Анна Гнатко
Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского»
Вид проекта : творческо - познавательный.
Срок реализации проекта : краткосрочный (27-31 марта).
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Для детей:
Обучающие:
• знакомить с творчеством К. Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка;
· формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
Публикация «Проект к 135-летию К, И, Чуковского „Волшебный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах
· обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
• развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;
• воспитывать бережное отношение к книгам.
Для педагогов:
· направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
· оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков;
· составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
· привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.
Для родителей:
· по рекомендации педагога организовать библиотечку творчества К. И. Чуковского;
· оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос и создании творческих работ «Мой любимый герой»;
· принимать участие в трудовой деятельности по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
· приобщать родителей к проблемам детского чтения в семье.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• проявлять интерес к творчеству К. Чуковского;
• способны читать наизусть произведения автора;
• испытывают интерес к книге, как к источнику знаний.
Для педагогов:
· показать детям возможность использования книги для поиска ответа на вопрос.
· реализовать проект в разных видах детской деятельности;
Для родителей:
· станут активными участниками реализации проекта;
· проявляют интерес к семейному чтению, к совместной работе с детьми.
Вопросы для обсуждения:
• Для чего нужна книга?
• Кто такой К. Чуковский?
• Чему нас учат книги К. Чуковского?
Ресурсы:
1. Информационные:
• фото-видео материалы;
• библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
• побор открыток, фотографий;
• оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
• ноутбук;
• фотоаппарат;
• музыкальный центр.
Формы и методы организации проекта
• Анкетирование.
• Решение проблемных ситуации.
• Беседы.
• Консультации для родителей.
• НОД
• Выставки.
• Совместная организованная деятельность.
• Оформление информации для родителей в приемной.
• Творческие мастерские.
• Сюрпризные моменты.
• Игры
План реализации проекта :
Подготовительный этап
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• Разработка плана мероприятий;
Основной этап
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательная область Совместная деятельность
Физическое развитие 1. Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".
2. Пальчиковая гимнастика "Свинки".
3. Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.
4. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (соц. игры).
5. Правила пользования книгой.
6. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".
Познавательное и речевое развитие 1. Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки"
2. Отгадывание загадок К. И. Чуковского
3. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского
4. НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
6. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".
7. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.
8. Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон".
9. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского.
Социально-личностное развитие 1. Игры на основе сюжетов сказок и стихов.
2. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".
1. Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
2. Знакомство с профессией ветеринара.
3. Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.
4. Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом и т. д.
Художественно-эстетическое развитие 1. Коллаж "Чудо-дерево".
2. Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина.
3. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры".
4. Творческое рисование "Закаляка".
5. Художественный труд "Бабочка" (природный материал)
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского;
2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".
5. Викторина "Взрослые и я –читающая семья"
6. Консультативно-просветительская работа
7. Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского".
Заключительный этап
Анализ проектной деятельности.
Список литературы:
Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М. -2007г.
Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»
Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. - Пр. 2001г.
Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в ДОУ», СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г
Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М. :Амрита-Русь,2009