Проект «Волшебный мир сказок»

Светлана Коткова
Проект «Волшебный мир сказок»

Проект «Волшебный мир сказок»

Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой

Участники проекта:

воспитатель,

дети первой младшей группы,

родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. На третьем году жизни у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в этом возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта: приобщение к театрализованной деятельности, как средству всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

формировать представление о различных видах театра,

развивать речь, воображение и мышление,

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры: «Теремок», «Три медведя»;

пальчиковый театр: «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят»;

плоскостной театр: «Маша и медведь», «Курочка ряба»;

театр масок;

дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»;

декорации к сказкам;

художественная литература.

Ожидаемый результат:

дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

Проявлять интерес к стихам, сказкам, рассматривать картинки, стремится двигаться под музыку;

Эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства;

Уметь передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Владеть активной речью, включенной в общение;

Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Колобок».

Этапы работы:

Подготовительный этап

1. Выявить желания и способности детей к театрализованной деятельности на начало проекта.

2. Беседы с родителями о важности театрализованной деятельности для всестороннего развития ребёнка; о готовности родителей в оказании посильной помощи для реализации проекта.

3. Пополнение методической копилки по теме проекта.

Основной этап

Работа с родителями:

«Театральная мастерская» - Распределение заданий между родителями по помощи в изготовлении персонажей сказок своими руками, а также пошиву костюмов для театрализованной деятельности.

Консультации для родителей на темы: «Какие сказки читать детям?», «Театр и дети».

Работа с детьми:

Область образования-Речевое развитие

Виды деятельности:

Рассказывание и чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка и лиса»;

Чтение стихотворений, потешек;

Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Область образования - Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности:

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»;

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игра «В театре»;

Строительная игра «Теремок»;

Посещение кукольного театра в детском саду;

Просмотр мультфильмов.

Область образования - Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка»);

Лепка – колобок, снеговик, ежик, кит, заяц и др. (сказки «Колобок», «Теремок», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»);

Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»);

Раскрашивание героев сказок в раскрасках;

Слушание музыкальных произведений;

Пение детских песенок;

Разучивание танцевальных движений.

Область образования - Физическое развитие

Виды деятельности:

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Гуси-гуси», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки» и др.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Колобок» (открытый просмотр для родителей);

Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по теме недели: «Волшебный мир книг». «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных и зарубежных сказках. Задачи: - совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : "Волшебный мир сказок".[/b] Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".

План-конспект литературного вечера «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена» План-конспект литературного вечера "Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена". Цель: Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству.

Проект «Мир сказок» Проект «Мир сказок» Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели. Продолжительность.

Проект «Мир сказок В. Сутеева»Проект «Мир сказок В. Сутеева» b][/b]Актуальность темы Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Подготовила воспитатель Русанова М. И. Вид.

Проект «Волшебный мир сказок К. Чуковского» Содержание Паспорт проекта Введение Цель, задачи и методы проекта Предполагаемые результаты Опережающие задания Реализация проекта.

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» Цель : Знакомство детей с жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро, его сказками. Задачи: - закрепить знания детей.

Волшебный мир красок-сказокВолшебный мир красок-сказок Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству через сказку. Задачи: 1. Учить детей внимательно слушать сказку.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок» Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 20:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...