Лиана Даллари
Итоговое тематическое занятие «Пусть вечно льется музыка», посвященное творчеству В. А. Моцарта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Содействовать обогащению разностороннего, энциклопедического развития и саморазвития индивидуальности мальчиков и девочек на основе ознакомления детей с творчеством В. А. Моцарта.
Задачи:
1. Содействовать эмоциональному восприятию содержания музыки, умению сравнивать и различать жанр и характер произведений, определять на слух звучание инструментов.
Публикация «Итоговое тематическое занятие „Пусть вечно льется музыка“, посвященное творчеству В, А, Моцарта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Воспитывать интерес к звучанию детских музыкальных инструментов, закреплять навыки приемов игры на них в ансамбле, соблюдая общую динамику и ритмический рисунок.
3. Воплотить в плавных, церемонных движениях и перестроениях необычный, торжественный характер музыки, красоту и изящество мелодии, особенности ее ритмического рисунка.
4. Добиваться в движениях подчеркнуто прямой осанки, малоподвижных плеч и изящности движений рук.
5. Упражнять детей в развитии голоса и слуха, точно интонировать, учить петь"цепочкой".
6. Закреплять умение воплощать в творческих выразительных движениях характер музыки.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку В. А. Моцарта и становятся в рассыпную. Звучит музыкальное приветствие "День добрый"(Журнал "Музыкальный руководитель" №2,2004г).
Муз. рук. Ребята,присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Мы сегодня продолжим знакомство с творчеством великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. С некоторыми его произведениями мы уже знакомы и я сейчас хочу провести с вами музыкальную викторину. Мы послушаем небольшие фрагменты из музыкальных произведений, а вы постарайтесь после прослушивания отгадать, из какого произведения прозвучал фрагмент.
Звучит фрагмент из " Симфонии №40 Моцарта.
Муз. рук. Как называется это музыкальное произведение?
Как прозвучала музыка (легко,быстро, нежно, немного печально, задумчиво, взволнованно).А в каком исполнении прозвучала музыка : вокальном, инструментальном или оркестровом (оркестровом).
Звучит второй фрагмент. Маленькая ночная серенада" Моцарта.
Муз. рук. А это музыкальное произведение как называется? А вы помните, что такое серенада? Как звучит музыка? (радостно, торжественно).Маленькая ночная серенада звучит в исполнении. (оркестра).
А какие музыкальные инструменты вы услышали (скрипки).
Звучит третий фрагмент. Реквием Моцарта.
Муз. рук. Каков характер прозвучавшей музыки? (печальный,грустный,скорбный).А вы помните,как это произведение называется (реквием).Правильно, а этот фрагмент " Лакримоза", что в переводе означает " Слезная". И в самом начале произведения звучат интонации вздоха и плача.
Следующий фрагмент. " Рондо в турецком стиле" или " Турецкий марш".
Муз. рук. Как называется это музыкальное произведение? А здесь как звучит музыка (быстро, жизнерадостно, легко, светло, шутливо). А в исполнении какого музыкального инструмента сейчас вы ее услышали (фортепиано).
Муз. рук. Музыка рондо в шутливой форме передает звуки большого барабана-нового музыкального инструмента, только что созданного в Турции. Это произведение стало так популярно, что его исполняют везде и всюду и на всевозможных инструментах. Известно, что несколько лет тому назад в Америке устроили своеобразную потеху для публики: организовали исполнение " Турецкого рондо" на 100 роялях в 400 рук. А мы ведь тоже можем исполнить это произведение Моцарта? Я приглашаю вас взять музыкальные инструменты и сыграть всем вместе.
Дети берут музыкальные инструменты и становятся по партиям.
Муз. рук. Так как любым оркестром,как вы знаете,руководит дирижер, то сегодня дирижером нашего оркестра будет Ирина Витальевна.
Исполняется " Турецкое рондо" на детских музыкальных инструментах.
Муз. рук. Молодцы! Эта музыка, как и многие другие произведения Моцарта пронизана праздничным, радостным и светлым настроением.
Музыка Моцарта звучала не только в оперных театрах и в концертных залах, но и в храмах. Мы сейчас посмотрим и послушаем удивительное звучание старинного музыкального инструмента-органа.
(Видеозапись со звучанием органной музыки).
Муз. рук. Ребята, а вы помните название другого инструмента того времени, с которым мы знакомились. (клавесин).
Музыка Моцарта звучала в королевских дворцах и на придворных балах. В те времена очень распространенным бальным танцем был менуэт. Давайте сейчас представим,что наши мальчики - кавалеры в напудренных париках, а девочки - дамы в широких юбках. И я предлагаю вам сейчас станцевать менуэт под музыку Моцарта, которую мы с вами разучивали.
Дети исполняют " Тихий танец"(программа " Гармония")
Муз. рук. Кавалеры провожают дам на свои места.
Моцарт был многогранным композитором. Он писал не только инструментальные и оркестровые произведения, но и вокальные. Вы помните, какие произведения называются вокальными? (произведения для голоса).
Перед тем, как мы начнем петь, нам нужно подготовит наш голос к пению.
Распевка по трезвучиям вниз: " Я пою,хорошо пою".
А теперь попробуйте по мелодии угадать,какая это песня?
(Звучит " Пастушья песенка"). Сегодня мы споем ее цепочкой. Первую фразу споет один, вторую-другой и так далее. Следите за моей рукой,я буду вам показывать.
Муз. рук. Послушайте внимательно, как называется эта песня?
Звучит "Весенняя" Моцарта.
Муз. рук. Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(А. Плещеев)
Давайте и мы сегодня исполним песню о весне.
Исполняется "Весенняя" Моцарта.
Муз. рук. Наконец-то проснулась природа от зимнего сна. Давайте представим, что мы с вами оказались на весенней поляне и немного проимпровизируем. Пусть девочки наши превратятся в красивые нежные цветочки, а мальчики- в легкий весенний дождик. мальчики занимают свои места рядом с тучкой, а девочки располагаются на поляне. Постарайтесь в своих движениях передать характер музыки. Движения свободные, двигайтесь так, как вы чувствуете музыку.
Этюд "Весна"(Вальс", Соната №12 ч. 3).
Муз. рук. Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Напомните, музыку какого композитора мы сегодня слушали? Я очень рада была вас всех сегодня видеть!
Дети под музыку выходят из музыкального зала.