Анастасия Сотникова
Итоговое мероприятие в рамках проекта «Наши любимые потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе
в рамках проекта «Наши любимые потешки». Итоговое мероприятие.
Автор конспекта ННОД: Сотникова А. А., воспитатель МБДОУ №89 г. Томска
Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» : приобщение детей к малым фольклор-ным формам родного языка через развитие сюжетной игровой деятельности, овладение элементами театрализованной деятельности (олицетворять себя с персонажем, применять имитационные образы, выразительные движения, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
Публикация «Итоговое мероприятие в рамках проекта „Наши любимые потешки“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
В интеграции:
• «Коммуникация» : развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение действовать сообща со сверстниками, овла-дение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи, воспитание звуковой культуры речи (инто-нация, звукоподражания).
• «Физическая культура» : обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).
• «Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
• «Познание» : расширение знаний об окружающем мире, объектах живой и неживой природы.
• «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ) : воспитание любви к русскому народному устному творчеству.
Предпосылки УУД:участие в совместной деятельности (коллективе, умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, выражение своих чувств через театрализованную деятельность.
Оборудование: костюмы для детей: Петушок, Волк, русские народные костюмы для ванечки, бабушки и внучат, маски – гуси, игрушка гусенок, муляжи грибов, корзинка, сковорода, оладушки из картона, игрушка солнышко, декорации: домик, деревья.
Вводная часть:
Приветствие гостей: потешка «Петушок».
Два ребенка перед гостями читают наизусть потешку «Петушок, Петушок, Золотой гребешок». Мальчик в костюме петушка в конце потешки кричит : «Ку-ка-ре-ку!»
Ведущий: «Ах, какой Петушок молодец! Как голосисто кричит. Всех деток разбудил»
Основная часть
Сюрпризный момент: шум дождя в записи.
Звучит шум дождя. Ведущий: «Ребята, а что вы слышите?»
Дети: «Дождь!»
Ведущий: «Ой, как не к стати дождик пошел. Предлагаю вам вспомнить потешку про дождик :
Дождик, дождик, кап, кап, кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки!»
Дети все вместе проговаривают потешку.
Ведущий:
«А теперь все вместе позовем солнышко:
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное покажись!»
Появление главного героя – Солнышко
Ведущий показывает игрушку Солнышко и предлагает детям отправиться вместе с солнышком на прогулку.
Солнышко заглядывает в гости к бабушке Забавушке. Ведущий отодвигает декорацию домика, на сцене появляются в костюмах: бабушка Забавушка со сковородой в руках и оладушками, на столе посуда, самовар, на лавке сидят 2 мальчика и 2 девочки. Бабушка Забавушка (ребенок) читает и проигрывает потешку :
«Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки.
Маслом поливала, деткам раздавала:
Маше 2, Саше 2, Ване 2, Ане 2».
Дети - внуки «Хороши оладушки да у нашей бабушки!»
Ведущий: «Вот так бабушка Забавушка - накормила внучат вкусными оладушками. А
Солнышко покатилось дальше и добралось до леса».
Из-за дерева выходит мальчик в русском народном костюме с корзинкой грибов.
Обыгрывание потешки :
«-Ножки, ножки, где вы были?»
-За грибами в лес ходили.
-Что вы, ручки, делали?
-Мы грибочки собирали (показывает корзинку с грибами)
-А вы, глазки, помагали?
-Мы искали и смотрели
Все пенечки обглядели (ребенок прикладывает руку ко лбу, поворачивает головой в разные стороны)
-Вот и Ванечка с грибком, с подосиновичком!»
Пальчиковая игра со всеми детьми (зрителями) :
«1-2-3-4-5
Побежим мы в лес гулять!
Этот пальчик в лес пошел (мизинчик,
Этот пальчик гриб нашел (безымянный)
Этот пальчик чистить стал (средний)
Этот пальчик жарить стал (указательный)
Этот пальчик встал и съел,
Потому и растолстел!»
Ведущий: «Покатилось Солнышко дальше и встретило гусей (3 ребенка в ободках гусей) :
Пока ведущий производит диалог с гусями, за спиной ведущего появляется волк, в руках у него гусенок.
Гуси, вы гуси, красные лапки!
Где вы бывали? Что вы видали?»
Дети – гуси:
«Мы видели волка, унес он гусенка.
Да самого лучшего, да самого большего!»
Ведущий:
«Гуси, вы, гуси, красные лапки!
Щипите, вы, волка –
Спасайте гусенка!»
Дети – гуси бегут догонять волка, отбирают гусенка
Заключительная часть
Ведущий:
«Ребята, Солнышку уже пора уходить. На прощание мы все вместе поиграем. Давайте встанем в круг, чтобы у нас получилось большое Солнышко»
«-Веселись, детвора, поиграть пришла пора!
-Как мяучит кисонька?
-Мяу, мяу, мяу.
-А как лает Жученька?
-Гав, гав, гав.
-К
к мычит коровушка?
-Му, му, му.
-А как свинка хрюкает?
-Хрю, хрю, хрю.
-Веселись, детвора, поиграть пришла пора!
-Как лягушки квакают?
-Ква, ква, ква.
-Как утята крякают?
-Кря, кря, кря.
-Воробьи чирикают?
-Чик, чирик.
-По дорожкам прыгают?
-Прыг, прыг, прыг.
-Веселись, детвора. Вот и кончилась игра!»
Солнышко прощается с детьми и под музыку уходит.