Лучший педагог года

Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Ольга Монахова
Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с новой сказкой писателя Владимира Сутеева «Кто сказал мяу.

Педагог читает сказку : Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал :

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

Публикация «Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В, Г, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

Игра «Угадай птицу по описанию».

-Ребята,я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что за птицы живут на птичьем дворе.

1. Белый как снег,

Надутый как мех,

Лопатами ходит,

А рогами ест.

(Гусь)

2. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

(Петух)

3. Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких —

Красные ботинки.

(Утёнок)

4. Явился в жё лтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки!

(Цыплёнок)

5. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица)

6. Вышли с мамою к реке

Малые ребятки.

И поплыли налегке

Жёлтые.

(Утятки). 7. Какже любит он стараться

словно шарик, надуваться,

чтоб все видели вокруг,

потому что он - … (индюк).

Педагог: Продолжаем сказку. — Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :

— Мяу!

«Это тут!»сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Педагог: Ребята,сейчас я вам буду показывать картинки, а вы скажите мне живое это или неживое.

Игра «Живое- неживое».

(мышонок, корзина, чашка, цыплёнок, пчёлка, дом, лягушка, молоток,камень утка и т. д.)

Педагог: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Педагог: Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Педагог: Ребята, собака живёт в конуре, а где живут другие животные? Давайте поиграем в игру. Я буду называть животных, а вы скажите мне где они живут. Игра «Где кто живёт?».

(Кошка, петух,лиса,медведь, жираф, корова, белый медведь, овечка, морской котик, щенок,лев, пингвин).

Педагог: Молодцы, вы ответили правильно. Продолжаем сказку.

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Педагог: Скажите, дети, пчела это насекомое. Каких насекомых вы знаете. (Ответы детей).

Педагог продолжает сказку.

Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал :

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Педагог: Ребята,наши пальчики устали, повторяйте за мной гимнастику и пусть пальчики отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

(Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу,

плавные движения ладонями, изображая рыб в воде).

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

Педагог: Дети, мне очень жалко щенка. Давайте ему поможем. Я раздам вам листочки. На них спрятано животное, которое не даёт спать нашему щенку, а вы соедините точки с цифрами от 1до 20 по порядку.

Педагог: Молодцы! Всё правильно сделали. Продолжаем сказку.

И вдруг услышал:

— Мяу!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Педагог: Вот и закончилась наша сказка. Наш щенок узнал кто не давал ему спать. Давайте вспомним всех героев,которых встретил щенок на своём пути.

Публикации по теме:

«Осенний сон». Итоговое мероприятие в средней группе по сказке Сутеева «Кто сказал «мяу»?» «Осенний сон» В украшенный зал под музыку заходят дети. Встают в рассыпную по залу. Вместе с ними встает воспитатель №1 (в роли ведущего).

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя» Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Литературный досуг для средней группы по сказке «Колобок» Цель: Продолжать развивать речь детей, артикуляцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат. Учить сочетать координацию слов с движением.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Продолжаем знакомить детей с произведениями В. Г. Сутеева. Педагог: Здравствуйте, дети!Расскажите пожалуйста, какое сейчас время года?.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Литературный досуг для детей средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса» Цель. Развивать интерес к жанрам художественной литературы. Задачи. Закрепить.

Литературный досуг для средней группы по сказке «Заюшкина избушка» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой «Зайкина избушка». 2. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, честность и справедливость.

Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы Цели: 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях. 3. Развить.

Создание условий для развития игры — театрализации по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?»Создание условий для развития игры — театрализации по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?» Цель: продолжать создавать условия для самостоятельного выбора детьми роли и игровых партнёров, проявления инициативы, использования знаковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Опубликовано: 31 января 2016 в 01:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД