Итоговое занятие по аппликации «Божья коровка»

Наталья Артюхина
Итоговое занятие по аппликации «Божья коровка»

Программные задачи:

Образовательные: закрепление правильному наклеиванию; вырезыванию, закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; продолжать формировать умение работать сообща;

Закреплять применение своих знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях.

Закреплять составление сюжетной аппликации.

Развивающие: развивать сосредоточенность, внимание, умение действовать согласованно; развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру, природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность. Закреплять умение доводить начатое до конца.

Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей –заготовки деталей: круги, точки для божьей коровки; изображение божьей коровки, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, поднос, ТСО Ариэль Агарец «В мире животных»

Предварительная работа: изготовление дополнительных деталей (листок с цветком, рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых, рассматривание картин о жизни лесных обитателей. Рисование в свободное время деятельности насекомых (красками, гуашью, цветными карандашами.) Рассматривание вместе с детьми божьих коровок на прогулке.

. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем делать… ,а вот кого вы мне сейчас отгадаете.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

Дети: Божья коровка.

II. Основная часть.

Воспитатель: Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. А каких насекомых вы знаете?

Дети: кузнечики и стрекозы.

Воспитатель: А где живут кузнечики?

Дети: снуют в траве.

Воспитатель: А где жужжат стрекозы?

Дети: в воздухе.

Воспитатель: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку. Почему такое название дали этому жучку?

Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочка».

Воспитатель: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут бумажные.

Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.

Физминутка «Божьи коровки»:

Мы божьи коровки - (прыжки)

Быстрые и ловкие! (бег на месте)

По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали лапки от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим! («летим» на места)

Воспитатель: ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот лишь глядел!

Воспитатель: Вот теперь мы будем делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей.

Самостоятельная работа детей

III. Итог.

Воспитатель: Итак, мы сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал. Где живут божьи коровки?

Дети: на поляне.

Воспитатель: у нас тоже есть маленькая полянка, на которой будет проходить бал.

Дети выкладывают свои работы.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами делали?

Дети: божью коровку.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.

А давайте выберем самую красивую гостью бала.

А сейчас давайте прочитаем потешку про божью коровку?

Божья коровка, улети на небо,

принеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

Итоговое занятие по аппликации «Божья коровка»
Публикации по теме:

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Итоговое занятие по аппликации «Божья коровка»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 23:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки