МААМ-картинки

Викторина по произведениям Корнея Чуковского

Людмила Чиж
Викторина по произведениям Корнея Чуковского

ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4

Город Москва

Викторина по произведениям Корнея Чуковского.

Провели воспитатели 7 группы:

Грачева Г. В., Чиж Л. А.

Цель: Закрепить и обобщить знания о творчестве К. И. Чуковского

Задачи:

1. Формировать у детей чувство любви к русскому писателю

2. Продолжать знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Публикация «Викторина по произведениям Корнея Чуковского» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений И. К. Чуковского, отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов.

Оборудование: портрет Чуковского, фотография музея в Переделкино, слайды с изображением эпизодов из сказок, выставка детских книг.

Участники викторины : дети старших групп.

Ход викторины:

1-й ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить и вспомнить автора детских произведений Корнея Чуковского. (Показать портрет Чуковского). Родился Корней Чуковский в Санкт-Петербурге. Затем переехал в портрет Чуковского Москву. После его смерти, на его даче в Переделкино, организовали музей в честь творчества автора (показать фотографию музея).

2-й ведущий: Давайте вспомним, какие детские сказки написал Корней Чуковский. (Ответы детей). Первая сказка, которую написал К. Чуковский называлась- “Крокодил”. Затем были написаны такие произведения, как “Муха-цокотуха”, “ Тараканище”, “Доктор Айболит”, “ Федорино горе”, “ Бармолей”, “ Чудо-дерево”,”Телефон”.( Cлайды с изображением эпизодов из сказок).

1-й ведущий: Автор красочно и интересно описывает каждую букашку в своем стихотворении. А теперь, ребята, мы проверим, насколько вы знаете произведения Корнея Чуковского.

2-й ведущий: Итак, предлагаем вам поиграть. (Разделить детей на две команды).

Задание 1. Найди рифму и назови произведение, откуда взяты строчки.

1-я команда: Как у нашего Мирона

На носу сидит (ворона) ”Чудо-дерево”.

2-я команда: А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря (кит) “Путаница”.

1-я команда: Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило и мылило

И кусало как (оса) “Мойдодыр”.

2-я команда: Стыдно старому реветь,

Ты не заяц, а (медведь) “Краденное солнце”.

1-я команда: Но как черная железная нога

Побежала, поскакала (кочерга) “ Федорино горе”.

2-я команда: То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака (виноград) “ Радость”.

1-й ведущий: Молодцы ребята! C первым заданием вы справились. Теперь мы будем вам зачитывать отрывки из стихотворений, а вы должны угадать о каких героях идет речь.

Задание 2.

1-я команда: И горы встают перед ним пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи! (Об Айболите).

2-я команда: Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный огонь зажигает,

Он страшное слово кричит:

- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! (О Бармалее).

Музыкальная пауза.

Теперь предлагаем поиграть и немного отдохнуть. В корзине лежат предметы, относящиеся к сказкам “ Федорино горе” и “ Мойдодыр”. Необходимо за определенное время каждой из команд сложить в свою корзину предметы из предложенных сказок (мочалка, тарелка, метла, полотенце, кастрюля, ложка, блюдце, мыло, тетрадь, книжка, сковорода, кружка, утюг, пирожок, тазик).

2-й ведущий. Теперь переходим к третьему заданию. Назвали мы его “Авторские загадки”. В этом задании вы должны отгадать, о каком персонаже или герое идет речь.

Задание 3.

1-я команда: Вот иголки и булавки

Выползают из - под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

На меня они глядят

2-я команда: Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива).

1-команда: Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок).

2-я команда: Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видит овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало).

1-й ведущий: Теперь вы должны ответить на вопросы.

Задание 4.

1-я команда: Чьи волшебные слова “ кара-барас”? (Мойдодыр).

2-я команда: На чем путешествовал в Африку Айболит? (На корабле).

1-я команда: Кто был другом доктора Айболита? (Авва, Кико, Карудо, Бумба, Чичи).

2-я команда: Кто отправился в страну обезьян? (Доктор Айболит и его друзья).

2-й ведущий: В следующем задании вы должны вспомнить кого испугались персонажи стихотворений.

Задание 5.

1-я команда: Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана). “ Тараканище”.

2-я команда: Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто в собачьей будке, кто на чердаке

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя под диваном, тетя в сундуке. (Зверей) ”Крокодил”.

1-я команда: А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок! (Паука) “ Муха-цокотуха”.

2-я команда: Он вбегает в трамвай,

Все кричат- Ай-ай-ай!-

И бегом, кувырком, по домам, по углам:

- Помогите! Cпасите! Помилуйте! (Крокодила) “ Крокодил”.

1-я команда: Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями. (Бармалей) “Бармалей”.

2-я команда: Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает как волчица. (Мочалку) “ Мойдодыр”.

1-й ведущий: Задание 6.

Предлагаем вам прочитать отрывки из стихотворения «Мойдодыр».

2-й ведущий: Ребята вот и подошла к концу наша викторина. Все вы показали хорошие результаты. Вы порадовали нас своей сообразительностью и внимательностью. Думаю, в этой викторине нет победителей и побежденных. Победила дружба! До скорых встреч!

Публикации по теме:

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Фотоотчет «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» Путешествие в библиотеку «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» 28 сентября мы с ребятами первый раз посетили библиотеку имени.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского» Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского; систематизировать знания детей по теме «Посуда»; учить составлять.

Мини-музей по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоМини-музей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Визитка мини музея по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве.

План-конспект НОД с дошкольниками «Путешествия по произведениям Корнея Чуковского» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: Путешествия по произведениям Корнея Чуковского. Интеграция.

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского». Проблема: Отсутствие интереса у родителей.

Проект «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность. Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К. И.

Занятие-развлечение «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» Цель: - Вызвать у детей радостное настроение от развлечения. - Расширить представления о произведениях Чуковского. - Развивать речь, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям Корнея Чуковского
Опубликовано: 4 января 2017 в 14:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД