Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир сказок»

Светлана Коткова
Проект «Волшебный мир сказок»

Проект «Волшебный мир сказок»

Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой

Участники проекта:

воспитатель,

дети первой младшей группы,

родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. На третьем году жизни у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в этом возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Цель проекта: приобщение к театрализованной деятельности, как средству всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

формировать представление о различных видах театра,

развивать речь, воображение и мышление,

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры: «Теремок», «Три медведя»;

пальчиковый театр: «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят»;

плоскостной театр: «Маша и медведь», «Курочка ряба»;

театр масок;

дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»;

декорации к сказкам;

художественная литература.

Ожидаемый результат:

дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

Проявлять интерес к стихам, сказкам, рассматривать картинки, стремится двигаться под музыку;

Эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства;

Уметь передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Владеть активной речью, включенной в общение;

Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Колобок».

Этапы работы:

Подготовительный этап

1. Выявить желания и способности детей к театрализованной деятельности на начало проекта.

2. Беседы с родителями о важности театрализованной деятельности для всестороннего развития ребёнка; о готовности родителей в оказании посильной помощи для реализации проекта.

3. Пополнение методической копилки по теме проекта.

Основной этап

Работа с родителями:

«Театральная мастерская» - Распределение заданий между родителями по помощи в изготовлении персонажей сказок своими руками, а также пошиву костюмов для театрализованной деятельности.

Консультации для родителей на темы: «Какие сказки читать детям?», «Театр и дети».

Работа с детьми:

Область образования-Речевое развитие

Виды деятельности:

Рассказывание и чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка и лиса»;

Чтение стихотворений, потешек;

Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Область образования - Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности:

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»;

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игра «В театре»;

Строительная игра «Теремок»;

Посещение кукольного театра в детском саду;

Просмотр мультфильмов.

Область образования - Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка»);

Лепка – колобок, снеговик, ежик, кит, заяц и др. (сказки «Колобок», «Теремок», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»);

Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»);

Раскрашивание героев сказок в раскрасках;

Слушание музыкальных произведений;

Пение детских песенок;

Разучивание танцевальных движений.

Область образования - Физическое развитие

Виды деятельности:

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Гуси-гуси», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки» и др.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Колобок» (открытый просмотр для родителей);

Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по теме недели: «Волшебный мир книг». «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных и зарубежных сказках. Задачи: - совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : "Волшебный мир сказок".[/b] Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".

План-конспект литературного вечера «Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена» План-конспект литературного вечера "Волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена". Цель: Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству.

Проект «Мир сказок» Проект «Мир сказок» Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели. Продолжительность.

Проект «Мир сказок В. Сутеева»Проект «Мир сказок В. Сутеева» b][/b]Актуальность темы Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Подготовила воспитатель Русанова М. И. Вид.

Проект «Волшебный мир сказок К. Чуковского» Содержание Паспорт проекта Введение Цель, задачи и методы проекта Предполагаемые результаты Опережающие задания Реализация проекта.

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» Цель : Знакомство детей с жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро, его сказками. Задачи: - закрепить знания детей.

Волшебный мир красок-сказокВолшебный мир красок-сказок Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству через сказку. Задачи: 1. Учить детей внимательно слушать сказку.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок» Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 20:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД