МААМ-картинки

Итоговое развлечение по ОБЖ «Турнир эрудитов»

Людмила Козлова
Итоговое развлечение по ОБЖ «Турнир эрудитов»

Кружок «Азбука безопасности» (средняя группа)

Итоговое развлечение, посвящённое ОБЖ

«Турнир эрудитов»

Задачи:

1. Закрепить понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, научить детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, полицию); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице; обучить детей оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Публикация «Итоговое развлечение по ОБЖ „Турнир эрудитов“» размещена в разделах

2. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли.

3. Воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: 3 мешочка с предметами (в первом находятся утюг, фен, настольная лампа, во втором - игрушечная газовая плита, спички, в третьем - нож, ножницы, подушечка с иголками); бинты, ватные диски, бальзам «Спасатель»; карточки для игры «Что лишнее», большой конверт с изображением светофора, в котором лежат задания для Школы светофорных наук, карточки с дорожными знаками, карточки с номерами 01, 02,03, флажки для подведения итогов. Аудиозапись «Хочу всё знать» В. Добрынина.

Дети заранее делятся на 3 команды. Под звучание песни «Хочу всё знать» дети входят в группу и рассаживаются на свои места.

Ведущий - На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой!

Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий. Сегодня мы с вами проведёт турнир эрудитов (знатоков), посвящённый правилам безопасности. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых испытаний. В нашем турнире сегодня принимают участие 3 команды. Команды приветствуют своих соперников.

Приветствие команд

Команда «Знайки»

Мы - команда «Знайки».

Соперникам мы шлём привет!

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Команда «Почемучки»

Мы – команда «Почемучки»,

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли!

Команда «Умники»

Мы – «Умники», друзья.

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!

КОНКУРС 1. «Как поступить в данной ситуации»

Ведущий по очереди задаёт вопросы командам.

1. Подъехала красивая машина. Незнакомый человек предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

2. Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?

3. Вас преследует незнакомый человек. Как вы поступите?

1. Ты дома один, незнакомый мужчина звонит в дверь и просит его впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроешь ли ты ему дверь?

2. Ты зашёл в подъезд, а там стоит незнакомый человек и просит тебя пройти с ним в подвал, чтобы поискать потерявшегося котёнка. Пойдёшь ли ты?

3. Зимой ребята забрались на крышу гаража и стали прыгать вниз, в сугроб. Можно ли это делать? Почему?

КОНКУРС 2 «Волшебные мешочки»

Ведущий достаёт мешочки с заданиями для каждой команды. В мешочках лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно обращаться.

Предметы для команды «Знайки» : утюг, фен, настольная лампа.

Все эти предметы являются электроприборами. К электрическим приборам нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома, проверьте, выключены ли электроприборы и свет. Если нет, попросите взрослых обязательно их выключить. Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки. Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо сразу позвать взрослых, чтобы они выключили прибор. Не прикасайтесь к тому, что находится под действием электрического тока, не трогайте руками висящий или торчащий провод, не наступайте на него!

Предметы для команды «Почемучки» : газовая плите, спички.

Без взрослых никогда не включать газ. Помните, что спички- детям не игрушка! Не оставляйте включенной газовую плиту. Если пахнет газом, а ты дома один, надо срочно вызвать аварийную службу газа по телефону 04, позвонить родителям на работу или позвать на помощь соседей.

Предметы для команды «Умники» : нож, ножницы, иголка.

Работать с этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда нарезаете хлеб, не держите пальцы близко к лезвию ножа. Работая ножницами, нужно опускать их концы вниз. Поработав, надо обязательно убрать режущие и колющие предметы на место. Нельзя брать нож за острие и держать иголки во рту.

КОНКУРС 3 «Первая помощь»

Ведущий: у всех дома есть домашняя аптечка, в которой лежат лекарства, порошки, мази. Но мы помним, что совсем безопасных лекарств не бывает и пить таблетки просто так нельзя! Сейчас мы возьмём из аптечки бинт, вату, обеззараживающую мазь, убивающую микробов. Всё это нам потребуется для оказания первой помощи. Представьте себе, что ваш друг поранил руку и вам надо ему помочь.

Дети учатся накладывать одному из своих товарищей повязку на руку (накладывают мазь на ватный диск и забинтовывают руку).

КОНКУРС 4 «Конкурс капитанов»

Ведущий: Когда мы отправляемся в лес, то собираем грибы, ягоды, лекарственные травы. Но надо помнить, что среди растений встречаются и ядовитые. Сейчас я приглашаю капитанов команд. Вытягивайте капитаны карточки. Посмотрите на них внимательно и скажите, какое растение, гриб или ягода ядовитое.

Карточки для задания:

1. Земляника, брусника, вороний глаз

2. Опята, бледная поганка, белый гриб.

3. Мухомор, подберёзовик, лисички.

КОНКУРС 5 «Школа светофора»

А теперь отгадайте загадку:

Он имеет по 3 глаза,

По 3 с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Открываем школу светофорных наук. Сначала разминка. (Показывает светофор)

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

- Вот зажёгся красный свет-

Всем известно - (хода нет)

С вами так условимся:

Жёлтый - (приготовимся)

А зелё ный говорит:

Проходите, путь (открыт)

Молодцы ребята, хорошо запомнили, что означает каждый знак светофора. А сейчас мы поиграем в игру «Светофор»(Зелёный сигнал -топают, желтый- хлопают, а красный – молчат)

1. Загадки о транспорте

1. Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

3. Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом. (Подъёмный кран)

2. Экзаменационные вопросы.

Каждая команда отвечает на один вопрос.

1. Где можно переходить улицу? (Там, где есть знак «Пешеходный переход», или на перекрёстке, где есть светофор.

2. Если нет поблизости пешеходного перехода, как правильно перейти через дорогу? (подождать, пока проедут все машины, и только тогда переходить. Если дорога широкая, надо сначала посмотреть налево и, если машин нет, дойти до середины дороги, затем посмотреть направо и, дождавшись, когда машины проедут, переходить дорогу дальше)

3. Как правильно ходить по тротуару, чтобы не сталкиваться с другими пешеходами? (нужно идти по правой стороне тротуара).

Знать нужно взрослым крепко,

А ребятам вдвойне:

По тротуару ходят

По правой стороне!

3.«Можно ли так делать?»

Каждая команда отвечает на один вопрос.

1. Можно ли выходить из автобуса, если двери уже закрываются?

2. Можно ли высовывать руки и голову из окна автомобиля или автобуса во время движения?

3. Можно ли играть на проезжей части улицы?

Держись дорожных правил строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Конкурс 6 «Наши спасатели»

Ведущий : В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели-спасители? Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, это пожарные, полиция, врачи. Но,чтобы они пришли вовремя,нужно наизусть знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их.

Ведущий рассказывает стихотворение, дети называют номер спасательных служб. Ведущий может показать карточки с номерами телефонов.

Если в доме появился сильный дым,

Набери по телефону -(01)

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей (02)

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» (03).

- Ребята, перед вами на столах лежат номера телефонов полиции, «скорой помощи» и пожарной части. Помогите героям сказок вызвать службы спасения.

Игра «Помоги сказочным героям»

Ведущий читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает команда, которая быстрее всех поднимает карточки.

-А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят(03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

Да, очень маленьких детей! (02)

Бом- бом! Бом- бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

И в завершение сегодняшнего турнира последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте : можно поступать так, как говорится в стихотворении, или нельзя?

Игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (нет)

Кошку Мурку я люблю,

Молочка я ей налью.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (да)

Вот Барбос, бродячий пёс,

Я схвачу его за хвост.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (нет)

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет (нет)

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (да)

На зелёный свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет (да)

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст малины.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (нет)

Молодцы ребята! Всё правильно ответили! Надеюсь, что вы не будете забывать правила безопасности!

Слово предоставляется приглашённому сотруднику полиции, он благодарит детей за хорошие знания правил безопасности и дарит детям игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экстренный случай» Задачи: Познакомить детей с сигналами тревоги, научить обращаться за помощью в экстренных случаях, уметь различать «чрезвычайные» и «обычные».

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Автор публикации:
Итоговое развлечение по ОБЖ «Турнир эрудитов»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД