Получи документы

Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Анна Гнатко
Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Вид проекта : творческо - познавательный.

Срок реализации проекта : краткосрочный (27-31 марта).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

• знакомить с творчеством К. Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка;

· формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;

Публикация «Проект к 135-летию К, И, Чуковского „Волшебный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах

· обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес и творческие способности детей;

• развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;

• воспитывать бережное отношение к книгам.

Для педагогов:

· направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

· оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков;

· составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

· привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.

Для родителей:

· по рекомендации педагога организовать библиотечку творчества К. И. Чуковского;

· оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос и создании творческих работ «Мой любимый герой»;

· принимать участие в трудовой деятельности по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

· приобщать родителей к проблемам детского чтения в семье.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• проявлять интерес к творчеству К. Чуковского;

• способны читать наизусть произведения автора;

• испытывают интерес к книге, как к источнику знаний.

Для педагогов:

· показать детям возможность использования книги для поиска ответа на вопрос.

· реализовать проект в разных видах детской деятельности;

Для родителей:

· станут активными участниками реализации проекта;

· проявляют интерес к семейному чтению, к совместной работе с детьми.

Вопросы для обсуждения:

• Для чего нужна книга?

• Кто такой К. Чуковский?

• Чему нас учат книги К. Чуковского?

Ресурсы:

1. Информационные:

• фото-видео материалы;

• библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

• побор открыток, фотографий;

• оформление книжного уголка в группе.

4. ТСО:

• ноутбук;

• фотоаппарат;

• музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

• Анкетирование.

• Решение проблемных ситуации.

• Беседы.

• Консультации для родителей.

• НОД

• Выставки.

• Совместная организованная деятельность.

• Оформление информации для родителей в приемной.

• Творческие мастерские.

• Сюрпризные моменты.

• Игры

План реализации проекта :

Подготовительный этап

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

• Разработка плана мероприятий;

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область Совместная деятельность

Физическое развитие 1. Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

2. Пальчиковая гимнастика "Свинки".

3. Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

4. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (соц. игры).

5. Правила пользования книгой.

6. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

Познавательное и речевое развитие 1. Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки"

2. Отгадывание загадок К. И. Чуковского

3. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского

4. НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

6. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".

7. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

8. Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон".

9. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского.

Социально-личностное развитие 1. Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

2. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".

1. Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

2. Знакомство с профессией ветеринара.

3. Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

4. Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом и т. д.

Художественно-эстетическое развитие 1. Коллаж "Чудо-дерево".

2. Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина.

3. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры".

4. Творческое рисование "Закаляка".

5. Художественный труд "Бабочка" (природный материал)

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского;

2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";

3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".

5. Викторина "Взрослые и я –читающая семья"

6. Консультативно-просветительская работа

7. Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского".

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности.

Список литературы:

Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М. -2007г.

Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»

Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. - Пр. 2001г.

Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в ДОУ», СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г

Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М. :Амрита-Русь,2009

Публикации по теме:

Конспект праздника-развлечения «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» Конспект праздника – развлечения «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» с участием родителей Задачи: - убедить родителей в важности знания.

Литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского «Улыбка дедушки Корнея» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляем Вашему вниманию литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского "Улыбка дедушки Корнея».

Мини-музей по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоМини-музей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Визитка мини музея по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве.

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского». Проблема: Отсутствие интереса у родителей.

Проект «Удивительный мир книг Корнея Ивановича Чуковского» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В. А. Сухомлинский «Удивительный мир книг.

Проект «Волшебный мир сказок К. Чуковского» Содержание Паспорт проекта Введение Цель, задачи и методы проекта Предполагаемые результаты Опережающие задания Реализация проекта.

Снежные постройки по сказкам Корнея ЧуковскогоСнежные постройки по сказкам Корнея Чуковского В январе месяце в нашей группе проходила проектная деятельность по ознакомлению с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Мне кратко хочется.

Викторина по произведениям Корнея Чуковского ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4 Город Москва Викторина по произведениям Корнея Чуковского. Провели воспитатели 7 группы: Грачева.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» В нашей старшей группе "Улыбка" мы провели весёлую викторину по произведениям К. И. Чуковского. Делюсь конспектом. Целевые ориентиры: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 18:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гнатко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД