Игровое взаимодействие детей и родителей. Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Магазин игрушек»

Любовь Яковлева
Игровое взаимодействие детей и родителей. Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Магазин игрушек»

Итоговое родительское собрание (совместно с родителями и детьми) в первой младшей группе. Тема: «Магазин игрушек». Воспитатель первой младшей группы Яковлева Любовь Викторовна. СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ № 3 г. Похвистнево Самарской области. Цель. Закрепить знания и умения, полученные ранее. Обучать родителей и детей игровому взаимодействию, способствующему интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка. Расширить у родителей возможности понимать своего ребенка. Оформление. Группа оформлена как «Магазин игрушек». Материалы и оборудование. Кукла, петушок, мягкие игрушки (собачка, кошка, зайчик, мишка). Изображение солнца, тучи и дождя. Ширма, музыкальные инструменты (колокольчик, барабан, дудочка, погремушка, бубен). На каждого ребенка: мячи, пирамидки, матрешки, гуашь желтого цвета, листы с изображением желтого круга, разноцветный пластилин, вырезанные из картона силуэты петушков. Ход собрания.

Воспитатель. Стоит у нас огромный дом, Всегда полно народу в нем, Но больше всех – детишек, Девчонок и мальчишек! Для них устроен этот дом, Не дом, а просто рай. Для них товары в доме том, Ходи и выбирай. Динь – динь, динь-динь. Открываем магазин! Посмотрите, посмотрите. Выбирайте что хотите!

Быть может, вы куклу хотите купить? Это кукла наша, Зовут ее Наташа. Только прежде чем ее забрать, Нужно с ней вам поиграть.

Кукла – Наташа убежала, Ой, куда она пропала Аня иди, куколку поищи. (Проводится игра «Угадай, где я сижу»). Воспитатель берет с витрины разобранную пирамидку. Что такое? Вот так раз. Где же пирамидки Стерженьки одни стоят- Нам не до улыбки. Колечко к колечку, Найдут себе местечко. На стерженек наденем Их в правильном порядке, Потом мы поиграем. Согласны вы ребятки?

Воспитатель раздает мамам подносы с разобранными пирамидками, объясняет, как их правильно собрать: каждый раз из оставшихся колец нужно брать самое большое

Мамы с малышами под музыку собирают их. Собранную пирамидку малыш несет в «магазин» и ставит на «витрину».

Воспитатель.

Вот собачка, Хвостик закорючка. С детишками играет, очень громко лает. (Проводится игра «Пес Барбос»).

Воспитатель берет с полки петуха. А вот Петя – петушок! Золотой гребешок, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь?

Как кричит петушок по утрам? А что это у петушка на голове? (гребешок, бородка, клюв). Какого цвета гребешок? (красного). А это что? (крылья, хвост). Какого цвета перышки? (красного, желтого, синего, зеленого). А у нас еще есть маленькие петушки, они бегали, играли и куда – то убежали. Надо их найти, дети вы мне поможете? Дети находят вырезанные из картона петушков. Воспитатель. Петушки подрались, Без перышек остались. Если очень петушится, Можно перышек лишиться. Посмотрите, петушки подрались и остались без хвоста. Давайте им поможем и сделаем для них красивые, разноцветные хвосты. Звучит музыка. Дети вместе с мамами лепят колбаски и прикрепляют к хвостику, слегка загибая кончик. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их слегка прижимают к картону. По окончании работы дети несут петушков в «магазин» и ставят на полку. Воспитатель показывает мяч. Вот прыгун – веселый мячик. Он не любит тех, кто плачет. Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики. Девочки и мальчики прыгают как мячики. Выше, выше высоко, Прыгать на носочках так легко. Воспитатель раздает мячи и предлагает поиграть. Мама бросает мяч своему ребенку, ребенок ловит мяч и бросает обратно маме. Воспитатель. Мяч бросаем полосатый. В мяч играют все ребята. Воспитатель берет с витрины кошку. А вот котик – Котофей Хорошо ловит мышей. Деткам песенки поет, Молоко из блюдца пьет! Предлагает детям спеть песню «Есть у кошки глазки…» Воспитатель. А я знаю загадки, Слушайте ребятки. Ушки длинные торчат, Глазки шустрые блестят. Кто же это угадай – ка? Это наш трусишка… (Зайка). Берет с полки игрушку зайца. Я – Зайка, в зиму жил в лесу, Боялся встретить там лису. Иль волка, что зубами щелк. Для зайцев очень страшен волк! Давно морковки я не ел, А с вами рядом осмелел! Давайте, дорогие крошки. Сыграем в ладушки – ладошки. (Пальчиковая гимнастика). Динь – динь, динь – динь. Приглашаем в магазин! Посмотрите, посмотрите. Выбирайте, что хотите. Вот матрешки – все сестрички, Все подружки – невелички. Как начнут плясать и петь, Никому не усидеть! Воспитатель предлагает мамам рассмотреть вместе с детьми матрешки, найти самую маленькую, побольше и самую большую. Далее предлагает поиграть с матрешками в прятки – собрать их. В прятки с нами поиграй Нас скорее собирай. Если будешь ошибаться, Мы не будем собираться. Воспитатель показывает игрушку медведя. Мишка косолапый в гости к нам пришел Бубен, колокольчик где – то он нашел. (Игра «Угадай, на чем я играю»). Воспитатель. Смотрит солнышко в окошко, Мы захлопаем в ладошки. Туча солнышко закрыла, Землю дождиком умыла! (Воспитатель вместе с детьми) Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить! Проводится игра «Солнышко и дождик». Мамы берут зонтики и становятся в круг. По команде «Солнышко выглянуло», мамы с зонтиками идут по кругу, а ребята играю в центре круга. По команде «дождик закапал», мамы останавливаются, а ребята бегут к своим мамам и прячутся под зонтиком. Воспитатель: чтобы солнышко не пряталось и согревало нас, давайте мы его нарисуем. (Воспитатель раздает детям листы с нарисованными на нем желтыми кругами и предлагает нарисовать пальчиком лучики солнышку). После рисования мамы вытирают ребенку руки влажной салфеткой. Посмотрите, как светло стало у нас. Это ваши солнышки так ярко светят! Солнце светит веселей - Выходи плясать скорей! (Дети с мамами танцуют танец «Поплясать становись»). Славно мы повеселились, Поиграли, танцевали. Но, теперь пришла пора, Расставаться детвора! Звучит веселая музыка. Воспитатель раздает детям воздушные шары. Сегодня все ликуют! В руках у детворы, От радости танцуют Воздушные шары! Разные - разные, Голубые, красные, Желтые, зеленые, Воздушные шары! Динь – динь, динь – динь, Закрываем магазин!

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Игровое взаимодействие детей и родителей. Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Стенгазета ко Дню Матери «Тепло маминых рук»
Материал который необходим для выполнения мастер – класса: -лист ватмана + -1/ 2 ватмана ( для сердца) -салфетки белого и красного цвета - фигурный...
Зимние забавы в детском саду
Зимние забавы в детском саду Зима. Природа засыпает. Но творческие педагоги и их верные соратники-родители любопытных дошколят не скучают. Вот и решили...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи
Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи» В настоящее время в нашей стране резко снизился воспитательный потенциал...
Лэпбук на тему: «Елец — моя малая Родина»
Уважаемые коллеги, с введением ФГОС, мы с вами всё больше стали искать новое и интересное для использования в педагогической деятельности. И, ЛЭПБУК не стал...