Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.

Ирина Малиновская
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию, участвовать в рассказывании. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям. Развивать творческую инициативу, воображение. Воспитывать усидчивость, интерес и любовь к художественной литературе. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, пособие Королева - Книга, картинки необычных животных, фонограмма, коробка для потерянных вещей, телефон, фонарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, монета, мочалка, иллюстрации к сказкам Чуковского, схемы «Правила обращения с книгами».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята вы верите в чудеса? (ответы) Сегодня утром произошло настоящее чудо. Когда я пришла в группу, то увидела на столе Королеву - Книгу (показывает ее детям). Посмотрите на неё, какая она красивая. Королева - книга приглашает нас в гости к. А к кому - послушаете меня и узнаете. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев; Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Догадались? (ответы) Правильно. Королева - Книга приглашает вас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому (воспитатель выставляет портрет писателя). Если бы Корней Чуковский был жив, то 1 апреля ему исполнилось бы 135 лет. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Его выдумал писатель. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.

Воспитатель: Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Он писал статьи для газет и журналов, книги для взрослых. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сын, а все дети полюбили эти сказки.

Воспитатель: Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. Давайте откроем Королеву - Книгу (воспитатель открывает Книгу). Ой, там волшебные картинки. Это необычные животные.

Воспитатель: Ребята, Чтобы попасть в мир сказок дедушки Корнея мы должны выполнить задание - надо сказать каких животных вы узнаете в этих необычных зверятах.

Дидактическая игра " Зоопутаница".

Воспитатель выставляет картинки. Предлагает детям рассмотреть их и отгадать, на каких знакомых зверей, птиц и насекомых похожи эти необычные существа?

Воспитатель: Задание Королевы - Книги вы выполнили. Можно отправляться в путешествие.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Первая остановка - Игра «Вспомни сказку - доскажи словечко». Надо вспомнить, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Загадаю вам, ребятки.

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай.

Дружно хором отвечай!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) «Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый. (таракан) «Тараканише»

Я - Великий Умывальник

Знаменитый. (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир. «Мойдодыр»

Свинки замяукали — мяу - мяу,

Кошечки. (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный. (Бармалей) «Бармалей»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого. (комара) «Муха - Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. (темно). «Краденое солнце».

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти., (не могу). «Федорино горе»

Воспитатель: Задание выполнили. Можно отправляться дальше.

Вторая остановка - Игра «Кто есть кто?» Вы должны отгадать, каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.

Айболит - доктор.

Федора - бабушка.

Рыжий, усатый, великан - таракан.

Мойдодыр - умывальник.

Цокотуха - муха.

Каракула - акула.

Бармалей - разбойник.

Тотоша и Кокоша - крокодильчики.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились.

У меня в руках коробка. В коробке находятся разные вещи. Их кто-то потерял.

Помогите найти владельцев, вспомните сказки Чуковского, в которых говорится об этих предметах.

Игра «Коробка с потерянными вещами».

Воспитатель показывает по порядку предметы: Телефон, Фонарик, Мыло, Блюдце, Калоша, Термометр, Монета, Мочалка. Ребята должны назвать, кому они принадлежат.

Воспитатель: Третья остановка - Игра «Узнай сказку по картинкам». Воспитатель показывает иллюстрации из сказок, дети отгадывают.

Воспитатель: Сказки отгадали. Отправляемся дальше! Следующая остановка - Игра

«Закончи строчку». Надо вспомнить, какими словами

оканчиваются строчки из сказок дедушки Корнея.

1. Добрый доктор. (Айболит)

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нам лечиться и корова. и (волчица)

И Жучок. и (червячок)

И медведица!

Всех излечит исцелит

Добрый. (доктор Айболит)

2. Вдруг откуда го летит маленький. (комарик,

И в руке его горит маленький. (фонарик)

3. А потом позвонили зайчатки:

-Нельзя ли прислать. (перчатки)

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите пожалуйста. (книжки)

4. А за нею вилки, рюмки, да бутылки.

Чашки, да ложки скачут по (дорожке)

5. Подошел медведь (тихонько,

Толканул его (легонько):

-Говорю тебе злодей,

Выплюнь солнышко. (скорей)

6. Но однажды по утру прискакала (кенгуру).

Увидала усача, закричала (сгоряча):

-Разве это великан? Ха-Ха-Ха

Это просто. (таракан)

7. Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой.

Выбегает умывальник и качает. (головой)

Воспитатель: А теперь отдохнем.

Физкультминутка «Нас не надо лечить».

Нас не надо вам лечить

Добрый доктор Айболит (руки на пояс, дети крутят головой влево-вправо)

Будем бегать и шагать, (бег на месте)

Будем силы набирать. (Руки сжаты е кулак, к плечам - в стороны)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков. (Круговые движения по животу)

К солнцу руки мы потянем, (Руки в верх, на носки встать)

а потом к траве присядем. (Присесть)

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка страна?

Может помощь там нужна? (Руки в стороны — имитация полета)

Вместе с Читой мы поскачем,

как весёлый звонкий мячик.

Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок. (Прыжки на месте)

Дружно к бедным страусятам

по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Игра «Кто совершил эти действия». Надо

отгадать героя, который совершил следующие поступки, определить полезные они или

вредные:

Зажгли море (лисички).

Проглотил солнце (крокодил).

Помыла свою посуду (бабушка Федора).

Помог вернуть солнце в небо (медведь).

Потушила море (бабочка). Спас Муху -

Цокотуху (комарик).

Съел таракана (воробей).

Вылечил зверей (Айболит).

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки Корнея Чуковского? Почему? (ответы) Правильно, потому что они добрые, весёлые, интересные, поучительные. Чему нас учат сказки? (ответы) Сказки Корнея Чуковского учат нас быть добрыми, аккуратными, вежливыми, заботиться о других, быть смелыми, уметь помогать друг другу. Королева - книга хочет познакомить вас с правилами обращения с книгами.

Воспитатель показывает знаки и рассказывает.

Правила:

1. Рассматривайте книги при хорошем освещении, чтобы не испортить себе глаза.

2. Не рассматривайте книги лежа.

3. Нельзя брать книги грязными руками.

4. Книги нельзя рвать.

5. Нельзя рисовать на книгах.

6. Рассматривать и читать книги надо за столом.

7. Книги ставить надо на место, где взяли.

Есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, баловаться, надо быть внимательными.

Воспитатель: Все запомнили правила? (ответы) Королева Книга оставляет вам эти правила в вашем «Уголке юного книголюбителя», чтобы вы их не забывали и всегда выполняли. Запомните: Книга — твой лучший друг.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам шутливое стихотворение, которое посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве " Бармалея "

И " Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканише" не вник.

Как вырос он таким учёным.

Не зная самых главных книг?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, где же мы сегодня с вами были? (ответы) Что мы там делали? Вам понравилось путешествие по сказкам К. И. Чуковского? (ответы) Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы)

Дети раскрашивают иллюстрации к любимой сказке К. И. Чуковского "Чудо дерево".

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговом занятии «По дорогам сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет об итоговом занятии «По дорогам сказок К. И. Чуковского» Цель: Развитие речи детей через театральную деятельность Задачи: • Актуализировать словарь по лексическим темам: «Животные», «Посуда»; •.

Игра-викторина «По дорогам сказок» Слайд 1. Воспитатель: Далеко, на теплом море Появился вдруг мальчишка – Деревянный, с длинным носом, Про него создали книжку. В книжке много.

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам зимних сказок» Авторы: Бойкова М. А. ; Какинская Е. Н. Возрастная группа: 5 – 7 лет. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Литературная викторина, посвященная творчеству К. И. Чуковского (фотоотчет)Литературная викторина, посвященная творчеству К. И. Чуковского (фотоотчет) В этом году отмечается юбилей замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Наш детский сад не остался в стороне от этого события.

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского». Проблема: Отсутствие интереса у родителей.

Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного.

Викторина по произведениям Корнея Чуковского ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4 Город Москва Викторина по произведениям Корнея Чуковского. Провели воспитатели 7 группы: Грачева.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» В нашей старшей группе "Улыбка" мы провели весёлую викторину по произведениям К. И. Чуковского. Делюсь конспектом. Целевые ориентиры: •.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:15
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...
НОД «Яблонька» в образовательной области «Художественное творчество»
Цели занятия: 1. Расширять знания детей о плодовых деревьях, о яблоках. 2. Развивать мелкую моторику рук, 3. Развивать у детей видение художественного...
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста Лэпбук - это тематическая папка со множеством кармашков, подвижными деталями, фигурными конвертиками,...