Забоева Екатерина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе детского сада. Тема «Сундук Джека Воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе детского сада.
Тема «Сундук Джека Воробья»
Цель:
Выявить полученные знания, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
•Закрепить умение воспринимать время (месяц-неделя, час-минута).
•Упражнять в составлении и решении арифметических задач. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе детского сада, Тема „Сундук Джека Воробья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Установления порядковых отношений :перед, после, между и т. д.
• Закрепить знания о составе числа в пределах из двух меньших.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: узкий-широкий, низкий-высокий, длиннее-короче, тоньше-толще, старше-младше.
• Упражнять в умении группировать геометрические фигуры по 2-3 признакам.
• Развивать мыслительные операции, внимание, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и решать её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
Оборудование: карта, сундук с шоколадными монетами, листочки с заданиями, счетные палочки по количеству детей, часы, набор карточек с цифрами, картинка с изображением задачи «пират с шарами», листы с изображением пересекающимися кругами, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
(Испуганный пират Джек Воробей вбегает в группу,оглядываясь.)
Д. В- Куда я попал? Мне сказали, здесь живут очень умные ребята. Вы все знаете? Читать и считать умеете? (Да). Мне нужна команда,чтоб отправиться в плавание за моим сундуком с золотом. Я с вами поделюсь сокровищами. Вы мне поможете? (Да).
Д. В-Сначала мне нужно проверить готова ли моя команда к дальнему плаванию, где нас ждет много препятствий. Проведем разминку.
(дети встают в круг)
• назовите дни недели
• назовите соседей среды,вторника, воскресенья
• какой сейчас месяц
• назовите зимние месяцы, летние месяцы
• если брат старше, то сестра…
• если линейка длинная, то карандаш….
• если стул ниже, то стол…
• если веревка толстая, то….
Д. В-Молодцы! Но мой корабль потерпел крушение,нам нужен корабль. Мы его построим?
(садятся за столы)
• по образцу, из счетных палочек строим корабль
Д. В-Корабль готов отправляться в плавание. Начинаем отсчет …
• считаем от 1 до 20 и обратный счет от 20 до 1
Д. В-Вот мы и в море. Я хочу загадать вам загадку
Кто ворочая усами,
Стал командовать он нами!
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(часы)
Д. В-Не знаю сколько времени займет наше путешествие. А вы все знаете о времени?
• что обозначает на часах большая стрелка?
• что обозначает на часах маленькая стрелка?
• сколько на моих часах? (3)
• сколько будет через час? (4)
• сколько будет через 2 часа? (6)
Д. В-Покажите на своих часах.
(дети работают на листочках, табло часов без стрелок, рисуют стрелки)
Д. В-Мы быстро продвигаемся вперед. Перед нами новое препятствие-задание.
• расставить пропущенные цифры
(1, 2,4, 5…7,9, 10)
• расставить знаки(<,>,=) и прочитать выражение
(7…9) и т. д
(дети работают на листочках)
Д. В-Пришло время отдохнуть и нам поиграть.
(детям раздаются карточки с цифрами)
• встать попорядку
• слева от меня встают числа меньше 10, справа больше 11
• найти себе пару числом больше на 1
• найти себе пару числом меньше на 1
Д. В-Поиграли,отдохнули, пришло время дальше отправляться в путь. Для этого нам надо составить задачу и решить ее.
«Пират с шарами.»
(картинку с изображением пирата у которого в руках три круглых шара и два овальных, внизу клетки для примера,рассматривают вместе)
• составьте условие к задаче про пирата
(у пирата три круглых шарика и два овальных)
• задаем вопрос
(сколько шариков у пиратов)
• всего шариков 5
• что напишем в первой клетке(3)
• что напишем во второй клетке(2)
• три плюс два равно пять
Д. В-Выполните свои задачи на листочках
(дети работают на листочках)
Д. В-Посмотрите на право, проплываем город геометрических фигу. Спустить якорь. Пойдем поближе посмотрим. У них круглые дома и их нужно заселить жильцами, а кто в них живет подскажут нам помощники- картинки.
(работа с блоками Дьенеша, нахождение фигуры по 2-3 признакам выкладываем на пересечении кругов)
Д. В-Молодцы всех заселили. Отплываем.
(садимся за столы)
Д. В-На горизонте еще остров, остров чисел, на котором и спрятан мой сундук. Дома в этом городе не простые,на каждом этаже живут числа- соседи которые дают в сумме число дома, заселите в домики числа.
(дети работают на листочках, числовые домики)
Д. В-Мы уже у цели, но сундук охраняют, а кто мы сейчас узнаем
Графический диктант:
2 (вверх,2 (вправо,1 (вверх,1 (вправо,3 (вниз,3 (вправо,1 (вверх,1 (вправо,5 (вниз,2 (влево,2 (вверх,1 (влево,2 (вниз,2 (влево,4 (вверх,2 (влево)
Д. В-Кто охраняет мой сундук (собака)
Д. В-Ура!спасибо вам ребята. Вам было сложно? Что было тяжело? Но мы справились, все молодцы!
(пират открывает сундук и угощает ребят монетами)