Ирина Самбурова
Волшебный мир красок-сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству через сказку.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать сказку «Петух и павлин», отвечать на вопросы.
2. Развивать умение отражать впечатления от сказки в рисунке.
3. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству «Филимонвская игрушка»
4. Учить детей расписывать изделие ярким узором, располагая рисунок кругами и полосками по образцу воспитателя и используя в узоре элементы филимоновской росписи.
Публикация «Волшебный мир красок-сказок» размещена в разделах
5. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками : сочетать разные формы и линии.
Оборудование: любая игрушка петуха, филимоновские игрушки, заготовки петушков из соленого теста, тонкие кисти, краски гуашевые (желтая, красная, зеленая, демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи.
Предварительная работа: Рассматривание филимоновских игрушек, изучение их особенностей, изготовление на уроке лепки рельефную форму петуха.
(Предварительная работа)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришел Петушок- золотой гребешок (показывает игрушку, ему очень понравился наш русско-народный уголок. И он был очень удивлен, увидев там свой образ. Петушок пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам сказку и хочет, что бы вы ее послушали.
Воспитатель с позволения петушка читает детям сказку «Петух и павлин». По окончанию воспитатель спрашивает, понравилась ли детям сказка, просит описать петушка, павлина.
Воспитатель говорит за петуха: Теперь ребята вы знаете мою грустную историю, про то как я остался без моего красивого наряда. Обманул меня павлин, и теперь я каждое утро зову его. Как вы считаете, вернет мне павлин мой наряд? (Ответы детей «нет»)
Петушок плача: Так что, я теперь навсегда таким и останусь?
Воспитатель: Ну почему же, ты и так очень красив (Предлагает детям сделать комплимент петушку)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, как помочь петушку, давайте нарисуем для него новый, красивый и самый необыкновенный наряд.
Дети садятся за столы, воспитатель раздает всем заготовки петушков из теста. Предлагает детям раскрасить его по мотивам филимоновской игрушки, каждый раз подчеркивая ее особенности. Показывает образцы элементов росписи. Индивидуально помогает.
В конце Петушок выбирает наиболее удачные работы, хвалит детей и уходит попрощавшись.