Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы

Галина Игнатова
Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ТЕМА: «Путешествие в страну сказок

Корнея Чуковского»

Составила воспитатель

ГБОУ детского сада № 794 «Родничок»

Игнатова Галина Константиновна

Москва 2012 г.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о писателе - К. Чуковском;

- Конкретизация и углубление знаний произведений К. Чуковского;

- Обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих разные эмоции, чувства, настроения, и их оттенки;

- Развитие навыков общения средствами литературных произведений одного автора;

- Развитие мышления, памяти и речи (расширение словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

Воспитательные задачи:

- Воспитание открытого проявления социальных эмоций, и чувств различными способами - словесными, творческими;

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь;

- Обогащение эмоциональной сферы ребенка.

Диагностические моменты:

- характеристика речевых особенностей - словарь, грамматический строй, дикция, интонационная выразительность;

- наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий – активность, эмоциональность, чувственность, двигательная активность;

- определение характера творческого взаимодействия детей на протяжении всего мероприятия;

- исследование работоспособности и внимательности каждого ребенка;

- оценка эмоциональной сферы каждого ребенка.

Музыкальный зал красиво украшен. На центральной стене изображение зеленых пальм, моря, яркого солнца. На полу и стульчиках стоят сказочные игрушечные персонажи из сказок К. Чуковского.

Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на места.

Ведущий: Ребята! Вы все знаете нашего любимого писателя – Корнея Чуковского. Сегодня мы здесь собрались, чтобы вспомнить его

произведения, тем самым подтвердить свою любовь к его произведениям для вас.

А еще я хочу вам рассказать о том, что совсем недавно я получила письмо от Доктора Айболита, в котором он пишет о том, что очень рад вашим успехам в подготовке к школе, что вы знаете и любите произведения К. Чуковского.

Я ответила на его письмо и пригласила на наш у литературную викторину. И вот он сегодня приехал к нам, посмотреть на вас, порадоваться вместе с вами и убедиться в ваших знаниях. Встречайте, доброго Доктора Айболита!

(Под аплодисменты в зал входит Доктор Айболит).

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я привез для вас большой привет от всех сказочных героев из сказок К. Чуковского – и от Федоры, и от доброго и могучего Мойдодыра и многих других. Они желают вам веселого настроения, крепкого здоровья и успехов в решении труднейших задач на вашей викторине. Ребята, но у меня есть для вас не только хорошие новости. У нас случилась беда. Звери сообщили мне, что злой крокодил снова проглотил солнышко и сказал, что освободит его только при условии, если дети выполнят все задания. И звери просят вас о помощи, так как очень трудно и грустно жить без солнышка.

Ведущий: Ну как ребята, поможем зверятам освободить солнышко?

Дети: Да! Поможем!

Ведущий: Но вы понимаете, что это большая ответственность и большой труд? Вам придется потрудиться и показать все свой знания. (ответы детей)

Ведущий: Тогда, начинаем! Чтобы добраться до злого крокодила нам надо отправиться в путешествие по литературным произведениям К. Чуковского. А все свои ответы мы будем складывать в большой красивый конверт. (Показ конверта). А когда мы выполним все задания, отдадим его Доктору Айболиту, чтобы он передал злому крокодилу.

Первым таким заданием будет такой вопрос – задание. Слушайте.

Вот перед вами схема. На ней изображены цветочки, грибочки, ягодки. Но они не простые, в них кроется тайна. А какая, вы должны узнать сами. Для этого необходимо прочитать по порядку буквы, написанные в цветочках. Прочитав слово, вы сможете узнать название произведения К. Чуковского. (Тараканище).

(Дети начинают читать)

Ведущий: какие вы молодцы! Вы правильно прочитали название. Это «Тараканище». Эту отгадку мы вкладываем в конверт. Путь открыт к следующему заданию. А задание такое. При перепечатке этих отрывков выпали некоторые буквы. Назовите произведение, из которого напечатали тот или иной отрывак.

ЕХАЛ….МЕДВЕД…

НА ВЕЛОС…. ПЕД….

А ЗА НИМ…. КО….

ЗАДО….НАПЕРЕ….

А ЗА НИ….КОМАРИК…

НА ВОЗДУШНО…. ШАР…

(Ребенок или двое читают и вписывают пропущенные буквы).

Ведущий: Молодцы! Поаплодируем ребятам! Они очень хорошо справились с заданием. Ответ этого задания мы тоже вкладываем в конверт. И так как у нас пут открыт, мы продолжаем нашу викторину.

Я прошу вас подумать и ответить на следующие вопросы: (дети должны поднимать руки и по вызову отвечать на них).

1. В какой сказке звучит следующий диалог?

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись! (Телефон)

2. Кто в дни болезней всех полезней? (Доктор Айболит).

3. Кто к кому и в каком произведении обращается со следующими словами?

Приезжайте, доктор

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей. (Доктор Айболит

4. В названии каких произведений присутствуют названия насекомых?

(

«Тараканище», «Муха-Цекотуха»

5. Какое стихотворение начинается следующими словами?

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце).

6. Какое произведение заканчивается словами?

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В ванне, в ручейке, в океане,

Всегда и везде

Вечная слава воде! («Мойдодыр»)

7. Из какого произведения эти слова?

А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь из нее выпивает. (Паук. Муха – Цекотуха).

Дети могут отвечать по одному или по двое, помогая друг другу. После каждого ответа дети поощряются и звучат в их честь аплодисменты.

Ведущий: Ребята! Вы такие молодцы! Так хорошо ответили на все вопросы. И эти ответы мы тоже вкладываем в конверт. А сейчас я предлагаю вам нарисовать подарки своим любимым героям из сказок и стихов К. Чуковского. Ваши рисунки мы тоже вложим в конверт, а Доктор Айболит передаст их своим друзьям.

(Дети рисуют подарки).

Вкладываем рисунки в конверт и передаем его Доктору Айболиту.

Доктор Айболит: Спасибо вам, дорогие ребята! Я очень рад за своих друзей, потому что у них есть такие умные, добрые, замечательные друзья. Это – вы. Вы очень хорошо трудились, старались, ответили на все вопросы. Вот теперь Крокодил просто не сможет не выпустить солнышко. Мне было очень приятно побывать у вас в гостях. А теперь извините, мне надо спешить, а то ведь зверятам очень тяжело и грустно без солнышка. Спасибо вам за гостеприимство, подарки, за помощь зверятам. До свидания!

Ведущий: Спасибо добрый Доктор Айболит за теплые слова. Ребята давайте попрощаемся с Доктором Айболитом и пожелаем ему удачи.

(Прощаются).

Ведущий: А теперь я хочу вам сказать ребята, что вы молодцы. Помогли зверятам.

Спасибо вам. До новых встреч!

(Под веселую музыку дети покидают зал).

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины «Бабушка Рассказушка в гостях» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: Закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях. Продолжать формировать представления.

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.

Конспект викторины по ПДД в форме игры «Сто к одному» для детей старшей группы «На улицах города» Конспект игры - викторины для детей старшей группы Тема: «100 к 1. На улицах города» (Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;.

Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы Конспект литературной викторины «Что за прелесть эти сказки» (Подготовительная группа). Цель : Закреплять знания детей о сказках, развивать.

Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!»Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!» Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Конспект проведения литературной викторины «Путешествие в мир сказок» в старшей группе Цель: воспитать любовь к народному творчеству – сказкам. Задачи: 1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память. 2. Обогащать.

Литературный досуг в подготовительной группе по произведениям В. Бианки ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В. БИАНКИ Цель: Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Закрепить знания рассказов и сказок писателя.

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» для детей подготовительной группы Ведущий (взрослый). Нам за всеми памятными датами Видится главнейшая одна - день, когда весною сорок пятого На земле закончилась война.

Сценарий музыкально-литературной викторины к Дню города «С Днём рождения, любимый город Ессентуки!» Водолазская Н. Н. музыкальный руководитель Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости.

Урок по произведениям К. И. Чуковского «Телефон» и «Путаница» I. Организационный момент Прозвенел звонок, начинается урок. Приготовьтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь. II. Речевая разминка На доске.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 09:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...