Ирина Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с детьми средней группы летом, на летней игровой
площадке.
Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года
Задачи:-
- Выявлять способность солнца нагревать предметы;
- Выявлять свойства воды, чем выше ее температура, тем в ней быстрее тает лед;
- Продолжать учить детей определять время года по признакам;
- Расширять словарный запас;
- Формировать понимание необходимости соблюдать меры безопасности на прогулке;
-Формировать доброжелательное отношение между детьми;
- Совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Дед Мороз и лето“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз и лето. Сценарии летних развлечений
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- Развивать анализаторы – зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние;
- Развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
- Развивать диалогическую речь;
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;
- Воспитывать любовь к окружающему миру;
Ход занятия: Идут на участок под музыку «Паровозик»
Воспитатель: : Ребята какая сегодня погода?
Дети: солнечная, облачная,
на участок, ведущий загадывает загадки о лете:
Воспитатель: : А какое сейчас время года
Дети: Лето
Воспитатель: : Ой ребята похоже у меня напекло голову вы не знаете почему?
Дети: Нужно одевать, головной убор, а то случиться солнечный удар.
Воспитатель: : но я забыла панамку.
Дети: дети, дают запасную.
Воспитатель: : Смотрите у меня что то есть (достает лепестки и загадывает загадки) Ребята сегодня вы будете получать за задания жетончики, а в конце прогулки кто лучше себя проявит получит приз и медаль.
Что за милая пора –
солнце, зелень и жара?
(лето)
Ты весь мир обогреваешь
и усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце,
а зовут тебя все.
(солнце)
Над цветком
порхает, пляшет,
веерком узорным машет.
(бабочка)
Не сеть она и не сачок,
рыбу ловит на крючок.
(удочка)
Не зверь, не птица,
носок как спица.
летит - пищит,
сядет - молчит.
(комар)
Воспитатель: Молодцы.
Ой, ребята слышите, кто у нас в домике? (на площадке появляется Дед Мороз)
Дед Мороз : Здравствуйте ребята! Вы мне не поможете? Я много раз слышал о лете, мне захотелось его увидеть, и я пошёл его искать. Скажите, где я оказался? Зимой я знаю, что холодно, а сейчас что то, жарко и зелено! Помогите мне разобраться!
Воспитатель: Ребята, поможем, деду морозу? (да) Дед мороз ты у нас в детском саду «Петрушка», в дружной группе «Лесовичок», А время года сейчас лето.
Дед Мороз : Лето? А что это? Расскажите, мне пожалуйста.
Воспитатель: Что такое лето?
ответы детей (когда жарко, летают бабочки, растут цветы, ягоды и т. д.)
Воспитатель: Скажите дети деду морозу, а что мы делаем летом? ( дети отвечают: загораем, играем в песочнице, купаемся в реке, катаемся на велосипеде и играем в нашу любимую игру дружбы «Лавату».)
П. И: «Лавата»
Дед Мороз : Давайте поподробнее. как это вы купаетесь вода же холодная.
эксперимент с водой (два таза с водой один таз стоит в теньке (холодная, другой под солнцем (теплая). Определяем, какая вода в тазах и почему.
Дед Мороз : Ой! Ребята, а я вам принес подарки (достает лед, раздает каждому).
Воспитатель: Ребята что это? Какой он.
Ответы детей
Воспитатель: А, что будет, если мы отпустим его в воду?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим.
Дед Мороз : А что этот у вас тут стоит? (показывает на лейку и грабли)
Ответы детей
Дед Мороз : А зачем они вам?
Дети показывают (лейкой поливают цветы, граблями песок гребут).
Дед Мороз : Ой! Ребята, что то я себя плохо чувствую.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что случилось с дедушкой морозом?
Ответы детей (ему жарко, он тает, он заболел,
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, что бы дедушке стало легче.
Ответы детей: Его надо полить водой.
Воспитатель: Но он будет мокрый, растает,
Ответы детей: Ему нужен холод.
Воспитатель: А где мы его возьмем?
Дети: в холодильнике.
Воспитатель: Но нам нужно до него дойти и преодолеть препятствия.
перепрыгнуть по камушкам, пройти по дорожке, проползти под дугой.
(идут по дорожке босиком)
Воспитатель: Вот мы и добрались до холодильника. (Дед Мороз садится).
Воспитатель: Пока ты дедушка мороз охлаждаешься, мы прочитаем стихи о лете.
Воспитатель: Дедушка как ты себя чувствуешь?
Дед Мороз : Хорошо
Воспитатель: Тогда давай с нами поиграй в летние игры
Игра «Ловля бабочек» (из детей выбирается 4 "ловца". они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. остальные дети - "бабочки". на слова воспитателя: "бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. на слово воспитателя "ловцы! " два ребенка, держась за руки, стараются словить бабочку: окружить его, соединив свободные руки. когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. на слова: "бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. их ловит другая пара ловцов. когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. затем выбираются другие ловцы. игра повторяется.
Дед Мороз : Вот теперь я понял, что это такое, «ловить бабочек». Очень интересная игра! Хорошо!
Воспитатель: А давай Дедушка Мороз поиграем в игру «Зима-Лето».
Игра «Зима-лето!» аналогия игры только на слово, которое ассоциируется с зимой, дети обхватывают себя руками, как при холоде, а при слове на летнюю тему, высоко поднимают руки вверх, тянутся к солнцу.
Дед Мороз : Справились, молодцы! Я рад встрече с вами в такое чудное время года – лето!
Воспитатель: Дедушка Мороз, а мы хотим рассказать тебе стихотворение.
Дедушка Мороз чтоб ты вспоминал нас, мы тебе подарим картину «Лето», но для начала нам надо ее сделать, давай сделаем вместе (аппликация).
Дед Мороз : Ой спасибо, ребятки, я именно так и представлял себе это увлекательное занятие! Летом хорошо, но зато на новый год вокруг елки мы вместе станцуем и споем.
Воспитатель: Давайте потанцуем и покажем, как мы танцуем летом! «Что такое лето» из мультфильма.
Дети встают вместе с Дедом Морозом в круг поют и танцуют.
Дед Мороз : Замечательный танец! И я вместе с вами с удовольствием потанцевал! Спасибо вам всем огромное за такой интересный рассказ о лете, теперь я точно знаю, что это такое и какое оно, лето!
Дед Мороз : И у меня есть для вас подарки (дарит леденцы). Уходит.
(Воспитатель раздает всем детям медали за активное участие).