Лучший педагог года

План-конспект литературного вечера «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена»

Ольга Ухварова
План-конспект литературного вечера «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена»

План-конспект литературного вечера "Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена".

Цель: Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству. Вызвать положительный эмоциональный отклик на веселые произведения поэта. Вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку, вспомнить с детьми рассказы, сказки, воспитывать любовь к братьям меньшим. Возрождать семейную традицию чтения.

Задачи:

Публикация «План-конспект литературного вечера „Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена“» размещена в разделах

Приобщить детей к миру искусства; создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями; вспомнить с детьми содержание сказок, с которыми дети знакомились ранее; развивать мышление, речь, воображение; способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге; прививать любовь к сказочному жанру; привлечь родителей к созданию условий для литературного опыта детей и интереса к книгам дома; вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми для обогащения их педагогического опыта.

Предварительная работа:

- чтение сказок Г. Х. Андерсена;

- рассматривание иллюстраций книг;

- выставка детских рисунков по прочитанным произведениям.

Оборудование: портрет поэта Г. Х. Андерсана, книги, иллюстрации сказок, горошина, роза, игрушка ворона, грецкий орех, зеркало, зонт, ромашка, игрушка собака, вешалка, ложка, брошка, спички

Ход: Дети и родители под музыку "Песня соловья" входит в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас в гостях все сказки известного и всеми любимого поэта Г. Х. Андерсана. Мы не зря выбрали именно этого поэта, ведь со дня его рождения 2 апреля 2015 года будет 210 лет, он один из юбиляров этого года. Кроме того, 2 апреля по решению Международного совета по детской книге с 1967 года отмечается Международный день детской книги. Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена.

А любите ли Вы сказки? (ответы детей)

Что ж! У нас есть замечательная возможность это проверить. Ведь для этого мы сегодня и собрались все вместе на нашем празднике. На наш праздник пришли не только дети, но и родители. А праздник у нас не совсем обычный, это – соревнование между командой родителей и детей.

Дети и родители делятся на две команды.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Команда детей «Дюймовочка», команда родителей «Русалочка».

И первый наш конкурс "Загадки" :

Первая загадка: Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)

Вторая загадка: Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице-девице -

Тёмной ноченькой не спиться.

Не сомкнула глаз ни разу…

Принц влюбился в неё сразу.

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)

Третья загадка: Бравых 25 солдат,

И друг другу каждый брат.

Самый младший из бойцов

Был на подвиги готов.

В грустной сказке – западня…

Нет спасенья от огня. (Оловянный солдатик)

Четвертая загадка: Девушка братьев любила, жалела.

Снять колдовство она очень хотела.

Ночами трудилась, себя не жалея.

Ходила на кладбище от страха робея.

Хоть и жгла крапива руки,

Но она терпела муки.

Обед молчания храня –

Шила рубашки под светом огня. (Дикие лебеди)

Пятая загадка: Живётся на свете не сладко…

Если родился утёнком ты – гадким. (Гадкий утёнок)

Шестая загадка: Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи? (Снежная Королева)

Воспитатель: Ох, ребята и порадовали вы меня своими ответами. Какие же вы молодцы! Вижу я, любите вы слушать сказки Ганса Христиана Андерсена и очень хорошо знаете сказочных героев.

Второй конкурс. Расставьте буквы так, чтобы получилось название сказки :

КОДЙАМОЧВЮ («Дюймовочка»)

ОЧКАСАЛРУ ("Русалочка").

Физминутка.

Воспитатель: А теперь, ребята и уважаемые родители, представим себя зёрнышком цветка из сказки Ганса Христиана Андерсена.

(Дети садятся на корточки, голова опущена). Звучит музыка Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Дети встают на носочки, руки подняты вверх, потягиваются).

Третий наш конкурс называется «Знакомые предметы»

В сказках волшебными бывают не только герои, но и вещи. Сейчас мы оправимся в музей «Вещи героев Андерсена».

Все эти предметы служили когда-то

Принцессам, и принцам, и людям незнатным,

И бравым солдатам, и дамам богатым.

Об этих предметах историй забавных

Мы множество знаем - и грустных, и славных.

На нашем столе лежат предметы, принадлежащие героям сказок Андерсена. Вы должны отгадать, кому они принадлежат, и из какой они сказки :

* Горошина – «Принцесса на горошине»

* Роза – «Снежная королева», «Свинопас»

* Ворон – «Снежная королева»

* Грецкий орех – «Дюймовочка»

* Зеркало – «Снежная королева»

* Зонтик – «Оле-Лукойе»

* Ромашка – «Ромашка»

* Собака – «Огниво»

* Вешалка – «Новое платье короля»

* Ложка – «Стойкий оловянный солдатик»

* Брошка – «Стойкий оловянный солдатик»

* Спички – «Девочка со спичками»

И последний наш конкурс «Угадай сказку»

Игроки должны определить, к какой сказке относятся подборки слов.

1. Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди»).

2. Лебедь, яйца, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утенок»).

3. Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»).

4. Роза, соловей, горшочек, трещотка. («Свинопас»).

5. Рыцарский крест, иголка, шелк, золото, свеча, кафтан, зеркало, мантия. («Новое платье короля»).

6. Нора, мышь, крыло, цветок, эльф. («Дюймовочка»).

Воспитатель: Молодцы ребята, но наш вечер подошёл к концу. Я убедилась в том, что вы и ваши дорогие родители очень любите сказки. И теперь пришло время выбрать победителей. А впереди нас ждет много новых, интересных сказок. (Выбираются победители и вручаются подарки).

Воспитатель: «… любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!» (М. А. Шолохов)

Литература :

1. Маленкова Ю. М. Сказочная наука Х. К. Андерсена / Ю. М. Маленкова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – Вып. 9. – С. 91-94.

Викторина по сказкам Х. К. Андерсена.

2. Нестерова, В. Е. Любимые сказки Андерсена / В. Е. Нестерова, С. Ю. Потапова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – Вып. 1. – С. 6-8.

3. Тельминова Н. А. Эти старые, старые сказки : Литературная игра по сказкам Х. К. Андерсена // Читаем, учимся, игранем, - 2000. – Вып. 1. – С. 109-114.

4. Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987. – С. 5-14.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. АндерсенаДидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: - продолжать.

НОД с детьми подготовительной группы «Мир сказок Г. Х. Андерсена»НОД с детьми подготовительной группы «Мир сказок Г. Х. Андерсена» Тема: «Мир сказок Ганс Христиана Андерсена» с детьми подготовительной группы ЦЕЛЬ: Образовательная область "Чтение художественной литературы":.

Оформление группы к Новому году «По мотивам сказок Г. Х. Андерсена»Оформление группы к Новому году «По мотивам сказок Г. Х. Андерсена» Время летит незаметно и вот не успеем мы оглянуться, как снова к нам в гости придёт зима. А вместе с ней и праздничная суета в преддверии.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного вечера для детей подготовительной группы «Путешествие по литературным страничкам». Цель: обобщить и закрепить знания детей о произведениях поэтов Ставропольского края С. Рыбалко,.

Сценарий литературного вечера «Мир глазами А. Барто» Цели: - Воспитывать интерес к художественному слову, развивать интерес к творчеству А. Барто. - Активизировать работу с дошкольниками.

Сценарий литературного вечера поэзии, посвященного 110-годовщине А. Л. Барто Сценарий литературного вечера поэзии посвященного 110 –годовщине А. Л. Барто. Задачи: 1. Приобщить и расширить знания детей о творчестве.

Сценарий литературного вечера во второй младшей группе Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители! А, вечер действительно.

Сценарий музыкально — литературного вечера, посвящённый С. А. Есенину (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской литературе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект литературного вечера «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 19:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД