Ольга Гуркина
Проект «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек, который верит в сказку,
сам в неё попадёт,
потому что у него есть сердце.
(Сергей Королёв)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
ВИД ПРОЕКТА : творческий, краткосрочный, информационный, групповой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 2 младшей группы №1, воспитатели, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
2 недели.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Способствовать развитию творческих способностей детей через театральную деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. Сформировать положительное отношение к театральным играм.
2. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
3. Способствовать преодолению робости, неуверенности в себе.
4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию творческих способностей детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- НООД
- беседы
- театрализованные игры
- дидактические, подвижные игры
- игровые упражнения
- чтение художественной литературы
- просмотр мультфильмов
- рассматривание иллюстраций к сказкам
- посещение кукольного театра
- самостоятельная игровая деятельность детей в театральном уголке.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Умение и желание детей пользоваться настольным и пальчиковым театрами;
2. Умение передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
3. Пополнение театрального уголка различными видами театров.
4. Постановка сказки «Кто колечко найдёт?»
1 ЭТАП (подготовительный) :
- Постановка цели и задач проекта
- Составление плана работы.
- Подбор художественной литературы.
- Поиск нужной информации в интернете.
- Подбор настольных и пальчиковых театров.
- Подбор костюмов для инсценировки.
- Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.
- Подбор мультфильмов.
- Оформление консультаций для родителей.
2 ЭТАП (основной) :
- НООД: РиОМ «В гостях у сказки», «В мире сказок»;
Аппликация «Теремок»;
Лепка «Колобок»;
Рисование «Книжки-малышки», «Цыплята».
- Беседы «Что такое кукольный театр», «Добрые сказки».
- Театрализованные игры «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три поросёнка», «Колобок».
- Д/и «Угадай, кто в домике живёт», «Из какой сказки герой», «Герои русских сказок».
- Игровые упражнения «Кто как голос подаёт», «Поздоровайся как мышка, кошка и т. д.», «Покажи, как ты ешь лимон, конфетку и т. д.»
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Посещение кукольного театра «Кузнечик».
Спектакль «Колобок».
3 ЭТАП (заключительный) :
- Пополнение театрального уголка новыми видами театров;
- Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Кто колечко найдёт?»
- Оформление фотовыставки «Волшебный мир сказок».