Итоговое занятие «Математический ералаш»

людмила гладкова
Итоговое занятие «Математический ералаш»

Итоговое занятие игра: «Математический ералаш»

подготовительная группа

воспитатель Гладкова Л. М.

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей в процессе математических игр и упражнений.

Задачи: Совершенствовать счетный навык, умение классифицировать; закрепить усвоение знаков «больше», «меньше», «равно»; обобщить знания о геометрических фигурах; упражнять в ориентировке на листе, плане группы, а так же умение самостоятельно анализировать и складывать фигуру по частично расчлененному образцу.

Материал: Конверты с игрой «Танграм» на каждого участника, частично расчлененный образец - собачка, 2 листа с заданиями для сравнения чисел формат А3 покрытые пленкой, два фломастера,2 карты группы с пометкой где лежит клад, геометрические фигуры из картона (с липучками) и два листа формат А3 с липучками, чтобы прикреплять фигуры, модель часов, карточки с веселыми задачками, карточки «Лишнее слово», два мольберта, 2 резинки натянутые на двух мольбертах с липучками, для прикрепления фишек - очков, плакат для оформления «Математический ералаш», магнитофон.

Посадка детей: полукругом, две команды.

Ход: В детский сад ходим не зря

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотный войдешь –

За минуту пропадешь!

Чтоб ошибок избежать

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно –

Просто будет или сложно.

Приглашаю я сейчас

Поиграть всем в ЕРАЛАШ.

Итак, наша игра называется «Математический ералаш». Ералаш – это что-то запутанное, непонятное т. е. неразбериха. Вот в этой неразберихе мы и попробуем с вами разобраться. Для этого мы разделились на две команды, которые называются….Вам необходимо выполнить несколько заданий. За каждое, правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. Разобравшись в ералаше, т. е. выполнив все задания, мы подведем итог – подсчитаем фишки и определим команду победителей.

Внимание! Мы начинаем!

1 задание: «ЛИШНЕЕ СЛОВО» (Хоровые ответы каждой команды)

- липа, сосна, роза, береза

- заяц, лиса, корова, медведь

- крокодил, трава, огурец, солнце

- Ваня, Коля, Саша, Марина.

2 задание: «ТАНГРАМ»

Вот проверим мы сейчас

У кого острее глаз

Повнимательней смотрите,

Ничего не упустите.

Как скажу я слово «три»

Все открыть конверт должны!

(Конверты на каждого участника, фигура –собачка)

3 задание: «ЗАДАЧКИ»

Все настроились, друзья,

Пусть вам повезет.

Ошибаться здесь нельзя,

Начинаем устный счет.

(По 2-3 задачки каждой команде).

4 задание: «СРАВНИ»

Сначала столбик рассмотри,

Сравнить здесь надо числа.

Знак «больше», «меньше» ставь внутри

Не нужно здесь лениться.

(каждый участник выходит по очереди к мольберту и ставит знак фломастером).

5 задание: «НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

А теперь, друзья, внимание!

Очень трудное задание!

Клад вам нужно всем найти,

Карта – помощь вам в пути.

(Обсуждение всей командой, где может быть клад. Выходят 2 человека, чтобы принести клад. Клад – конверты с геометрическими фигурами для следующего задания).

6 задание: «РАССТАВЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

(Используются фигуры из клада)

Это что за ералаш

Тут из фигур сварили кашу.

Предлагаю сейчас вам

Все расставить по местам!

(Каждый участник выходит к мольберту по очереди, сразу из двух команд, задание: круг –в середину, треугольник в правый верхний угол, ромб –в правый нижний угол и т. д.).

7 задание: «ОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ»

(Хоровые ответы каждой группы или индивидуально).

Раз, два, три, четыре, пять,

Стрелки бегают опять.

Как всегда торопят нас

Угадать, который час.

(Воспитатель показывает время на модели часов, а дети говорят который час)

- Молодцы, ребята, вот мы и разобрались во всем ЕРАЛАШЕ.

Подведение итогов игры.

Все немножечко устали,

Но потрудились – славно!

Мы смелей, дружнее стали

И умнее – главное!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема «Рыбы» Конспект занятия по ФЭМП В старшей логопедической группе Тема «Рыбы» Программные задачи: -закрепить знания названий рыб; -совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое занятие «Математический ералаш»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 17:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Мастер-класс по изготовлению аппликации из скрученных салфеток «Зонтик с цветами»
Один замечательный зонтик, очень похож на тортик. Толстенький мальчик украдой ест под ним булочку сладкую. А вот перевёрнутый зонтик, в него собирает...
Фотоотчёт об аппликации «Индюк из природного материала» в средней группе
Цель: Выполнение аппликации природного материала ( сухих листьев. Задачи: - Развивать умение выполнять аппликацию из природного материала - листьев...
План мероприятий по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с...
I. Профилактические мероприятия ДОУ 1. 1 Разработка и утверждение плана профилактических мероприятий ДОУ на основании нормативно-правового сопровождения....