Получи документы

Итоговое занятие «Как дед с бабой яйца потеряли»

Татьяна Туманова
Итоговое занятие «Как дед с бабой яйца потеряли»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как дед с бабой яйца потеряли»

Задачи:

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- закреплять представления о временных отношениях;

- закрепить умение узнавать и называть цифры до 5;

- закрепить навыки счёта в пределах 5, порядковый счёт;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством;

- продолжать учить ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания о цветах спектра;

- закреплять умение выполнять простейший сенсорный анализ, выделяя наиболее ярко выраженные в предметах качества и свойства;

- обогащать представления детей о животном мире;

Публикация «Итоговое занятие „Как дед с бабой яйца потеряли“» размещена в разделах

- закрепить умение выделять и называть форму, размер предметов, находить предмет по указанным свойствам;

- закрепить знание сказок, их героев;

- пробудить желание действовать в роли; учить проявлять себя в индивидуальной роли;

- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов;

- закрепить представления детей о космосе;

Образовательные области:

познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование:

- кукольный театр «Курочка Ряба»

- 5 яиц с наклеенными геометрическими фигурами

- корзина для яиц

- корзинки пластмассовые для «космического мусора»

- цветок – мягкая игрушка

- разноцветные бумажные цветы по количеству детей

- разноцветные бумажные бабочки на резинке по количеству детей

- ракета, построенная из мягких модулей

- плакат «Космос»

- картинки: «Пасха», «Части суток», «Геометрические фигуры», «Животные жарких стран», «Птицы», «Рыбы», ракета, земля, вода, небо

- «космический мусор»

- фигурка слона, жираф

- предметы для фокусов

- простынка

- столы

- наборы цифр до 5

- д/и «Поставь цифры правильно»

- музыка: «Вальс цветов» П. И Чайковский, «В мире животных», «Тайна третьей планеты»

- магнитная доска, магниты

Ход ЗАНЯТИЯ.

Восп. : Ребята, вы сказки любите? Какие сказки вы знаете (Дети перечисляют). А у вас есть любимая сказка? (Ответы детей) Давайте нашим гостям покажем одну из ваших любимых сказок «Курочку Рябу».

Определяются дети – актёры, их уводят за ширму.

Жили-были дед (ребёнок выходит и выводит куклу деда) и баба (ребёнок выходит и выводит куклу бабы). И была у них курочка Ряба (ребёнок выходит и выводит куклу курочки Рябы).

Рано утром снесла курочка Ряба яички, да не одно, а несколько. Пошла баба днём в курятник и нашла там яички. Сложила их в корзину и понесла деду: «Смотри, сколько яиц нам Ряба снесла». Обрадовался дед и давай яйца считать. (Дед (ребёнок) считает яйца). Восп. уточняет у детей, прав ли дед, считают все вместе. Порядковый счёт.

Баба с дедом радовались, Рябу хвалили и не заметили, как наступил вечер накануне праздника, к которому им надо было покрасить яйца. К этому празднику все люди красят яйца и пекут куличи. Ребята, подскажите мне, что же это за праздник, как он называется? (Пасха) Наступил вечер. Покрасили они яйца, на столе оставили, и спать пошли.

Ребята, как называется время суток, когда люди спят? (Ночь) Тася, найди картинку, на которой изображена ночь. Молодец. Кто помнит, в какое время суток курочка снесла яйца? (Утром). Когда бабушка нашла яйца, в какое время суток? (Днём) Когда дед и баба красили яйца? (Вечером) Дети находят каждое время суток на картинках.

Утром баба с дедом проснулись, а яиц нет. Дед плачет, баба плачет. А курочка Ряба говорит: (как вы думаете, что Ряба сказала)

- «Не плачь, дед, не плачь, баба, найдём мы яйца, и ребята нам помогут».

Дедушка, бабушка, вы идите, отдохните пока, а мы с ребятами поищем вашу пропажу. Ребята, мы поможем найти яйца? (Да)

Дед и баба уходят.

Ребята, где нам яйца искать? (Ответы детей)

Восп. : Дети, я вижу цветок и он, нам кивает головкой (показывает цветок)

- как вы думаете, что он хочет нам сказать? Прислушивается. Он говорит, что яйцо мы найдём там, где растёт много цветов. Где же растут цветы? (На полянке, на лужайке). А вы хотите на лужайку? (ответы детей). Тогда закрывайте глаза…

Звучит музыка «Вальс цветов»

На ковре разбросаны разноцветные цветы.

Восп. : Ребята, вот мы и на цветочной полянке. Распустились здесь цветы, небывалой красоты.

Кто любит летать с цветка на цветок? Конечно, это бабочки. А вы хотите поиграть с бабочками? Одевают на руки детей бабочек. Пока звучит музыка, бабочки летают, порхают над цветами. Когда музыка стихает, бабочки находят свой цветок, т. е. такого же цвета, что сама бабочка.

- Настя, какого цвета твоя бабочка? (спросить цвет у нескольких детей).

- Какого цвета твой цветок?

- Маша, как можно назвать цветок ласково? (Цветочек)

- Как можно ласково назвать солнце? (Солнышко)

- Назови ласково маму, папу и т. д.

Молодцы. Играть с бабочками весело, но нам пора возвращаться. Присаживайтесь на свои стульчики. Снимают бабочек. Воспитатель среди цветов находит яйцо. Дети определяют цвет, называют геометрическую фигуру, изображённую на яйце.

Сколько яиц мы нашли? (одно яйцо, кладут в корзину.

Восп. : Достаёт картинку с изображённой ракетой. Ребята, смотрите, в корзинке я нашла что-то. Что это? (Ракета) Куда можно полететь на ракете? (В космос) Вы хотите полететь в космос? Тогда занимайте свои места (ракета построена заранее из мягких модулей).

Под музыку дети летят в космос. На магнитной доске – плакат «Космос»

Восп. : Вот мы с вами и в космосе. Ребята, что это? (Планеты)

- Оля, а ты смогла бы показать нашу планету, как она называется? (Земля).

- А, я вижу самую большую и самую яркую звезду, как она называется? Кто нам подскажет? (Солнце).

- Ребята, смотрите, сколько мусора в космосе (на полу разбросаны разные предметы). Давайте соберём весь космический мусор.

Д/и «Найди предмет, похожий на … (круг, овал и т. д.)»

- Я предлагаю разделиться на группы. Дети командами сортируют «мусор» по корзинкам с геометрическими формами. В корзине с овалом находится яйцо. Дети определяют цвет, называют геометрическую фигуру, изображённую на яйце. Кладут в корзину. Сколько яиц стало в корзине? (Два яйца).

Восп. : А нам пора, возвращаться.

Дети занимают места в ракете и под музыку возвращаются.

Восп. : Ребята, я в ракете нашла ещё подсказку (игрушки животных жарких стран). Кто это? (Слон, зебра, лев) А где они живут? (В жарких странах, в Африке) Где мы можем увидеть этих животных у нас, в нашей стране? Подскажите, как называется это место? Правильно, зоопарк. И мы с вами отправимся именно туда.

Звучит музыка «В мире животных»

На столе лежат картинки животных разных стран, рыб и птиц.

Восп. : Обитателям зоопарка, срочно нужна ваша помощь, вы сможете вернуть их в свою среду обитания? (Ответы)

Д/и «Посели правильно»

( Распределить картинки по средам обитания: животные – земля, птицы – небо, рыбы - вода)

Восп. : Как птицы передвигаются? (Летают). Где птицы летают? (В небе)

Как животные передвигаются? (Бегают, ходят) По чём они ходят? (По земле)

А рыбы как передвигаются? (Плавают) где они плавают? (В воде)

Восп. : Ребята, где же нам искать яйцо? Может, у животных? Могут животные снести яйца? (Нет) - А рыбы? (Нет). В итоге у птиц находится яйцо. Также определяется цвет и геометрическая фигура.

Восп. : Сколько яиц было в корзине? (два). Мы положим ещё одно, сколько стало яиц в корзине? (три)

Восп. : А сейчас пора поиграть.

Игра «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Восп. : Хотите, я вам фокус покажу? (На столе лежат 3 кубика и 1 мяч) Закрывайте глазки.

Восп. накрывает всё, незаметно убирает мяч. Что исчезло? (мяч). Почему мяч? (Потому что мяч похож на шар, а кубики — на куб).

Задание повторяется – 3 треугольника и 1 круг;

- 3 предмета посуды 1 машина; и т. д.

Последний раз появляется яйцо, определяется цвет, геометрическая фигура. Подсчёт яиц (4)

Восп. : Ребята, мы все яйца нашли? Сколько их было? (пять, а сколько их в корзине? (четыре) Сколько нам ещё надо найти? (одно).

Чтобы найти пятое яйцо, нам нужно выполнить последнее задание.

Д/и «Поставь правильную цифру»

На доске по очереди появляются картинки: 1 лев, 2 домика, 3 клоуна, 4 феи, 5 шариков. Дети должны прикрепить магнитные цифры, соответствующие количеству картинок на листе.

Восп. находит яйцо, определяется цвет, геометрическая фигура. Подсчёт яиц.

Восп. отдаёт корзину с яйцами Курочке Рябе. Она благодарит детей, относит яйца бабе и деду.

Восп:

- Понравилось ли вам помогать бабе с дедом?

- Вам было легко или трудно?

- Интересно или скучно?

Курочка Ряба возвращается с гостинцами для ребят от бабы и деда.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Как дед с бабой яйца потеряли»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 19:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Как дед с бабой яйца потеряли»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туманова (УИ 221587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД