Папки-передвижки

Итоговое мероприятие «В гостях у леса»

Ольга Филатова
Итоговое мероприятие «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие в старшей группе

«В гостях у леса»

Цель: обобщение знаний детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

Повторить названия деревьев, птиц и зверей.

Закрепить представления детей о хвойном и лиственном лесах.

Формировать навык распознавания деревьев по внешнему виду коры.

Обобщить знания детей о зимовке птиц и зверей наших лесов.

Обогащать двигательный опыт детей.

Повторить правила поведения в лесу.

Публикация «Итоговое мероприятие „В гостях у леса“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать инициативность в деятельности, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, желание осваивать новые знания и действия в детском саду.

Развивать связную и выразительную речь, память и мышление через игровые упражнения.

Развивать способность рассуждать и оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка по отношению к природному объекту.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

Воспитывать осознанно – бережное отношение к природе.

Материалы:

Массажный коврик; канат, веревка;

Аудиозаписи «Звуки природы», песня «Там на неведомых дорожках»; песня «Весело шагаем мы в еловый лес»; минусовка песни «Дорога добра»; Емкость с водой;

Картинки с изображением птиц и зверей;

Бумажные цветы;

Фломастеры;

Прищепки;

Пакет для мусора; предметы для создания мусора;

Ветки дуба, клена, березы, листья этих деревьев.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью создания мотивации;

Беседа;

Использование музыки;

Имитация игры, связанная с игровой передачей качества «доброта».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о лесе;

Беседа о правилах поведения в лесу;

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и зверей;

Рассматривание иллюстраций с изображением хвойного и лиственного лесов.

Виды детской деятельности:

Двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. Приветствие.

Звучит музыка к песне «Там на неведомых дорожках». Появляется воспитатель в костюме Бабы – Яги.

Воспитатель: Ух, ух! Ну и долго же я летела. Всё летела и летела, по сторонам не смотрела. И куда прилетела, не знаю. О! Да здесь же дети! Дети, куда я попала?

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Детский сад! Это хорошо! Я люблю детишек! Дети, а вы меня узнали?

Дети: Да. Баба – Яга!

Воспитатель: Правильно, Баба – Яга! А вот какая я?

Дети: Злая и вредная.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Ты детей обижаешь, обманываешь.

Воспитатель: Что вы, что вы! Это не правда, я не такая. Я добрая и вежливая. Я такая вежливая, что даже знаю, что при встрече нужно здороваться. сейчас я с вами поздороваюсь.

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте, маленькие теплые ладошки!

(Щекочет детей за руки и ноги).

Ну, что злая я?

Дети: Нет, весёлая и добрая.

2. Игровое упражнение «Теплые ладошки».

Воспитатель: Ребята, а знаете, где я живу?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в лесу сейчас холодно! Так холодно, что я себе руки отморозила. Помогите мне их согреть. «Положите» мне в ладошки добрые слова.

Дети: Доброта, мир, нежность, ласка, любовь, забота.

Воспитатель: Вот я и согрелась и даже помолодела. Хотите узнать, как я выглядела раньше, когда была молодой?

Дети: Да!

Звучит музыка к песне «Там на неведомых дорожках», воспитатель за ширмой переодевается в русский народный костюм.

3. Танец – импровизация «Весело шагаем мы в еловый лес»

Воспитатель: Вот теперь я готова пригласить вас в свой лес! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь с песней и танцем. Звучит песня «Весело шагаем мы в еловый лес», воспитатель показывает танцевальные движения, дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, про какой лес пелось в этой песне?

Дети: Про еловый.

Воспитатель: А какой лес называют еловым?

Дети: Лес, в котором растут только ели.

Воспитатель: А как называют лес, в котором растут ели и сосны?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: Я живу в другом лесу. Чтобы нам в него попасть повторяйте за мной волшебные слова:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться!

4. Игровая ситуация «Здравствуй, лес»

Воспитатель: Вот мой добрый лес. Он живой, он все слышит. Давайте поприветствуем его. Ребё нок читает стихотворение:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

5. Игровое упражнение «С какой ветки детки»

Воспитатель: В моём лесу много тропинок (показывает). По какой не пойдешь, везде приключение найдешь! По какой тропинке хотите пройти сначала? (дети выбирают).

Под минусовку песни «Дорога добра» дети идут по тропинке (массажный коврик; канат, веревка).

Воспитатель: В моём лесу случился ураган. Он сорвал листья с деревьев, и обломал ветки. (Воспитатель просит детей прикрепить листья дуба клена и березы на соответствующую веточку и просит объяснить свой выбор).

Дети: У берёзы кора белая, у дуба - почти чёрная и шершавая, а у клена – серая и гладкая.

Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы! Скажите, как называется лес, в котором растут дубы, берёзы и клёны?

Дети: Лиственный.

6. Игра – наблюдение «Оживи цветы»

Снова выбирают тропинку и идут по ней.

Воспитатель: А что кроме деревьев растет в лесу?

Дети: Кустарники, травы, цветы, грибы.

Воспитатель: Сейчас холодно, цветы увяли, а я так их люблю. Помогите мне их оживить сделать цветочную поляну.

Дети опускают на воду бумажные цветы, лепестки которых завёрнуты. Наблюдают как цветы «распускаются».

7. Викторина «Доска объявлений»

Дети идут по последней тропинке и в конце видят «Доску объявлений». Воспитатель читает объявления, а дети отгадывают, кто из лесных жителей их написал, прикрепляют соответствующую картинку.

- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

- Я самая обаятельная и привлекательная, обману кого хочешь!

-Кому нужны иглы? Обращайтесь ко мне!

-Меняю серую шубу, на белую!

-За рецептами запасов на зиму обращайтесь в соседнее дупло!

8. Упражнение на развитие слухового восприятия «Звуки природы».

Воспитатель: Мы долго шли, предлагаю устроить привал. Вы знаете, что такое привал?

Дети: отдых в пути.

Воспитатель: Я предлагаю вам удобно сесть, закрыть глаза и послушать, как разговаривает с нами лес (звучит музыка «Звуки природы»).

Воспитатель: откройте глаза и скажите, что вы услышали?

Дети: (Пение птиц, журчание ручья, шум ветра).

Воспитатель: Одинаковых ли птиц мы услышим в лесу летом и зимой?

Дети: Нет. Осенью некоторые птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Почему?

Дети: Становится холодно, насекомые прячутся и им нечего есть.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают от нас?

Дети: Перелетные.

Воспитатель предлагает разложить картинки с изображением птиц на двух столах: перелётных и зимующих.

9. Решение проблемной ситуации.

Дети выходят на поляну и находят возле пенька кучу мусора.

Воспитатель: Какой ужас! Опять кто – то лес засоряет. Как вы думаете, что здесь произошло?

Дети: Кто – то отдыхал в лесу и бросил мусор.

Воспитатель: Что следует знать этим людям?

Ребенок читает стихотворение:

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Воспитатель: Как нам следует поступить? (Вместе собирают мусор в пакет и уносят к избушке Бабы – Яги).

10. Игра «Покушай и ответь»

Вот мы и пришли к моей избушке. Ко мне в гости часто приходят звери лесные. У меня всегда для них угощение готово. Хотите узнать, чем я их угощаю?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям с завязанными глазами отведать угощение и назвать его. (Мёд, орехи, капуста, морковь, яблоко).

11 Итог.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вам на память я хочу подарить цветы, сделанные своими руками. А вас прошу живые цветы в лесу не рвать, веточки не ломать, птиц и зверей не обижать.

Дети читают стихотворение:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Зайчика и ежика –

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Воспитатель фотографирует детей на память и говорит им: «До новых встреч!»

Публикации по теме:

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группыРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №469 Воспитатель: Кузнецова Е. С. 2014 г Цель: развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста, через формирование.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие «В гостях у леса»
Опубликовано: 20 января 2015 в 23:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие «В гостях у леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филатова (УИ 299799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД