Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского»

Елена Колено
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского»

Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского; систематизировать знания детей по теме «Посуда»; учить составлять короткие рассказы с использованием предлогов «в», «под»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных. Учить слушать стихотворное произведение Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием «ТРИЗ» (эмпатия); развивать познавательный интерес к сказкам Корнея Чуковского, сопереживать героям сказок.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, шапочки насекомых, презентация «Герои сказок Корнея Чуковского», иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха»; корзина с разноцветными клубками, к которым привязаны картинки с изображением предметов посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами вспомним, какие же сказки написал Корней Чуковский.

Воспитатель демонстрирует презентацию на экране мультимедийного проектора «Герои сказок Корнея Чуковского», а дети определяют название сказки.

Воспитатель: А в гости мы сегодня попадем к Мухе-Цокотухе. Послушайте внимательно эту сказку.

Воспитатель читает сказку и демонстрирует на экране мультимедийного проектора иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие подарки получила Муха от гостей?

Ответы детей

Воспитатель: Что произошло в разгар праздника?

Ответы детей.

Воспитатель: Как они себя вели?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто помог Мухе-Цокотухе?

Ответы детей.

Воспитатель: По какому поводу стало продолжаться веселье?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в эту сказку нам нужно превратиться в насекомых. Эвелина, ты превращаешься в бабочку.

Эвелина: Я- бабочка. У меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами и пью сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.

Воспитатель: Вика, ты будешь пчелой.

Вика: Я - пчела. У меня мохнатое, полосатое брюшко, у меня острое жало. Меня никто не можем обидеть, я могу ужалить. А еще я умею делать мед. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.

Воспитатель: А ты Илюша, превращаешься в кузнечика.

Илья: Я - кузнечик. Я тоненький и зелененький., как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.

Воспитатель: Кирилл, ты превращаешься в муравья.

Кирилл: Я – муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднимать и переносить травинку.

Воспитатель: Вот мы с Вами и попали в сказку Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» и прямо к ней на именины.

На экране появляется праздничный стол.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько на столе посуды. Давайте назовем ее.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского»

Дети называю посуду.

Воспитатель: Дети посмотрите на гостей Мухи –Цокотухи. Какое у них настроение?

Ответы детей: Радостное, веселое.

Воспитатель: Что же с ними стало, когда пришел паук?

Ответы детей: Они испугались.

Воспитатель: Мы же с вами превратились в насекомых. Вот паук и до нас может добраться. Давайте и мы спрячемся. А прятаться мы будем в посуде и под посудой.

Бабочка Эвелина, ты, где спрячешься?

Эвелина: Я спрячусь в чашке.

Воспитатель: Пчелка Вика, ты, где спрячешься?

Вика: Я спрячусь в чайнике.

Воспитатель: Кузнечик Илья, ты, где спрячешься.

Илья: Я спрячусь в сахарнице.

Воспитатель: Муравей Кирилл, а ты где спрячешься?

Кирилл: Я спрячусь под тарелкой.

Воспитатель. Молодцы, дети. Кажется, паук нас не нашел. Но посмотрите, он накрыл посуду своей паутиной. Давайте распутаем посуду.

Дидактическая игра «Путаница»

(Перед детьми корзина с картинками. На картинках изображена посуда. К каждой картинке привязана ниточка, ведущая к клубку. Клубки разноцветные. Дети разбирают клубки, наматывают на них нитку и получают картинку с изображением предмета посуды.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на картинки. Сколько изображено ножей?

Ответ ребенка, у которого в руках картинка с ножом: Один нож.

Воспитатель: А когда их много, как мы скажем?

Ответ ребенка: Много ножей.

Так перечисляются все картинки с изображением вилки, сахарница, тарелки, блюдца, чашки.

Динамическая игра «Чайная посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник.

(надуваем животики, одна рука на поясе, другая изогнута- изображаем свисток чайника)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (руки согнуты над головой.)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. (руки перед собой, раскрывают ладони.)

Воспитатель: А теперь давайте поможем Мухе-Цокотухе убрать посуду в буфет:

Мы поставим на полку красную чашку.

Мы поставим на полку большую синюю сахарницу

Мы поставим на полку большой белый чайник.

Мы постами на полку маленькое блюдце.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы. А теперь пора опять превращаться в детей. Нас ждет угощенье от Мухи-Цокотухи - большой пирог.

Публикации по теме:

Фотоотчет «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» Путешествие в библиотеку «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» 28 сентября мы с ребятами первый раз посетили библиотеку имени.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок дедушки Корнея» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Вспомнить с детьми названия и содержание его произведений, побуждать в детях.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА» Цель: * Способствовать осознанию содержания стихотворения. * Формировать правило: спички детям.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Путаница» НОД Развитие речи в первой младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Путаница». Подготовила: Дорохова Светлана Разяповна. Задачи:.

Педагогический проект «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность: Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует.

Проект «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность. Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К. И.

Экскурсия в библиотеку «По сказкам Корнея Чуковского»Экскурсия в библиотеку «По сказкам Корнея Чуковского» Экскурсия в библиотеку. Тема: "По сказкам Корнея Чуковского". Цель: Продолжать знакомить детей с родным селом. дать знания о том, что в.

Занятие-развлечение «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» Цель: - Вызвать у детей радостное настроение от развлечения. - Расширить представления о произведениях Чуковского. - Развивать речь, память,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 09:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»
Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В январе, в январе...
Единый день профилактики в первой младшей группе
В детском саду проходят Единые дни профилактики правонарушений. Наша группа тоже участвует в различных мероприятиях, посвященных этому дню. Так 16 января...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах . Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников...
Фотоотчет с выставки «Осень, осень в гости просим»
Традиционно каждую осень мы проводим выставки, 2017 провели выставку картин из природного материала и подручных средств под названием «Осень, осень в...
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду».
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и...