Итоговое занятие «От колоска до булочки» (проект «Хлеб»)

Светлана Малахова
Итоговое занятие «От колоска до булочки» (проект «Хлеб»)

Задачи: уточнить представление детей о главных злаковых культурах (рожь и пшеница, из которых выпекают хлеб; сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; ознакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол; ознакомить с процессом выпечки хлеба; развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы): сравнение, анализ, умозаключение; учить работать с источниками информации; воспитывать бережливое отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба; воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

Материал: колоски пшеницы, овса; зёрна пшеницы, овса, ржи; камни для перетирания зёрен; кофемолка ручная и кофемолка электрическая; соль, вода, мука; схемы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

"Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад №19, подготовительная группа№1? Я почтальон Печкин, принёс вам посылку. Вот, получите и распишитесь.

Воспитатель: Ребята, смотрите посылка из сказочной страны! Кто бы мог её прислать, как вы думаете? Что же может быть в этой посылке? Как можно определить?

Ответы детей (посмотреть, потрясти, понюхать).

Воспитатель: Для того чтобы узнать, что находится в посылке,нужно отгадать загадку:

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Он с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека… (хлеб).

Воспитатель: Посмотрите, какой каравай - ароматный, румяный, так и просится в рот. А прислала посылку Марья – искусница, спасибо ей. Ребята, давайте попробуем каравай! (Каравай делиться между детьми и Печкиным). Печкин не доедает кусок, корку оставляет.

Воспитатель обращает на это внимание: Печкин, а почему ты не стал, есть корку?

Печкин: Я уже наелся и спешу в сказочную страну, где есть чудо – дерево, на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.

Воспитатель: Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, а вы о таком дереве слышали?

Печкин: Как вы не знаете? А мне Шарик рассказывал, что весь хлеб на деревьях растет: есть пирожковые деревья, есть булочные, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

Воспитатель: Печкин, ты сам видел такие деревья? Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам на стол попал? Может, он на дереве вырос? Может на грядке?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Печкину, как хлеб на стол попадает. Уважаемый, Печкин, оставайся с нами, присаживайся и послушай, что мы знаем о хлебе. Я предлагаю вам составить схему появления на нашем столе вкусной ароматной булочки от маленького зёрнышка. На столе лежат карточки, кото-рые подскажут вам этот путь.

Дети самостоятельно составляют логическую цепочку: зерно — посев — уборка урожая — элеватор — мельница — пекарня — магазин.

Воспитатель. Чтобы испечь хлеб нужна. (мука) .

- А из чего её получают? (Из зёрен)

- Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат на подносах. Рассмотрите их внимательно, потрогайте.

На столе расположены подносы с зерном, лупы. Дети рассматривают зёрна через лупы.

Воспитатель: Все ли зёрна одинаковые? (На одном подносе зёрна круглые, на другом — длинные.)

- Вы правильно заметили, они разные. Круглые — это зерна пшеницы, длинные — ржи. Рожь и пшеница — хлебные растения.

- Что нужно, чтобы эти растения выросли? (Нужно зёрна посадить в землю.)

- А что необходимо для роста и развития растения? (Уход за растением, разрыхление земли, полив) .

- Чтобы получить из зерна муку,нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Мы с вами уже были хлеборобами, когда высевали зёрна в чернозём, песок, опилки.

- Вот зёрна созрели и что с ними делают? (Убирают урожай комбайнами и везут на элеватор, на мельницу.)

А сейчас я хочу предложить вам стать мельниками. Посмотрите, у вас на столах есть камни, кофемолки.

- Как вы думаете, ребята, зачем камни на столах?

- Да, камни — это первая мельница, которую придумали наши предки. А какие ещё мельницы вы знаете? (Ветряная, водяная)

- Давайте сейчас попробуем зёрна превратить в муку.

Дети растирают зёрна камнями, перемалывают на ручных кофемолках. Вместе с воспитателем заправляют электрическую кофемолку и перемалывают зерно.

Воспитатель: Работа наша закончилась. Печкин, дети, скажите, легко ли было молоть муку?

- Сейчас муку делают на больших мельницах — мукомольных заводах при помощи электричества.

- Ну вот, ребята, мы получили с вами муку. Куда теперь её нужно доставить? (На пекарню.)

- А в пекарне из муки что делают? (Тесто.)

- Я приглашаю вас в нашу пекарню. Наденьте фартуки и давайте посмотрим, что здесь имеется. (Мука, вода, соль, мерные стаканы, миски.)

Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем тесто.

Но с начало разомнем наши пальчики.

«Перчатка и мышка»

Шустрая мышка перчатку нашла

Гнездо в ней устроив, мышат позвала,

Им корочку хлеба дала покусать,

Погладила всех и отправила спать

Дети под наблюдением воспитателя делают солёное тесто.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь ли путь прошло наше тесто? (Нет, ещё остался магазин.)

- Правильно. Мы сейчас из полученного теста приготовим хлебобулочные изделия и отправим их в наш игрушечный магазин.

Дети под руководством воспитателя делают из солёного теста различные изделия: булки, батоны, буханки, кексы.

- Славный товар мы изготовили для магазина. А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые вы знаете.

Хлеб — всему голова.

• Без хлеба нет обеда.

• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Хлеб – батюшка, земля – матушка

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили, что у хлеба не лёгкая дорога к нашему столу. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку хлеба. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться с уважением. Его нужно обязательно доедать.Старые люди говорят: «Оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье, силу».

- Хлеб нельзя бросать на пол, на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

Воспитатель: Ну, что Печкин, теперь ты понял, откуда берется хлеб, что на деревьях он не растет.

Печкин: Да, теперь я понял, как хлеб на стол приходит. Я обязательно буду съедать весь хлеб до крошечки. Ребята, мне уже пора возвращаться в Простоквашино. Я расскажу Шарику, откуда к нам приходит хлеб на стол. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а наше занятие я хочу закончить стихотворением.

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся дождь - зерно орошено.

Крутая борозда и мягкий снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною солнце выплывет в зенит,

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

По совести достанется кусок. Я. Аким.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря и создание условия для развития познавательных и творческих.

«От колоска до булочки». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная деятельность: Познание. Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, чтение художественной литературы, коммуникация,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Итоговое занятие «От колоска до булочки» (проект «Хлеб»)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки