Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (2 младшая группа)

светлана петюренко
Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (2 младшая группа)

Цель: закрепление материала, выявление степени усвоения пройденного

материала детьми.

Задачи:

• Совершенствовать умение различать и называть фигуры, цвета, формы;

• Показать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, предметы по величине, форме, цвету, назначению, материалу, классифицировать предметы по заданному признаку, ориентироваться в понятиях «большой - маленький», «длинный - короткий», «узкий - широкий», «высокий – низкий».

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

• Воспитывать взаимопомощь, вежливость.

Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие на поезде“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование : игрушечный паровоз, игрушки – заяц, мишка, незнайка, кукла Катя, Винни пух; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, машины и елочки из картона, цикл стихотворений на устный счет в пределах 5.

Подготовительная работа: разучивание считалок и стихотворений (в пределах 5, конструирование паровоза с вагончиками, слушание аудиозаписей «Песни для детей», проведение дидактических игр «Паровоз», «Форма», «Какой цвет?», «Где чей домик»?

___

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие на паровозе в гости к нашим друзьям сказочным героям в страну Знаний.

Воспитатель: Строимся друг за другом паровозиком и поехали (передвигаемся по группе от станции к станции проговаривая стихотворение) :

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чух-чух,

Далеко укачу! Ту-тууууу…

Воспитатель: Первая станция «Геометрическая». Ребята, кто это нас встречает?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Почему его так прозвали?

Ответы детей: потому что он ничего не знает.

Воспитатель: давайте поможем Незнайке справиться с заданием. Что за фигуры расположены на доске? Давайте мы эти фигуры разделим на 2 группы (по цвету). Как еще можно разделить эти фигуры? ( дети делят фигуры по форме: треугольники и квадраты)

Воспитатель: Едем дальше. Следующая станция «Лесная». Ребята, мы приехали в гости к мишке. Перед вами ёлочки. Вы должны разделить их в 2 корзины: большую и маленькую (дети раскладывают ёлочки по размеру в соответствующие корзины).

Воспитатель: Третья станция, к которой мы приехали, «Математическая». Весёлый зайчик, который нас встретил, хочет с нами посчитать.

1. Сотня лун бы появилась-

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда… Ответ: Одна

2. Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по … Ответ: Две.

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… Ответ: Три.

4. Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого-… Ответ: Четыре.

5. На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее на удивленье

Каждый раз выходит… Ответ: Пять!

6. Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Гаражная». Посмотрите, кто перед вами сидит с рулём?

Дети: Собачка.

Воспитатель: собачка - водитель. Что это стоит у него в гараже?

Дети: машины.

Воспитатель: Какого цвета машины? Каких машин больше? Какая машина лишняя? (красная маленькая машина)

Воспитатель: Ну вот наконец добрались мы до последней станции к куколке Кате. Перед тем как выполнить последнее задание, выполним небольшое упражнение (физминутка) :

Капля раз, капля два, (хлопки в ладоши медленно)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, (хлопки в ладоши быстро)

Всё бегом, бегом, бегом.

Зонтик над собой раскрыли,

От дождя себя укрыли. (присели «под зонтом»)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Катя придумала для каждого из вас интересные задания. Перед вами различные предметы и фигуры. Необходимо разделить их на две группы. (Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком раздаточный материал : фигуры из картона или объемные, отличающиеся между собой одним признаком. Каждый ребенок индивидуально делит эти фигуры или предметы на две группы.)

Воспитатель: ребята, почему вы разделили эти фигуры подобным образом? (дети объясняют выполненные задания по очереди)

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с трудным заданием, правильно разделили фигуры на группы и ответили на все вопросы, за это Катя дарит вам по одной геометрической форме (наклейки в форме геометрических фигур).

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Отправляемся с вами в обратный путь. (строимся паровозиком друг за другом и едем обратно).

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чух-чух,

Далеко укачу! Ту-тууууу…

Публикации по теме:

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (2 младшая группа)
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 21:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД