Самойлова Олеся Петровна
Итоговое ННОД «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление полученных за учебный год знаний у детей подготовительной группы по математике, окружающему миру, лепке, развитие связной речи.
Как учитывается в предметно – пространственной развивающей среде тема ННОД :
-В центре творчества: пластилин, соленое тесто, схемы, альбомы для рассматривания, картинки.
-В центре книги /картотека загадок, пословиц; книги о животных, птицах, энциклопедии».
-В игровом центре /дидактическая игра «разрезные картинки», «Назови одним словом», «Назови детенышей», настольная игра «Парочки»/.
Публикация «Итоговое ННОД „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
-В центре математике «Найди такую же фигуру», «Выложи числовой ряд», «Назови четные числа», «Который час».
-В центре театрализации /атрибуты/.
-Уголок «Речевичок» /»Назови слово», «Какая буква спряталась».
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие, а на чем, для этого надо отгадать загадку:
-С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке.
/ Воздушный шар/
-Скажите, ребята, какой вид транспорта? /Воздушный/. Как передвигается шар? /По воздуху/
-Давайте сейчас вспомним о свойствах воздуха. В этом нам поможет схема. /схема/.
-Ребята, я вижу следы, они нас приведут к воздушному шару. Наступать нужно только на четные следы, иначе они нас запутают. Перед нами воздушный шар.
/ Объявление: воздушный шар отправляется в путешествие в 9-00/
-Ребята у наших часов сломались стрелки, давайте их починим. Поставим на часах 9 часов. Занимайте места по первой букве вашего имени.
-Что же заставляет воздушный шар подниматься вверх? /теплый воздух. /
Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас мы с вами проверим, так ли это. \ Опыт: берем перышко, давайте его подбросим. –Что мы видим. /Опускается вниз. Теперь давайте на перышко подуем. Что видим? /Оно поднимается вверх. При дыхании выделяется теплый воздух, он не дает перышку упасть. / Так же происходит с воздушным шаром. Его наполняют теплым воздухом, поэтому он поднимается вверх.
Ребята давайте посмотрим в бинокль. Я вижу медведя. Он какой-то грустный. Давайте узнаем, что случилось. /-Не могу справится с заданием. /
Д/и «Назови одним словом» /Обобщающие слова/.
-Он Машенька собирает яблоки. Давайте ей поможем. Яблоки не простые, с заданием. /На каждом яблоке картинка.
-Д/и «Раздели слово на слоги».
-Ребята, смотрите солнышко выглянуло. Давайте поиграем.
Физминутка «Солнышко лучистое».
-Отдохнули. Продолжим наше путешествие. Чудесное озеро. Давайте полюбуемся на рыбок. Ловите все по одной рыбке. /на рыбках цифры. /Задания/
-Самое большое число
-Числа меньше 12
-Соседи числа 3
-Все числа больше 5
-Число больше 6 на 2
-Давайте поможем загрузить вагончики:
-В 1 вагон кладем красный круг тонкий.
-Во 2 вагон Треугольник синий, маленький толстый.
-В 3 вагон треугольник желтый большой тонкий.
-Наше путешествие продолжается.
Давайте поможем незнайке разгадать зашифрованное слово по первым буквам предмета. /ребус – ВЕСНА/./Предметы – ведро, ежевика, сова, ножницы, автомобиль/
-Д/и «Назови признаки весны»
-Время подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимаем свои места. Отправляемся. А пока мы летим, давайте расскажем, кому что понравилось.
Ну вот мы и дома, но нас здесь ждет сюрприз. Но сначала проходим моем руки подходим к столу надеваем фартук, косынку. А я вам расскажу о народном празднике….
В этот день пекут жаворонков, и мы с вами сегодня испечем.
Я вам покажу, как слепить.
-Лепка жаворонков из теста.