я рад видеть вас! Зачем вы пожаловали?

Воспитатель: Уважаемый Лунатик, мы с ребятами рады быть у тебя в гостях, мы здесь много увидели и узнали (показывая на лунный пейзаж, хотели бы сделать фото на память с тобой и отправится обратно на своих космических кораблях, которые смастерили сами.

(делают фото) Лунатик отдает коллаж.

Воспитатель: Спасибо Лунатик! До свидания! Нам пора!

Воспитатель: Ребята, путешествие на Луну заканчивается, задание Ученого мы выполнили, пора отправляться на землю.

Глаза дружно закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять - В космосе летим опять.

Корабль качается - раз Корабль качается - два,

Корабль качается - три!

Вот и Земля - посмотри!

Во время полета воспитатель задает детям вопросы: Где они побывали, что делали, что видели, что больше всего им понравилось? Космический корабль совершил посадку!

3 родитель «Ученый» : Вы выполнили мое задание (рассматривает коллаж) спасибо вам, юные космонавты. За то, что вы были отважными, смелыми и находчивыми я дарю вам эти ракеты (отдает заранее приготовленные ракеты оригами). Они не простые, если вам было трудно, что то не получалось вы можете подумать или сказать об этом и запустить ракету, она унесет в дали ваши трудности. Или наоборот, все, что вам больше всего понравилось в вашем путешествии обязательно пригодится в полете вашей ракете.

Дети проговаривают и запускают ракету.

Воспитатель предлагает поместить фото, которое получилось снять на Луне, в группе.

Фото №2 Воспитатель Лискина Эльвира Юрьевна Цель Развитие познавательной активности детей в составлении описательного рассказа о космическом пейзаже изучению космоса технических способностей
Публикации по теме:

«Что навеял нам закат». Рисование пейзажа с использованием нетрадиционной техники подготовки фона. Фотоотчёт«Что навеял нам закат». Рисование пейзажа с использованием нетрадиционной техники подготовки фона. Фотоотчёт Нас поражают и завораживают красоты природы. Бывает, от увиденного перехватывает дыхание, особенно если это нечто экзотическое, яркое.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Итоговое мероприятие «История поселка» Видео Дорогие коллеги, предлагаю вам посмотреть видеоролик «История поселка Правохеттинский в лицах», который создать при работе над проектом.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Итоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группеИтоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группе Итоговое мероприятие "Ваза с цветами" в подготовительной группе. Снова спешу поделиться с Вами нашими новостями. Неделя, которая проходила.

Итоговое мероприятие «Экскурсия в библиотеку»Итоговое мероприятие «Экскурсия в библиотеку» Доброго времени суток! В середине декабря у нас состоялась тематическая неделя "Книжкина неделя", где итогом запланировали - экскурсию в.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь»Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь» В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с загадочным миром космоса, больше узнают о достижениях ученых, технике, космонавтах,.

Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица».Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица». Два года назад, работая со своими малышами, мы столкнулись с небольшой проблемой в группе – отсутствие новогодней елочки и украшений на.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей
Опубликовано: 16 августа 2020 в 15:50
+332Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД