Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»

Ольга Смирнова
Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»

Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина».

Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о достопримечательностях поселка Судиславль,

Продолжать формировать представления о знаменитых людях поселка Судиславль: И. П. Третьяков, В. Кодрян

Закрепить знания о производственных объектах Судиславля.

Развивающие: Развивать мышление, внимание,

Развивать монологическую речь, артистические способности.

Воспитательные:

Воспитывать любви и уважения к малой Родине.

Формирование духовно-нравственного отношения к родному поселку.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий достопримечательностей поселка.

Виртуальные экскурсии по родному поселку.

Дидактическая игра «Узнай по описанию», лото «Судиславль», «Собери герб».

Знакомство с творчеством Виталия Кодряна и заучивание его стихотворений.

Рассматривание альбомов «Мой Судиславль», «Знаменитые люди Судиславля», «Старинный Судиславль», рассматривание макетов старинных домов.

Составление плана – схемы поселка.

Материал:

Мультимедийная презентация «Мой Судиславль», разрезные картинки «Собери картинку про Судиславль», презентация рисунков к стихотворениям В. Кодряна.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Мой Судиславль».

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Судиславль это наша малая Родина. Как вы относитесь к малой Родине?

Ведущий: Много интересного и неизвестного есть в Судиславле.

Вы любите узнавать что-то интересное?

Тогда начнем.

«Давным - давно, жил да был князь Владимир (Красное Солнышко) и было у него 12 сыновей. Последнего звали Судислав (слайд, когда он подрос, отправил его отец на север Московского княжества учиться править самостоятельно. Отправился он в путь с дружиною, среди лесов понравилось ему место на высоком берегу реки, среди холмов, поросших лесами.И подумал Судислав: «Есть река будет и рыба, хорошая земля, будет хороший урожай пшеницы, а лес кругом – это и грибы, и ягоды, и место для охоты да материал для строительства. Так и порешили, и на месте, где впадает река Готовка в реку Корбу, заложили крепость (слайд)

В городе Судислав соорудил себе княжеские хоромы, рубленные дома для дружины и челяди.

Кремль князя со всех четырех сторон был обнесен крепким высоким частоколом, дубовыми стенами, укреплен валами и рвами. За стенами молодого города размещался "черный люд" и находился торг. Ремесленники в посаде изготовляли топоры, лопаты, бусы, гончарную посуду, грабли, косы и другие изделия. Все это они продавали на торге. Население торговало мехом, салом, хлебом, медом, воском, грибами, украшениями.

Мало - ли, много - ли времени прошло, князь Судислав уезжает к своему брату на помощь, а жители города в добрую память о первом князе, назвали свой городок его именем. Стал он называться Судиславлем

Ведущий: Предлагаю поиграть, о Судиславле рассказать.

Игра «Собери картинку про Судиславль» (дети распределяются парами).

Ведущий: Купец, фабрикант,который очень много сделал для Судиславля: построил лечебные и учебные заведения, разные фабрики, дороги.

Его дом был самым богатым в городе. Главная особенность — три каменных льва, стерегущих крыльцо. Сейчас в усадьбе — больница. (Слайд)

Вы узнали, про кого идет речь?

Предлагаю найти его фотографию, среди других известных людей Судиславля.

(Слайд с фотографиями известных людей Судиславля). Дети выбирают фото с И. П. Третьяковым.

А вы хотели бы, чтобы к нам из прошлого явился сам И. П. Третьяков?

Ведущий: (слайд «Машина времени») Нажимаем на кнопку «Пуск»

(Под звуковой эффект появляется исторический персонаж И. П. Третьяков)

Третьяков: Здравствуйте ребята. Я попал в город Судиславль?

Ведущий: Да, но это уже не город, а поселок городского типа.

Третьяков: Много здесь изменилось. А может, проведете для меня экскурсию по Судиславлю?

Интерактивная игра «Наш Судиславль».

Третьяков: Очень интересная получилась прогулка. А чем живет Судиславль, здесь по-прежнему, растет много грибов, ими торгуют в разных городах?

Жаль, а когда-то Судиславль считался одним из главных центров грибной торговли — сюда приезжали скупщики. В сезон почти все жители семьями на несколько недель отправлялись в лес на «тихую охоту». С собой брали котлы, в которых варили и мариновали грибы.

А ткани ткут, лен прядут?

А может кожевенная фабрика работает?

А в мое время все было, много фабрик и заводов. Расскажите о предприятиях Судиславля в ваше время.

(Слайды предприятий и их производства: зверосовхоз «Судиславль», пилорамы, предприятие РУНО, карьер)

Третьяков: Вы настоящие судиславцы, много знаете про свой поселок.

Может еще чем удивите?

Ведущий: Дети знают стихотворения нашего земляка Виталия Кодряна и нарисовали рисунки к ним.

(слайды с рисунками и чтение стихотворений.)

Третьяков: А загадки про Судиславль вы отгадывать умеете?

Загадки «Судиславские просторы»

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (болото)

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине! (Лес)

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка —

Вкусный суп ребяткам! (гриб)

Мы идём туда с надеждой,

С болью в сердце иль бедой…

Если радость или праздник

Постучались в дом родной.

Там спокойно и надёжно:

Запах ладана, свечей…

Как зовется это место

Отвечай же - не робей. (Храм, церковь)

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Соборная гора)

Темная, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Меховая одежда: шуба, шапка)

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

В этом доме каждый рад (Детский сад)

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают? (Дома)

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда—то покатили. (Улица)

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (библиотеку)

Где стоят рядами кассы,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!

Где всегда толкучка эта? (Супермаркет, магазин)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк)

Третьяков: Молодцы ребята, порадовали вы меня, много вы знаете про родной поселок и думаю, что будите любить и беречь его.

А мне пора, мое время на исходе, задерживаться нельзя.

Ведущий:(слайд «Машина времени»). Нажимаем на кнопку «Пуск» (Под звуковой эффект исчезает гость из прошлого И. П. Третьяков).

Ведущий: Ребята о чем мы сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости?

Что вам понравилось? Что нового узнали?

Кому можем рассказать?

Прикреплённые файлы:

moi-sudislavl_mcvgm.pptx | 10766,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Моя малая Родина — Осетия» нетрадиционная аппликация в старшей группе«Моя малая Родина — Осетия» нетрадиционная аппликация в старшей группе Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Итоговое мероприятие по проекту «От солдата и до богатыря славься, Россия — Русская земля!» для старших дошкольниковИтоговое мероприятие по проекту «От солдата и до богатыря славься, Россия — Русская земля!» для старших дошкольников Звучит негромко песня в записи «С чего начинается родина». Дети старшей и подготовительной групп заходят в музыкальный зал, рассаживаются.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:03
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...