Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе детского сада. Тема «Сундук Джека Воробья»

Екатерина Надуткина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе детского сада. Тема «Сундук Джека Воробья»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе детского сада.

Тема «Сундук Джека Воробья»

Цель:

Выявить полученные знания, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

•Закрепить умение воспринимать время (месяц-неделя, час-минута).

•Упражнять в составлении и решении арифметических задач. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе детского сада, Тема „Сундук Джека Воробья“» размещена в разделах

• Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Установления порядковых отношений :перед, после, между и т. д.

• Закрепить знания о составе числа в пределах из двух меньших.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: узкий-широкий, низкий-высокий, длиннее-короче, тоньше-толще, старше-младше.

• Упражнять в умении группировать геометрические фигуры по 2-3 признакам.

• Развивать мыслительные операции, внимание, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и решать её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Оборудование: карта, сундук с шоколадными монетами, листочки с заданиями, счетные палочки по количеству детей, часы, набор карточек с цифрами, картинка с изображением задачи «пират с шарами», листы с изображением пересекающимися кругами, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

(Испуганный пират Джек Воробей вбегает в группу,оглядываясь.)

Д. В- Куда я попал? Мне сказали, здесь живут очень умные ребята. Вы все знаете? Читать и считать умеете? (Да). Мне нужна команда,чтоб отправиться в плавание за моим сундуком с золотом. Я с вами поделюсь сокровищами. Вы мне поможете? (Да).

Д. В-Сначала мне нужно проверить готова ли моя команда к дальнему плаванию, где нас ждет много препятствий. Проведем разминку.

(дети встают в круг)

• назовите дни недели

• назовите соседей среды,вторника, воскресенья

• какой сейчас месяц

• назовите зимние месяцы, летние месяцы

• если брат старше, то сестра…

• если линейка длинная, то карандаш….

• если стул ниже, то стол…

• если веревка толстая, то….

Д. В-Молодцы! Но мой корабль потерпел крушение,нам нужен корабль. Мы его построим?

(садятся за столы)

• по образцу, из счетных палочек строим корабль

Д. В-Корабль готов отправляться в плавание. Начинаем отсчет …

• считаем от 1 до 20 и обратный счет от 20 до 1

Д. В-Вот мы и в море. Я хочу загадать вам загадку

Кто ворочая усами,

Стал командовать он нами!

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

(часы)

Д. В-Не знаю сколько времени займет наше путешествие. А вы все знаете о времени?

• что обозначает на часах большая стрелка?

• что обозначает на часах маленькая стрелка?

• сколько на моих часах? (3)

• сколько будет через час? (4)

• сколько будет через 2 часа? (6)

Д. В-Покажите на своих часах.

(дети работают на листочках, табло часов без стрелок, рисуют стрелки)

Д. В-Мы быстро продвигаемся вперед. Перед нами новое препятствие-задание.

• расставить пропущенные цифры

(1, 2,4, 5…7,9, 10)

• расставить знаки(<,>,=) и прочитать выражение

(7…9) и т. д

(дети работают на листочках)

Д. В-Пришло время отдохнуть и нам поиграть.

(детям раздаются карточки с цифрами)

• встать попорядку

• слева от меня встают числа меньше 10, справа больше 11

• найти себе пару числом больше на 1

• найти себе пару числом меньше на 1

Д. В-Поиграли,отдохнули, пришло время дальше отправляться в путь. Для этого нам надо составить задачу и решить ее.

«Пират с шарами.»

(картинку с изображением пирата у которого в руках три круглых шара и два овальных, внизу клетки для примера,рассматривают вместе)

• составьте условие к задаче про пирата

(у пирата три круглых шарика и два овальных)

• задаем вопрос

(сколько шариков у пиратов)

• всего шариков 5

• что напишем в первой клетке(3)

• что напишем во второй клетке(2)

• три плюс два равно пять

Д. В-Выполните свои задачи на листочках

(дети работают на листочках)

Д. В-Посмотрите на право, проплываем город геометрических фигу. Спустить якорь. Пойдем поближе посмотрим. У них круглые дома и их нужно заселить жильцами, а кто в них живет подскажут нам помощники- картинки.

(работа с блоками Дьенеша, нахождение фигуры по 2-3 признакам выкладываем на пересечении кругов)

Д. В-Молодцы всех заселили. Отплываем.

(садимся за столы)

Д. В-На горизонте еще остров, остров чисел, на котором и спрятан мой сундук. Дома в этом городе не простые,на каждом этаже живут числа- соседи которые дают в сумме число дома, заселите в домики числа.

(дети работают на листочках, числовые домики)

Д. В-Мы уже у цели, но сундук охраняют, а кто мы сейчас узнаем

Графический диктант:

2 (вверх,2 (вправо,1 (вверх,1 (вправо,3 (вниз,3 (вправо,1 (вверх,1 (вправо,5 (вниз,2 (влево,2 (вверх,1 (влево,2 (вниз,2 (влево,4 (вверх,2 (влево)

Д. В-Кто охраняет мой сундук (собака)

Д. В-Ура!спасибо вам ребята. Вам было сложно? Что было тяжело? Но мы справились, все молодцы!

(пират открывает сундук и угощает ребят монетами)

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе детского сада. Тема «Сундук Джека Воробья»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 01:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД