Елена Смирнова
Итоговое занятие комбинированного вида по теме «История возникновения Олимпийских игр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие комбинированного вида
по теме «История возникновения Олимпийских игр»
в подготовительной группе.
Цели: познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; дать начальные представления о культуре и архитектуре Древней Греции; активизировать познавательный интерес детей; продолжать вырабатывать навыки участия в эстафетных и командных играх; воспитывать стремление устанавливать атмосферу доброжелательности, дружелюбия и единения в межличностных отношениях; прививать любовь к спорту.
Предварительная работа
Публикация «Итоговое занятие комбинированного вида по теме „История возникновения Олимпийских игр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Рассматривание иллюстраций и слайдов:
- особенности архитектуры Древней Греции;
- наскальные изображения;
- одежда;
- скульптуры;
- амфоры с изображением спортивных состязаний;
- гора Олимп, стадион, место судейства, храм Зевса.
2. Знакомство с жанрами мифы и легенды:
- чтение мифов и легенд Древней Греции;
- просмотр м/фильмов «Олимпионики», «Возвращение с Олимпа», «Прометей».
3. Знакомство с видами спорта, по которым проводили состязания древние греки; имитация данных состязаний в эстафетах и играх.
4. Слушание греческих мелодий.
5. Отражение изученного материала в изодеятельности.
Словарная работа: Олимпия, Зевс, Прометей, тога, гонцы, глашатаи, колесница, жребий, факел, вестник, амфора, страна, государство, клятва, сноровка, ода, священная, Олимпийские игры, лавровый венок, закалённый в борьбе.
Ход занятия
Вопросы детям:
- Ребята, вы любите спорт?
- А что означает слово «спорт»? (Игра)
- Из какого языка пришло к нам это слово? (Из английского)
- Назовите виды спорта, которые вы знаете….
- Все вы знаете, что в 2014г. Состоятся зимние Олимпийские игры. Где они будут проходить? (В г. Сочи)
- А знаете ли вы, где впервые стали проводить Олимпийские игры? (В Греции)
Молодцы. А вам хотелось бы узнать, как проходили эти игры в стародавние времена и почему они называются Олимпийскими? Для этого мы с вами сегодня отправимся в небольшое путешествие в прекрасную солнечную страну Грецию.
Но для того, чтобы почувствовать себя греками, мы наденем одежду, похожую на ту, которую носили в Древней Греции. Одежда эта называлась «тога». Она была сшита из лёгкой ткани обязательно светлого цвета. Почему же именно светлую одежду носили греки?
Греция - одна из жарких стран мира, а светлые одежды не притягивают к себе солнечные лучи так, как тёмные и потому спасают человека от палящего зноя.
(Дети переодеваются)
Ну, вот, теперь мы готовы к путешествию. В добрый путь!
(Дети отправляются в зал, где под греческие мелодии их встречает богиня мудрости Афина)
Афина: День добрый, дорогие путешественники. Я, богиня мудрости Афина, рада приветствовать вас на греческой земле. Знаю я, что вы хотели бы узнать, как проходили первые Олимпийские игры и почему они так называются. Что ж, я с удовольствием расскажу вам об этом.
(На ковролине - изображение дворца в греческом стиле, разрезанное на пазлы, которые расположены хаотично, чтобы показать, что Греция состояла из множества маленьких государств.)
Давным-давно в Греции жили вместе люди и боги. Греция была красивой и богатой страной, но состояла она из маленьких государств, и в каждом государстве был свой царь. Цари очень часто ссорились и воевали друг с другом.
В одном из таких государств правил царь Ифит. Он видел, что люди очень устали воевать, и хотел защитить свой народ от войн и грабежа, от слёз и страданий, но он не знал, как это сделать. И тогда Ифит отправился к самому лучшему предсказателю Греции за советом.
Предсказатель выслушал царя, подумал и сказал: (аудиозапись) «В государстве твоём есть город Олимпия, а в городе том есть большая гора Олимп, которая пленит своей красотой богов. Придумай игры, которые нравятся богам, и проведи их на этой горе. И, если всё это ты сделаешь с миром и добрым сердцем, боги помогут тебе избавиться от войн…»
Ифит поблагодарил мудреца и отправился к царю, который правил по соседству. У него было большое государство Спарта и он считался могущественным царём. Идея Ифита ему очень понравилась, и он согласился (соединяет два пазла, а за ним согласились и все маленькие государства, которые постоянно воевали друг с другом (присоединяет остальные пазлы, в результате чего складывается картинка дворца, символизирующая объединение всех государств в одну большую страну).
Так в Греции родился обычай, по которому 1 раз в 4года в разгар войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы меряться силой не с оружием в руках, а бороться за победу, благодаря сильному телу и здоровому духу. А поскольку игры проходили в Олимпии, то назвали их Олимпийскими.
Богам очень понравились игры, они посоветовались и объявили Олимп Священной горой, а верховный бог Зевс стал оберегать её и участников игр. И вскоре Греция стала одним большим государством, т. к. все подружились. 2
Давайте же представим, что все вы жители Греции и скоро состоятся Олимпийские игры. Спортсмены готовились к играм почти целый год!
Перед соревнованиями по всей стране рассылались гонцы, которые несли радостную весть!
(Вбегают дети-гонцы)
1-й реб. : Внимание! Внимание! Слушайте и не говорите, что не слышали!
2-й реб. : Сегодня на Священной горе Олимп состоятся Олимпийские игры!
1-й реб: Поэтому в стране объявляется священное перемирие!
2-й реб: Долой войну! Долой оружие!
ВМЕСТЕ: Пусть всем игра подарит дружбу!
(Гонцы убегают)
Афина: Все Олимпийские игры начинались с клятвы олимпийцев. Дадим и мы свою клятву!
-Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: -Мы! Олимпийцы!
-Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: -Мы! Олимпийцы!
-Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: -Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Представить судей и название команд
Афина: Так как мы находимся на Священной горе Олимп, все задания давать нам будут боги. (Достаёт из чаши первый свиток)
По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С давних времён от солнечного луча зажигали факел. Затем бегуны несли этот факел через всю страну в город, где проводились Олимпийские игры. От этого факела в огромной чаше зажигали огонь, который горел, пока шли Олимпийские игры. Давайте же и мы зажжём наш олимпийский огонь!
(Берёт факел и обращает его к солнечному лучу на стене. А можно ввести Аполона - бога солнечного света и обратиться к нему.)
О, ярило! О, светило! Дай огня для наших игр!
3
(Зажигает факел и стоит с ним, пока не пройдёт эстафета «Пронеси факел» и не определится команда-победитель, капитану которой и выпадет честь «зажечь» огонь в чаше.)
1. ЭСТАФЕТА «ПРОНЕСИ ФАКЕЛ» - полоса препятствий и 2 палочки
Ребё нок: Пусть стать чемпионом, борьбой закалённым,
Задача совсем не проста!
Но стать надо ловким, набраться сноровки,
Здоровым и сильным быть – красота!
(Капитан - победитель зажигает олимпийский огонь в чаше)
Афина: (достаёт второй свиток) Вестник богов Гермес желает убедиться в том, что вы можете быть очень быстрыми, чтобы везде поспеть.
2. ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ» -2 ортопедических мяча
Афина: (достаёт третий свиток) Богиня охоты Артемида желает посмотреть, насколько вы меткие стрелки, но для начала прошу капитанов вытянуть жребий
3. ИГРА «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» - корзины с мешочками с песком и 2 обруча
Афина: (достаёт 4-й свиток) Внук Зевса Пелоп был непобедимым в гонках на колесницах. И он хотел бы посмотреть, насколько быстры ваши колесницы.
4. ЭСТАФЕТА «ГОНКИ НА КОЛЕСНИЦАХ» - 2 обруча
Афина: Что ж, думаю, боги остались довольны вами. Но поскольку я являюсь богиней мудрости, мне хотелось бы проверить, насколько скоро вы мыслите. Отгадайте же мои загадки.
1. Зелёный луг, сто скамеек вокруг.
От ворот и до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих – рыбацкие сети. (Футбол)
2. Упадёт- поскачет, ударят – не плачет. (Мяч)
3. Две курносые подружки не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют,
И полоски на снегу оставляют на бегу. (Лыжи)
4. Каждый вечер я иду рисовать круги на льду,
Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)
Что ж, порадовали вы меня мои юные олимпийцы. А теперь пришло время узнать имя победителя наших Олимпийских игр. Слово нашим уважаемым судьям… 4
Победители игр награждались лавровыми венками и становились знаменитыми и почётными людьми на всю жизнь. Не станем же нарушать эту традицию! (Церемония вручения венков под тушь или фанфары)
Капитаны: В спорте – дружба прочней!
В спорте – радость сильней!
Сильных духом страшится беда!
В спорте – мир, в спорте - жизнь,
Без него не прожить никому, ни за что, никогда!
АФИНА: В честь победителей устраивались большие пиры и сегодня все участники приглашаются на праздничный пир!
Итоговые вопросы :
1. Где впервые состоялись Олимпийские игры?
2. Почему они называются Олимпийскими?
3. Какие состязания устраивали древние греки? Что нам об этом говорит?
4. Как часто проводились Олимпийские игры?
5. Почему дни проведения Олимпийских игр считались праздником во всей Греции?
6. Какие традиции сопровождали проведение Олимпийских игр в Древней Греции?
7. Как чествовали победителей Олимпийских игр?