Сания Трифонова
Итоговое занятие по лепке «Угощение ко Дню рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка»»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественное творчество»
Раздел: «Лепка»
На тему: ««Угощение ко Дню рождения (баранки, пряники)»
Первая младшая группа № 2 «Аистенок» (2-3 года)
Трифонова С. М.
Воспитатель
г Советский, 2014год
Публикация «Итоговое занятие по лепке „Угощение ко Дню рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Тема: «Угощение ко Дню рождения (баранки, пряники)»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи); «Формирование элементарных математических представлений» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму); «Социализация» (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам в взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми); «Физическая культура» (динамическая пауза, хороводная игра)
Тип Непосредственно образовательной деятельности: итоговый.
Возраст детей: 2-3 года.
Форма организации: подгрупповая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку- расплющивать шар ладонями)
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Место проведения: группа.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Индивидуальная работа: помочь Кате приемом пассивного движения раскатать палочку, Ане – шар, Родиону- соединить концы палочки.
Активизировать в речи детей существительные: белка-белочка, шар; глаголы: раскатывать, расплющивать, сдавливать.
Д/ материал: игрушка-белка, на тарелке баранка и пряник.
Р/ материал: пластилин, дощечка, салфетка тканевая, тарелочки из детской посуды.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, садятся на свои стульчики.
- Ребята, сегодня к нам пришла необыкновенная гостья. Отгадайте, кто это?
-Быстрый маленький зверёк. По деревьям скок да скок.
-Правильно, это белка-белочка (воспитатель заносит в группу белку.)
-Давайте поздороваемся с белочкой (дети здороваются).
-А вы знаете, что у белочки сегодня день рождения, и она хотела бы пригласить вас в гости, но ей нечем угощать гостей.
-Ребята, поможем белке? Испечем сами для нее баранки и пряники? (Да.)
-Посмотрите, какую форму имеет баранка? (Круглую.) Обведите пальчиком. Баранка сделана из палочки, концы которой соединены вместе. Как мы будем раскатывать палочку? (Дети показывают прямые движения ладоней.) Получившуюся палочку надо соединить в колечко, получится баранка.
-Какую форму имеет пряник? (Круглую.) Обведите пальчиком. Сначала из пластилина надо раскатать шарик, покажите, как раскатываем шарик? (Дети показывают круговые движения ладоней.) А затем, шарик надо расплющить или сдавить, покажите, как? (Дети сдавливают шарик ладонями.)
2. Разминка для рук «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,/ Продает она орешки. / Мишки толстопятому,
Заиньке усатому,/ Лисички- сестрички,/ Воробью, синичке.
Кому в зубок,/ Кому в платок,/ Кому в лапочку.
3. Продуктивная деятельность.
Дети выполняют лепку, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми (метод пассивного движения). Готовые изделия дети убирают на свои тарелочки.
3. Рефлексия. Дети несут угощение белочке.
-Какие чудесные пряники и баранки вы испекли для белочки, ей очень нравится угощение, а вам ребята понравились баранки и пряники? Красивые они у вас получились. Белка говорит вам, что вы молодцы, очень старались.
- Споем белочке «Каравай». (Дети встают в хоровод, поют каравай, белка на стульчике в центре.)
-Белочка всех любит и поэтому она вас угощает конфетами. Скажите ей спасибо и до свидания!