Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ» (20 фото)

Татьяна Овчарова
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по формированию элементарный математических способностей в подготовительной группе.

«Путешествие на остров Сокровищ»

Закрепление изученного материала.

Подготовила :

воспитатель Т. В Овчарова.

г. Степногорск

2013год

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на остров Сокровищ“» размещена в разделах

Программное содержание: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно; знания геометрических фигур,закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток, умение выполнять графическое задание, умение решать задачи, знать последующее и предыдущее число заданного числа, знания состава числа из меньших. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы: карта «Острова сокровищ», послание с заданиями, простые карандаши, рабочие тетради, сундук, золотые монеты,

Методы: репродуктивный, словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия.

Приемы: рассказ, игровые упражнения, художественное слово, выполнение заданий.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия,релаксация.

Билингвальный компонент: счет до 10 на казахском языке, карандаш – карындаш

Ход заняти

I. Ситуация успеха:

1. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ. Но как туда попасть и с чего начать?

В группу влетает попугай (мальчик в костюме попугая) под музыкальное сопровождение. Попугай облетает по кругу и громко кричит – «Пиастры, пиастры! Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие на остров Сокровищ. Мой друг капитан Весельчак, захвачен в плен пиратами, которые тоже хотят найти сокровища. Но он успел передать мне карту и послание для вас. Вот они, возьмите! Удачи вам, ребята! Клад – клад!» (Попугай отдает карту и послание воспитателю и улетает)

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Фото «Путешествие на остров Сокровищ»

Воспитатель. Ну что, ребята, будем клад искать? (воспитатель вешает карту на доску и читает послание)

Путь к сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок) Нас ждет корабль.

Воспитатель. В путь!

Руки вытяни вперед – Вытягиваем руки вперед, прижимая их к

Это корабль наш плывет. груди и маршируя.

Сядем на корабль мы, друзья, Делаем свободные махи руками от уровня. груди – вниз и за спину

Поплывем и ты, и я.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе - фото

1. Карточка с заданием № 1

Воспитатель:

Итак, наше первое задание от капитана Весельчика:

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (квадратной, правильно)

Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы ребята, справились с заданием!

2. Карточка с заданием №2.

- Воспитатель:

Ребята, а какой геометрической формы у нас вторая карточка? (овальной)

- На вашем пути к сокровищам много препятствий. Вам нужно будет перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы будите на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка)

- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот) .

- Молодцы, дети, и тут справились!

Фото №1 Конспект итогового занятия по формированию элементарный

3. Карточка с заданием №3.

Воспитатель:

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта карточка (на ромб)

Капитан Весельчак предлагает решить нам задачу. На острове жили 5 пиратов, 2 пирата уплыли на своем корабле. Сколько осталось пиратов на острове! (выставляется наглядность 5 пиратов, при условии задачи 2 пирата убирается).

(Ответ ребенка) Как ты узнал, что на острове осталось 3 пирата?

И тут справились, молодцы!

Физминутка «Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали.

И от качки все упали!

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал. Ноги расставляют широко, руки на поясе.

Бинокль изображают с помощью пальцев.

Руками изображают мелкую волну.

Покачиваются из стороны в сторону.

Изображают руками волну более интенсивно.

Приседают.

изображают перебирание каната обеими руками, кулаки сжимают.

Руки подносят к голове, резко отводят в сторону.

«Ловят» сначала одной, потом другой рукой.

Балансируют руками.

4. Карточка с заданием № 4

Воспитатель:

-Ребята, а какой геометрической формы у нас четвертая карточка? (круглой)

Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. «Найди соседей числа»

Воспитатель показывает на карточке цифру. Дети по одному называют последующее и предыдущее число заданного.

6 8 4 9 2 7 5

Молодцы, продвигаемся дальше.

5. Карточка с заданием № 5

Воспитатель:

-Ребята, а какой геометрической формы у нас пятая карточка? (треугольной)

На что похож треугольник? (на крышу домика)

Задание висит на доске.

Посмотрите, числа спрятались в домики. Домики у вас в тетради. Нужно написать состав числа 5 и 8

6. карточка с заданием№6

Воспитатель:

Ребята, а какой геометрической фигуры 6 карточка? (прямоугольной)

Вы выполнили практически все задания и уже совсем близко к сокровищам. Но вам нужно знать направление движения (влево, вправо, вперед, назад) Выполните графическое задание и клад ваш.

Ну что ребята, выполним последнее задание?

Дети выполняют задание в тетради.

От намеченного крестика двигаемся

9 клеточек вправо,

5 клеточек вниз,

7 клеточек вправо,

3 клеточки вверх,

6 клеточек вправо,

10 клеточек вниз,

6 клеточек влево.

Вот мы и у цели. У всех получилось?

Вызывается один ребенок, который под пальмой находит сундук.

Отдает воспитателю.

Воспитатель:

Посмотрите, а сундучок то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.

Релаксация. (Играет музыка)

Положите на стол руки, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно в группу.

Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.

Воспитатель:

А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было на пути к сокровищам? С кем мы повстречались? Какие задания выполняли?

(ответы детей)

Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки.

Дети поощряются добытым. Занятие закончено.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических способностей в подготовительной группе Фото №3 Путешествие на остров Сокровищ Закрепление изученного материала Фото №4 Подготовила воспитатель Т Фото №5 Степногорск год Публикация Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие на остров Сокровищ размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Математика Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №8 Развивать мыслительные операции внимание память речь фантазию воображение творческие способности Фото №9 Воспитывать интерес к занятиям математикой Фото №10 Приемы рассказ игровые упражнения художественное слово выполнение заданий Фото №11 Здоровьесберегающие технологии физминутка слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия релаксация Фото №12 Билингвальный компонент счет до на казахском языке карандаш карындаш Ход заняти Фото №13 Ситуация успеха Фото №14 Ребята сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике Фото №15 Мы с вами побываем на необитаемом острове Острове сокровищ Фото №16 Но как туда попасть и с чего начать В группу влетает попугай мальчик в костюме попугая под музыкальное сопровождение Фото №17 Попугай облетает по кругу и громко кричит Пиастры пиастры Здравствуйте ребята Я слышал что вы отправляетесь в путешествие на остров Сокровищ
Публикации по теме:

«Путешествие на остров сокровищ» Развлечение, подготовительная группа МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 7№ «Путешествие на остров сокровищ» Развлечение, подготовительная группа Мецлер Людмила.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овчарова (УИ 19922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД