Миреста Асварова
Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения творчества К. И. Чуковского.
Самыми распространенными стали вопросы:
Кто такой К. И. Чуковский?
Какие произведения написал?
По каким его произведениям сняты мультфильмы?
Какие художники рисовали по сказкам К. И. Чуковского?
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Ожидаемые результаты проекта:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний.
Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;
Использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказке.
Паспорт проекта :
Участники проекта:
Дети 3-4 лет (младшая группа, их родители, воспитатели.
Вид проекта:
Информационно-творческий.
Тип проекта:
Краткосрочный.
Срок реализации проекта:
С 1 по 30 апреля.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Продукт проектной деятельности:
Папка передвижка: «Зачем читать детям книги» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»;
Пополнение книжного уголка, его оформление; Атрибуты к сказкам К И Чуковского;
Плакаты для рассматривания с детьми: «Муха – Цокотуха», «Айболит». «Краденное солнце»;
Диск с видео и аудио сказками.
Работа над проектом разделена на 3 этапа.
На первом подготовительном этапе проекта я составила поэтапный план работы со всеми участниками проекта.
Была изучена психолого–педагогическая литературы по данной проблеме. Продумана тематика детской деятельности, направления работы с родителями по созданию условий для обогащения предметно-пространственной среды группы
Основной этап включает:
1. Работа педагогов и родителей
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»
Помощь в подборе литературы.
Изготовление масок и атрибутов к сказкам К И Чуковского.
Плакаты для рассматривания с детьми: «Муха – Цокотуха», «Айболит». «Краденное солнце»;
Диск с видео и аудио сказками.
2. Работа с детьми:
Чтение сказок «Муха Цокотуха», «Айболит», «Краденное солнце», «Телефон», «Федорино горе» и др.
Рассматривание иллюстраций к сказкам К И Чуковского.
Заучивание стихотворений «Свинки», «Дженни», «Курица», «Барабек», «Храбрецы».
Драматизация сюжетов знакомых сказок
Коллективная аппликация «Солнышко лучистое» («Краденное солнце»).
Пальчиковая гимнастика «Свинки»
Лепка «Угощение для гостей Мухи – Цокотухи»
Д/Игры "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко", «Собери посуду».
На третьем заключительном этапе проекта я провела открытое занятие «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского», на котором активное участие принимали и родители и дети.
"[Ребенок] сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети»
Лев Толстой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!