Получи документы

План-конспект НОД с дошкольниками «Путешествия по произведениям Корнея Чуковского»

Наталья Татарова
План-конспект НОД с дошкольниками «Путешествия по произведениям Корнея Чуковского»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

Тема: Путешествия по произведениям Корнея Чуковского.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи: Умеют кратко рассказывать содержание сказки

1. Формировать умение составлять небольшие рассказы (Речевое развитие)

3. Формировать познавательный интерес детей к жизни и творчеству Корнея Чуковского (Познавательное развитие)

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками „Путешествия по произведениям Корнея Чуковского“» размещена в разделах

4. Формировать представления о содержании сказок Корнея Чуковского умение детей. (Познавательное развитие)

5. Формировать умение фантазировать, творчески мыслить, делиться своими мыслями

(Речевое развитие)

6. Развивать двигательную активность. (Физическое развитие)

7. Развивать умение определять голоса птиц на слух (сороки, вороны, синицы и воробья). (Познавательное развитие)

Методы и приемы:

Практические: отгадывание загадок, дид. игра «Волшебной сундучок»

Наглядные: рассматривание презентации.

Словесные: беседа по теме.

Материалы и оборудование: презентация Сказки Корнея Чуковского, выставка книг Корнея Чуковского, сундучка, листы бумаги, цветные карандаши.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Игра «Волшебный сундучок»

Познавательно-исследовательская Расширять представление о писателях.

Рассуждение о том какие сказки написал Корней Чуковский

Коммуникативная Беседа о книгах

Составление описательного рассказа

Отгадывание загадок

Изобразительная Рисование героев выдуманной сказки

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихов

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает отправится в гости в волшебную страну, но сначала вспоминая на чем передвигались герои сказок.

Очутившись «В волшебной стране» обращает внимание детей на книжный уголок, где и живут все сказки, предлагает назвать книги, которые они узнали. Интересуется знают ли дети, кто пишет эти книги и для кого они их пишут. Дети вспоминают на чем передвигались герои сказок (в ступе, с помощью волшебной палочки на ковре самолете)

Рассматривают книжный уголок. Называют книги со сказками, которые им знакомы. (Муха - цокотуха, Мойдодыр, Федорино горе, доктор Айболит, Маша растеряша, воробъишко и т. д.)

Дети рассуждают, говорят свои предположения. Имеют представление о сказках.

Имеют представление о сказках.

Имеют представление, что книги пишут писатели и они их пишут для детей и взрослых.

2 Предлагает детям подумать кто написал все эти книги. Посмотреть на портрет Корнея Чуковского. (на презентации)

Знакомит с писателем с его произведениями и стилем. Рассказывает историю как он начал писать детские стихи.

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком (как будто бегут строчки по лестнице) Ответы детей. Рассматривают портрет и слушают стишок. Имеют представления о Корней Чуковском.

3 Предлагает детям назвать и рассказать про свое любимую сказку Корнея Чуковского Называют и рассказывают краткое содержание любимого произведения (3-4 ребенка) Умеют кратко рассказывать содержание сказки

4 Предлагает детям загадать друг другу приготовленные ими заранее загадки по сказкам Корнея Чуковского Загадывают загадки. Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого удалого

Молодого комара (“Муха-цокотуха”)И мне не надо

Ни мармелада ни шоколада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей. (“Бармалей”)Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей. (“Тараканище”Я за свечку, свечка – в печку,

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать. (“Мойдодыр”)Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными грибами. (“Путаница”) Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно –

Стало заиньке темно. (“Краденое солнце”) Умеют читать загадки и находить отгадки на них.

5 Предлагает провести физминутку «Нас не надо вам лечить добрый доктор Айболит (шагают) Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков (гладят живот) К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, приседают) Как орлы летим – парим, во все стороны глядим (машут руками, глядят по сторонам) Где же Африка страна? Может, помощь там нужна (смотрят в бинокль) Всем мы помощь там окажем, силу мы свою покажем (показывают мышцы)» Выполняют движения в соответствии с текстом Координируют движения с текстом, соотносят движения с текстом.

6 Обращает внимание детей на волшебную коробочку. Предлагает игру волшебный сундучок: загадывает загадки, а в коробке находятся ответы. -В коробке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». (Воздушные шарики).

- В коробке то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит» (Шоколад) - В коробке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» (Мочалка) - В коробке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха» Варенье Слушают и отгадывают загадки. Имеют представления о содержании сказок Корнея Чуковского

7. Предлагает послушать историю о том, как Корней Чаковский стал детским писателем. Вызывает интерес к сочинению новой сказки и сделать книгу по придуманной сказке. Дети совместно с воспитателем придумывают новую сказку Умеют фантазировать, творчески мыслить, делиться своими мыслями.

8. Рефлексия: спросить понравилась ли им занятие и что для них наиболее интересным было на занятии. Ответы детей. Дети делятся впечатлениями.

Итоговое мероприятие: изготовление самодельной книги.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето»Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето» Прогулка с детьми средней группы летом, на летней игровой площадке. Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе "Полезные витамины" Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие по лесной тропинке» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) Тема: «Путешествие по лесной тропинке» Подготовила: воспитатель Тарасова Ю. В. Возрастная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками «Путешествия по произведениям Корнея Чуковского»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД