Получи документы

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Инна Дашковская
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, размер (круглый, квадратный, треугольный). На основе сравнения определять, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;

-закрепить представления отношений групп предметов по количеству (столько же, поровну, один, много, мало, больше- меньше).

Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах

-развивать воображения, памяти, сообразительности, умение быстро ориентироваться на плоскости; логическое мышления;

-закрепить восприятие одно и то же, количество зрительно или на основе счёта;

-сравнивать предметы, пользуясь приёмом наложения;

-закрепить счёт в пределах от1до5; узнавать и называть цифры, умение отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением.

Демонстрационный материал :

-игрушки ёжик и зайчик с сумочками.

-карточки с загадками.

-предметы похожие на геометрические фигуры;круг,квадрат,треугольник (зеркало,ваза,тарелка,пирамидка,часы,подушечка,ёлка,колесо,шкатулка).

-Блоки Дьенеша.

-цифры от1до5.

- схема соотношение количества и цифры.

-воздушные шары.

-аудиозапись песня «Какой чудесный день»(А. Флярковский,Е. Карганова, «Облака»(В. Шаинский, С. Козлов).

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли сегодня Ёжик и Зайчик, они очень любят играть, но считать не научились, поэтому они пришли к нам,чтобы мы им помогли. И научили считать, и различать геометрические фигуры. Они принесли с собой игры в которые любят играть.

1 игра «Открытки с загадками».

*Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

*Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его… (квадрат)

*Три угла, три стороны

Могут равной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

(Дети отгадывают загадки)

2игра «Отгадай какой формы предметы»

Воспитатель: Какой формы тарелка, зеркало, колесо?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какой формы часы, подушка, шкатулка?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Какой формы ваза, пирамидка, ёлка?

Дети: Треугольной.

3 игра «Геометрическое лото».

Воспитатель предлагает детям Блоки Дьенеша (игра проводиться на коврике) и три обруча (красного, синего, зелёного, цвета)

Задание: В красный обруч выбрать все круги красного цвета; В синий обруч выбрать большие и маленькие квадраты,только синие.

В зелёный обруч выбрать только маленькие треугольники зелёного цвета.

Физминутка Подвижная игра «День-ночь»

(музыкальное сопровождение песня «Какой чудесный день» А. Флярковский, Е. Карганова).

4 игра «Сосчитай»

(Нужно сосчитать, сколько тюльпанов, ананасов, листьев, ос, свеклы и соединить с соответствующей цифрой).

1

2

3

4

5

Молодцы ребята вы помогли нашим гостям Ёжику и Зайчику они научились, считать, И различать геометрические фигуры. Гости принесли вам подарок (сюрпризный момент).

Воздушные шары

Воспитатель: Сколько шаров?

Дети: Много!

Воспитатель: Какие по цвету?

Дети: (ответы детей)

Звучит «Облака»(В. Шаинский, С. Козлов).дети играют с шариками.

Используемая литература:

-Программа «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

-Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов З. А. Михайлова «Математика от трёх до семи».

-Практическое пособие для воспитателей Методистов ДОУ. -Воронеж:ТЦ «Учитель»2004.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Дидактические игры по математикеДидактические игры по математике В своей работе с детьми по развитию элементарных математических представлений я использую разнообразные игры, многие из которых я изготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2014 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дашковская (УИ 147242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД