Итоговое занятие «От колоска до булочки» (проект «Хлеб»)

Светлана Малахова
Итоговое занятие «От колоска до булочки» (проект «Хлеб»)

Задачи: уточнить представление детей о главных злаковых культурах (рожь и пшеница, из которых выпекают хлеб; сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; ознакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол; ознакомить с процессом выпечки хлеба; развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы): сравнение, анализ, умозаключение; учить работать с источниками информации; воспитывать бережливое отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба; воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

Материал: колоски пшеницы, овса; зёрна пшеницы, овса, ржи; камни для перетирания зёрен; кофемолка ручная и кофемолка электрическая; соль, вода, мука; схемы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

"Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад №19, подготовительная группа№1? Я почтальон Печкин, принёс вам посылку. Вот, получите и распишитесь.

Воспитатель: Ребята, смотрите посылка из сказочной страны! Кто бы мог её прислать, как вы думаете? Что же может быть в этой посылке? Как можно определить?

Ответы детей (посмотреть, потрясти, понюхать).

Воспитатель: Для того чтобы узнать, что находится в посылке, нужно отгадать загадку:

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Он с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека… (хлеб).

Воспитатель: Посмотрите, какой каравай - ароматный, румяный, так и просится в рот. А прислала посылку Марья – искусница, спасибо ей. Ребята, давайте попробуем каравай! (Каравай делиться между детьми и Печкиным). Печкин не доедает кусок, корку оставляет.

Воспитатель обращает на это внимание: Печкин, а почему ты не стал, есть корку?

Печкин: Я уже наелся и спешу в сказочную страну, где есть чудо – дерево, на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.

Воспитатель: Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, а вы о таком дереве слышали?

Печкин: Как вы не знаете? А мне Шарик рассказывал, что весь хлеб на деревьях растет: есть пирожковые деревья, есть булочные, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

Воспитатель: Печкин, ты сам видел такие деревья? Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам на стол попал? Может, он на дереве вырос? Может на грядке?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Печкину, как хлеб на стол попадает. Уважаемый, Печкин, оставайся с нами, присаживайся и послушай, что мы знаем о хлебе. Я предлагаю вам составить схему появления на нашем столе вкусной ароматной булочки от маленького зёрнышка. На столе лежат карточки, кото-рые подскажут вам этот путь.

Дети самостоятельно составляют логическую цепочку: зерно — посев — уборка урожая — элеватор — мельница — пекарня — магазин.

Воспитатель. Чтобы испечь хлеб нужна. (мука) .

- А из чего её получают? (Из зёрен)

- Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат на подносах. Рассмотрите их внимательно, потрогайте.

На столе расположены подносы с зерном, лупы. Дети рассматривают зёрна через лупы.

Воспитатель: Все ли зёрна одинаковые? (На одном подносе зёрна круглые, на другом — длинные.)

- Вы правильно заметили, они разные. Круглые — это зерна пшеницы, длинные — ржи. Рожь и пшеница — хлебные растения.

- Что нужно, чтобы эти растения выросли? (Нужно зёрна посадить в землю.)

- А что необходимо для роста и развития растения? (Уход за растением, разрыхление земли, полив) .

- Чтобы получить из зерна муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Мы с вами уже были хлеборобами, когда высевали зёрна в чернозём, песок, опилки.

- Вот зёрна созрели и что с ними делают? (Убирают урожай комбайнами и везут на элеватор, на мельницу.)

А сейчас я хочу предложить вам стать мельниками. Посмотрите, у вас на столах есть камни, кофемолки.

- Как вы думаете, ребята, зачем камни на столах?

- Да, камни — это первая мельница, которую придумали наши предки. А какие ещё мельницы вы знаете? (Ветряная, водяная)

- Давайте сейчас попробуем зёрна превратить в муку.

Дети растирают зёрна камнями, перемалывают на ручных кофемолках. Вместе с воспитателем заправляют электрическую кофемолку и перемалывают зерно.

Воспитатель: Работа наша закончилась. Печкин, дети, скажите, легко ли было молоть муку?

- Сейчас муку делают на больших мельницах — мукомольных заводах при помощи электричества.

- Ну вот, ребята, мы получили с вами муку. Куда теперь её нужно доставить? (На пекарню.)

- А в пекарне из муки что делают? (Тесто.)

- Я приглашаю вас в нашу пекарню. Наденьте фартуки и давайте посмотрим, что здесь имеется. (Мука, вода, соль, мерные стаканы, миски.)

Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем тесто.

Но с начало разомнем наши пальчики.

«Перчатка и мышка»

Шустрая мышка перчатку нашла

Гнездо в ней устроив, мышат позвала,

Им корочку хлеба дала покусать,

Погладила всех и отправила спать

Дети под наблюдением воспитателя делают солёное тесто.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь ли путь прошло наше тесто? (Нет, ещё остался магазин.)

- Правильно. Мы сейчас из полученного теста приготовим хлебобулочные изделия и отправим их в наш игрушечный магазин.

Дети под руководством воспитателя делают из солёного теста различные изделия: булки, батоны, буханки, кексы.

- Славный товар мы изготовили для магазина. А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые вы знаете.

Хлеб — всему голова.

• Без хлеба нет обеда.

• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Хлеб – батюшка, земля – матушка

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили, что у хлеба не лёгкая дорога к нашему столу. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку хлеба. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться с уважением. Его нужно обязательно доедать. Старые люди говорят: «Оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье, силу».

- Хлеб нельзя бросать на пол, на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

Воспитатель: Ну, что Печкин, теперь ты понял, откуда берется хлеб, что на деревьях он не растет.

Печкин: Да, теперь я понял, как хлеб на стол приходит. Я обязательно буду съедать весь хлеб до крошечки. Ребята, мне уже пора возвращаться в Простоквашино. Я расскажу Шарику, откуда к нам приходит хлеб на стол. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а наше занятие я хочу закончить стихотворением.

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся дождь - зерно орошено.

Крутая борозда и мягкий снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною солнце выплывет в зенит,

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

По совести достанется кусок. Я. Аким.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря и создание условия для развития познавательных и творческих.

«От колоска до булочки». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная деятельность: Познание. Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, чтение художественной литературы, коммуникация,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Итоговое занятие «От колоска до булочки» (проект «Хлеб»)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

Моя мама-автоледи!
На свете добрых слов живет немало. Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово «МА_-МА» И нету слов родне, чем оно. Мама- самый главный...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери — «Моя мамочка самая спортивная» с...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери - «Моя мамочка самая спортивная» с фотоотчетом. Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к...
Фотоотчет «Волшебный мир театра»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это - театр!...