Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»

Светлана Прозорова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

По теме: «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»

Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с №28 г. Вичуга

Прозорова С. Ю.

Актуальность проекта

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Анкетирование родителей показало, что 65% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю.

Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта : приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

2. Прививать любовь к творчеству автора.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. На примере сказок К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, привлечение внимания родителей к проблемам детского чтения.

Тип: информационный, творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный, 3 недели

Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей группы, Социальные партнёры. родители.

Методы и формы работы: анкетирование, беседы, консультации для родителей, занятия, выставки, экскурсия в библиотеку, оформление книжного уголка в группе, выставка детских рисунков «По сказкам Чуковского», выставка поделок «Музей поделок К. И. Чуковского», литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Ожидаемые результаты:

1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

2. Создание в группе выставки книг для дальнейшего ознакомления детей с творчеством К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания общаться с книгой не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ресурсы:

1. Информационные:

• фото-видео материалы;

• библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

• побор открыток, фотографий;

• оформление книжного уголка в группе.

4. ТСО:

• ноутбук;

• фотоаппарат.

I. Подготовительный этап:

1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

2. Подбор художественной литературы, музыкальных

произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

3. Подбор форм и методов п реализации проекта.

4. Составление перспективного плана реализации проекта.

II. Основной этап:

План мероприятий с детьми и родителями.

1. Цикл бесед «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»,

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

2. Просмотр мультипликационных фильмов

«Сказки К. И. Чуковского» Родители, дети

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Иллюстрации к сказкам Чуковского

4. Игры «Испорченный телефон», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», Дид/игра «Кто, есть кто?", "Собери сказку» (пазлы).

5. Чтение художественной литературы

Сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр»,», «Крокодил».

6. Игровые ситуации: «В гости к Мухе-Цокотухе», "Как убежала одежда от мальчика»

7. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

8. Инсценировка сказки «Муха-цокотуха» (поделки из бумаги)

«Мойдодыр» (фланелеграф,«Телефон» (пальчиковый театр)

9. Лепка «Посуда для бабушки Федоры», «Гости Мухи-Цокотухи»

10. Рисование «Мой любимый герой по сказкам К. И. Чуковского»

11. Аппликация «Блюдце Федоры"

12. Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского «Добрый дедушка Корней рад позвать к себе друзей"

13. Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского

14. Консультация родителей «Роль книги в жизни ребёнка»

«Творчество К. И. Чуковского», Рекомендации «Как правильно учить стихи».

15. Экскурсия в библиотеку «Жилище молчаливых мудрецов»

III. Заключительный этап:

Литературный досуг «Дедушка Корней встречает друзей»

Выставка совместной деятельности детей и родителей

на тему: «Сказки К. И. Чуковского» (рисунки и поделки)

Создание альбома «Любимые сказки К. И. Чуковского».

(создание альбома детских работ с воспитателем и совместно с родителями).

Итог: Оценка результатов и отчетность

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта К. И. Чуковского, его детскими годами. Дети выучили несколько новых понравившихся стихотворений из творчества К. И. Чуковского. Отмечается рост интереса детей к художественной литературе, стремление рассматривать иллюстрации и читать книги. Повысилась творческая активность детей, желание участвовать в театрализованных играх. Большинство детей к книге стали относится как к источнику познавательных интересов. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя поспособствовало развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Таким образом, есть цели и задачи для работы над следующими проектами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" фотоотчёт с мероприятия, посвященное 140 летию со дня рождения писателя. 31 марта исполняется.

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Замечательный русский писатель, публицист, литературный критик, переводчик, литературовед и журналист родился в 1882 году. 31 марта 2022.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прозорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД