Светлана Королева
«Друг познаётся в беде». Итоговое развлечение тематической «Недели добра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Друг познаётся в беде»
Образовательные области: познание, здоровье, безопасность, коммуникация, музыка, социализация.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Программные задачи:
воспитательная - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение друг к другу;
Публикация «„Друг познаётся в беде“, Итоговое развлечение тематической „Недели добра“» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Сценарии праздников
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
познавательная - через образовательную область познания формировать представление о добре, как о важном человеческом факторе. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Поощрять желание участвовать в празднике. Развивать словарный запас детей;
оздоровительная – развитие двигательной активности, через чередование видов деятельности.
Взаимосвязь со специалистами: воспитатель, музыкальный руководитель.
Предварительная работа: беседы, слушание песен: «Что такое доброта?», «Настоящий друг», показ мультфильма «Кот Леопольд», чтение художественной литературы по теме.
Оборудование: театральная ширма,
Ход развлечения:
Дети мод музыку «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова) заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Ребята, вот и прошла наша неделя добра. Но как вы думаете, нужно теперь прекращать делать добро и добрые дела? (Ответы детей). А какие добрые дела были сделаны вами?
Дети. Мы покормили птиц, сделали генеральная уборка в группе, ходили в младшую группу одевать детей, помогли младшему воспитателю почистить палас снегом, сделали «Смайлики», подарили улыбку «Смайлик» другим детям.
Ведущий: А что такое добро и добрые дела? (Ответы детей).
Ребенок. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
А сейчас мы с вами посмотрим небольшое кукольное представление, которое называется «Друг познается в беде».
«Друг познается в беде».
Лиса (крадется). Кто-то идет! (Прячется за куст. С противоположной стороны выходит кот.) А я испугалась и спряталась. Подумала, что Барбос идет сюда.
Мурзик. Наш Барбос болен, и тебе некого бояться. Он еле-еле ходит. Даже не ходит, а ползает.
Лиса (радостно). Да что ты говоришь? (Стоны за ширмой.) Это он! Все-таки спрячусь! (Прячется за куст.)
Барбос. (Ползет к центру ширмы) Ох, ох, ох!
Мурзик. Плохо твое дело, старик!
Барбос. Заболеть может каждый.
Мурзик. Да, это правда! Ну, я пойду. На тебя и смотреть скучно. (Идет мимо куста.) Тут Лиса пришла тебя проведать. Сахару тебе принесла. (Смеется и уходит.)
Барбос. (Приподнимается и снова ложится). Ноги не держат, а то погнал бы я лису вместе с сахаром.
Лиса (выходит). Ах, бедненький Барбос! Тебе совсем плохо! Значит, и в курятник можно пройти! С курочками побеседовать. Очень приятно! (Уходит)
Барбос. Пойдет лиса в курятник. Что же мне делать?
Девочка – ребенок. (Походит к ширме). Бедный Барбос! Ты хороший, добрый Барбос. Давай я накрою тебя платком. (Снимает свой платок.) Тебе не будет холодно, и ты быстрее выздоровеешь! Только потерпи немного!
Зайчик (приходит с травой и кладет ее перед Барбосом). Барбос я слышал, что ты заболел, и я принес тебе лечебную травку. Поешь ее и будешь здоров.
Барбос. А она вкусная, не горькая?
Зайчик. Лекарства бывают горькими, но от них выздоравливают. Ешь, если хочешь быть здоров! (Гладит Барбоса.)
Барбос (ест). Я чувствую, что мне становиться лучше.
Зайчик. Вот видишь! Ешь еще и будешь совсем здоров!
Барбос (ест, потом встает). Я даже встать могу. Мне хорошо! Я опять чувствую в себе силу. Спасибо, зайка! Ты меня вылечил своей травкой.
Зайка (прыгает). Я знал, Барбос, что она тебе поможет!
Барбос. Замечательная травка! Ты, зайка, верный, хороший друг.
Мурзик. Кто друг? Я, конечно? Конечно!
Барбос. Ты друг-дружище – хуже не сыщешь, уходи отсюда!
Мурзик. Кто это тебя вылечил?
Барбос. Подойди поближе, я тебе скажу!
Мурзик. Ну? (Подходит.)
Барбос. Брысь отсюда! Когда мне было плохо, я узнал, кто мне друг и кто враг.
Барбос, Зайчик, Девочка. Кто друг по-настоящему,
Тот нас не подведет.
В любой беде товарищу
На помощь он придет.
Ведущий: Ребята, давайте подарим героям наши аплодисменты и улыбки.
Скажите мне, пожалуйста, а кто является для Барбоса настоящим другом? И почему? Почему Барбос не взял в друзья Мурзика?
Какие были сделаны добрые дела?
Сейчас мы с вами послушаем замечательную песню о дружбе «Настоящий друг», кто знает эту песенку, можете подпевать.
Песня «Настоящий друг»
Ведущий: Ну вот и закончилось наше представление. А мы с вами будем продолжать делать добрые дела, творить добро.