Лучший педагог года

Литературный досуг в подготовительной группе по произведениям В. Бианки

ЛЮБОВЬ Назурова
Литературный досуг в подготовительной группе по произведениям В. Бианки

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В. БИАНКИ

Цель: Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки.

Закрепить знания рассказов и сказок писателя.

Учить разгадывать кроссворд.

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

Играет спокойная музыка на тему природы.

-Ребята, сегодня наш досуг посвящен дню рождения русского писателя В. Бианки.

Публикация «Литературный досуг в подготовительной группе по произведениям В, Бианки» размещена в разделах

Виталий Валентинович Бианки родился в г. Петербурге в 1894г. Вся семья мальчика любила природу и теплое время года-с весны до осени-жила в деревне под Петербургом. Отец Виталия Валентиновича был ученым-орнитологом: изучал птиц и много про них знал. Очень рано он начал брать сына с собой в лес, где и учил его наблюдать за растениями и животными.

Маленький Виталий часто бывал у отца в Зоологическом музее- там он видел много интересных зверей, птиц, но это все были неживые чучела, стоявшие точно заколдованные, холодные. Мальчик думал, что они нарочно заколдовались, потому что кругом люди. Он мечтал узнать такое волшебное слово, чтобы разом их расколдовать: скажешь его – и вдруг звери побегут, птицы и бабочки полетят, змеи поползут. Поднимется писк, рев, шум – вот здорово!

Свое волшебное слово Виталий нашел, когда стал взрослым, выучился в университете на биолога, исходил много дорог, троп, посетил заповедные места России.

Волшебное слово Виталия Бианки – это его рассказы и сказы и природе. Еще маленьким мальчиком он полюбил природу, все живое, а став школьником, научился у отца записывать свои наблюдения. Все, что он видел удивительного в жизни животных, все, что замечал и наблюдал, тут же записывал. Накопились многочисленные тетради с записями интересных наблюдений. Эти записи и помогли Бианки стать писателем.

Сказки у Виталия Бианки особенные – познавательные. В них все правда. В этих сказках нет волшебников, фей, злых духов. В них описаны самые интересные и самые настоящие приключения с птицами, насекомыми, зверями. В каждой сказке рассказано, как по-настоящему и по-разному живут и действуют ее герои.

Книги Виталия Бианки любят дети не только в нашей стране. Они переведены на многие иностранные языки, их знают в Японии, Германии, Америке. Все дети учатся по ним любить родную природу.

У нас в книжном уголке есть книги В. Бианки, и вы много их рассматривали. Но не только он писал о природе. Посмотрите, вот книги других писателей. (Воспитатель показывает книги М. Пришвина, Г. Скребицкого, Е. Чарушина и др. авторов.) А вот книги, которые мы с вами делали вместе. Вы рассказали и нарисовали то, что вам особенно запомнилось.

Кто знает? Может в будущем кто-то из вас станет писателем или художником и также будет создавать книги для детей. Из книг Бианки, и не только из книг, вы уже многое знаете о природе. Давайте устроим конкурс. Хотите? Тогда начинаем. За каждый правильный ответ я буду давать фишки. В конце посчитаем у кого больше фишек, тот внимательно слушал все произведения Бианки и можно его считать хорошим знатоком о природе. Отвечать надо только с поднятой руки.

I. Вспомните как называются произведения которые мы читали. («Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко», «Первая охота», «Лесные домишки», «Паучек-пилот»)

II. Вспомните из какой сказки Бианки этот отрывок

1) Надоело щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка думает,- на охоту за дикими зверями и птицами…»

2) Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению (Мышонок Пик)

3) Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

4) Говорил Подковкин долго, и Жаворонок видел, как поршки один за другим закрывали глазки и засыпали.

III. «Паучек-пилот»

Перечислите названия насекомых из книги «Паучек-пилот». Всего 16 названий. Кого вы вспомните. (мухи, комары, муравьи, жук-олень, кузнечик, осы, слизняк, шмели, жук-медляк, слоники-зеленики, клоп-скорпион, стрекозы, жук-плавунец, гладыши-кувырканчики, слизняк-прудовик, паук-серебрянка)

Молодцы! А теперь самое сложное задание. Вы знаете, что такое кроссворд? Гадают ли ваши родители кроссворды? Кроссворд - это когда задается вопрос и в клеточках пишем ответ.

1

2

3

4

5

6

7

1. Название ласточки из рассказа «Лесные домишки».

2. Птица, у которой вместо гнезда только пол дырявый.

3. Как Бианки назвал гнездо ласточки-береговушки?

4. Птица, у которой дом-шалашик на земле.

5. Птица, у которой дом похож на подвешенную корзину.

6. Игра, в которую играли ласточки-береговушки.

7. Чей волос использовала береговушка для утепления гнезда?

V. Драматизация сказки «Лис и мышонок».

VI. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с новой сказкой писателя Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?». Педагог читает сказку:.

Литературный досуг для средней группы по сказке «Колобок» Цель: Продолжать развивать речь детей, артикуляцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат. Учить сочетать координацию слов с движением.

Литературный досуг «Мои любимые сказки» (сценарий праздника) Литературный досуг «Наши любимые сказки» Задачи: формирование звуковой культуры речи обогащение словарного запаса развитие связной речи,.

Литературный досуг «По страницам любимых сказок!» старшая группа Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Образовательные: систематизировать знания детей о названиях.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный досуг «В гостях у бабушки Марии» Программное содержание: учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями,.

Литературный досуг в средней группе по сказке «Теремок» Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях. Развивать мыслительные процессы: память,.

Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок» Задачи: • Приобщить детей к миру искусства; • Создавать радостное настроение у детей; • Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;.

Литературный праздник по произведениям С. Я. МаршакаЛитературный праздник по произведениям С. Я. Маршака Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака Праздник есть у папы,праздник есть у мамы,праздник есть у Мишки,праздник есть у книжки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг в подготовительной группе по произведениям В. Бианки
Опубликовано: 13 июня 2016 в 12:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД