МААМ-картинки

Педагогический проект «Волшебный мир красок»

Надежда Котова
Педагогический проект «Волшебный мир красок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Волшебный мир красок»

Выполнила: Котова Надежда Дмитриевна.

Воспитатель,

МДОУ «Детский сад № 23»

Лужский район, Ленинградская область.

Г. п. Толмачево

2015г.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!

И. В. Кадухина

Публикация «Педагогический проект „Волшебный мир красок“» размещена в разделах

Народное искусство в национальной культуре страны занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств. Воспевает лучшие черты народного характера: смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм.

Народ веками стремился выразить в художественной форме свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить обычаи, передаваемые от поколения к поколению. Учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты.

Народное искусство близко и доступно дошкольникам для восприятия и отображения в творческой деятельности. Яркие и чистые краски узоров вызывают у детей желание воспроизвести увиденное. Цвет является существенным в орнаментах, узорах народных мастеров. Они хорошо знали о воздействии цвета не только на зрение, но и на психику людей. Учитывали, что с тем или иным цветом в сознании человека нередко ассоциируются определенные явления, конкретные настроения и переживания. Дошкольников привлекают изделия народных мастеров, украшение которых имеет яркую цветовую окраску, составлено из сочетаний контрастных тонов в различных комбинациях. Это необходимо учитывать при работе с предметами народного декоративно-прикладного искусства.

Тип проекта : творческий,

групповой

познавательный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема:

Перед воспитателем детского сада, а в дальнейшем и учителя в школе, стоит задача обеспечить каждому ребенку условия для всестороннего развития. Всестороннее развитие может быть обеспечено только при условии успешного овладения изобразительной деятельностью, частью которой является и знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к обучению в школе.

Актуальность:

Ни для кого, ни секрет, что в наше время не только взрослые, но и дети очень часто испытывают стрессы и нервное напряжение. Все больше детей становятся гиперактивными и агрессивными по отношению к сверстникам. Причин этому много. Не последнее место среди них занимают дефицит внимания к ребенку в семье, просмотр не всегда безобидных мультфильмов с монстрами и другими темными силами, увлечение компьютерными играми с сомнительным содержанием и т. д.

И именно художественно-творческая деятельность детей, согласно исследованиям отечественных и зарубежных специалистов, выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных мыслей и обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное приподнятое настроение: обеспечивает положительное эмоциональное состояние детей.

Всестороннее развитие ребенка может быть обеспечено только при условии успешного овладения изобразительной деятельностью. Овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и всестороннее развитие, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Цель проекта :

Формирование у детей положительной эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, традициям русского народа.

Задачи проекта :

• Формировать у детей представления о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства.

• Расширять представления детей об истории возникновения и развития народных промыслов.

• Учить детей замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов.

• Формировать умение детей выделять и передавать в рисунке цветовую гамму народного декоративно-прикладного искусства определенного вида, последовательность и способы нанесения элементов росписи.

• Формировать эстетический вкус.

• Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, внимание и память.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Участники проекта : дети 6-7 лет,

воспитатели,

родители.

Обязательные условия реализации проекта :

• сочетание разнообразных видов деятельности

• тесное сотрудничество с семьей

• учет возрастных особенностей детей

• доступность изложения материала

• наличие разнообразного наглядного материала

• наличие необходимого художественного материала

Предполагаемый результат:

Умение детей различать и называть виды русского народного декоративно-прикладного искусства, выделять средства выразительности народных промыслов.

Практическое овладение изобразительными приемами рисования, росписи, лепки народных мастеров.

Развитие интереса к предметам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание уважительного отношения к труду народных умельцев.

Итоговое мероприятие:

• выставка детских работ;

• выставка литературы по теме;

• папка-передвижка для родителей «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства»;

• интегрированное занятие «Веселая ярмарка».

Реализация проекта.

Социально-коммуникативное

развитие

• Продолжать учить детей своевременно и быстро готовить материалы к занятию той или иной деятельностью, без напоминания убирать свое рабочее место.

• Продолжать воспитание у детей культурно-гигиенических навыков в работе с глиной, пластилином, красками, клеем и т. д.

• Обращать внимание детей на соблюдение мер безопасности собственной жизнедеятельности.

• Воспитывать интерес и уважение к труду народных мастеров, коллекционеров, сохраняющих народное наследие.

Познавательное

развитие

• Расширять представления детей об истории появления народных промыслов.

• Углублять представления о свойствах и качествах материалов, используемых мастерами народных промыслов: глины, дерева, железа.

• Знакомить детей с культурными явлениями (музеи, выставки, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

• Знакомить с трудом мастеров народного искусства, с результатами их труда.

Речевое

развитие

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

• Поощрять желание детей делиться впечатлениями, попытки высказать свою точку зрения.

• Учить (по образцу и по плану) составлять рассказ о предметах русского народного декоративно-прикладного искусства.

• Учить наизусть стихи, потешки, частушки на тему народных промыслов.

Художественно-эстетическое развитие

• Знакомить детей с подлинными произведениями народного искусства.

• Развивать у детей желание создавать изображение по мотивам русского народного декоративно-прикладного искусства, знакомить с цветовым строем и элементами композиции.

• Учить украшать бумажные силуэты в соответствии с видом народной росписи.

• Учить расписывать вылепленные из глины объемные фигурки.

• Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета.

• Развивать память, внимание и воображение.

• Поощрять проявление творчества и самостоятельности.

Физическое развитие

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности.

• Добиваться активного движения кисти руки в рисовании, росписи, лепке.

• Развивать у детей интерес к русским народным и хороводным играм.

Подготовительный этап.

Сбор теоретического и практического материала по теме:

• подбор и оформление исторических сведений о народных промыслах;

• выставки изделий народных промыслов;

• подбор наглядно-дидактических пособий из серии «Народное искусство детям»;

• подбор художественного материала для практической работы детей;

• изготовление бумажных силуэтов изделий народных промыслов;

• подготовка дидактических игр «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди по описанию», «Магазин игрушек», «Чего не стало?»

• подготовка пооперационных карт по росписи изделий народных мастеров;

сбор литературного материала: стихов, загадок, пословиц, частушек по теме.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей художественно-творческому развитию детей, создающей у них радостное настроение.

Основной этап.

Название

народного

промысла

Художественно-творческая деятельность детей

Дымковские

игрушки • Рассказ воспитателя «Волшебная Дымка».

• Роспись силуэтов дымковских игрушек.

• Лепка и роспись дымковских птиц (уточки, индюка).

• Лепка и роспись дымковского коня.

• Лепка и роспись дымковской барышни.

• Сравнение дымковской и филимоновской игрушки.

• Сравнение дымковской и каргопольской игрушки.

Городецкая

роспись. • Рассказ воспитателя «Городецкие узоры».

• Рисование растительного городецкого узора.

• Рисование городецких птиц.

• Рисование городецкого коня.

Гжельские

керамические

изделия. • Рассказ воспитателя «Эта звонкая сказка – Гжель».

• Рисование элементов гжельской росписи.

• Роспись силуэтов гжельских изделий.

Хохломская

деревянная

посуда. • Рассказ воспитателя «Золотая Хохлома».

• Рисование элементов хохломской росписи.

• Роспись силуэтов хохломской посуды.

Полхов-

майданские

деревянные

изделия. • Рассказ воспитателя «Полхов-майданские игрушки-тарарушки».

• Роспись силуэтов полхов-майданских игрушек-тарарушек.

• Роспись силуэтов полхов-майданских матрешек.

Жостовская

роспись

по металлу. • Рассказ воспитателя «Цветы на подносе».

• Рисование элементов жостовской росписи.

• Рисование на силуэтах жостовских подносов.

Возле речки Вятки есть один поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый,

Мужики там с древне печи мастерили,

На забаву деткам петушков лепили.

Слобода та в дымке поутру купалась,

И за это Дымковской стари называлась.

Хороша игрушка расписная,

Вся поет, бесхитростно светла,

И видна в ней радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают.

И кувшинки расцветают.

Есть в Подмосковье такое местечко:

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней;

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

П. Синявский

Хохломская роспись, алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы!

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой, золотой листвы.

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий.

Всех чудесней наша чудо-хохлома.

П. Синявский

Матрешка в матрешке,

Грибочек на ножке.

И солнце, и речка,

И домик в кустах!

Цветы и травинки

У них на боках.

Жостовские мастера!

Наряжается земля.

На подносах расцвели

Небывалой красоты

Разноцветные цветы.

Заключительный этап.

Праздничное интегрированное занятие «Веселая ярмарка».

Цель:

Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов.

Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора.

Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев.

Выставка детских работ.

Приложение №2.

Рассказы педагога :

«Волшебная Дымка».

В слободе Дымково, пригороде Вятки, издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек. Эти игрушки известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Промысел возник очень давно, в 1811 году. На берегу реки Вятки издавна проводился праздник Свистопляски, где продавались глиняные вятские игрушки. Глиняные игрушки расписывали различными знаками, которыми люди заклинали Ярилу-солнце, чтобы оно не иссушало реки, не выжигало посевы и пастбища. Позднее праздник стал называться Свистунья. До настоящего времени в Вятке проводятся ярмарки – Свистуньи. Мастера-игрушечники продолжают лепить все более разнообразные глиняные игрушки-свистульки. Неширокая спокойная речка течет возле самого села, и в синей ее глади отражаются лес и белые облака, которые порой удивительно похожи то на причудливую птицу, то на коня или оленя. Такими же белоснежными как облака бывают дымковские игрушки до того, как на них ложится узорчатая роспись.

В росписи присутствуют самые разнообразные цвета и всего пять элементов: круг, прямая и волнистая линии, точки-горошины и клетки. Несмотря на небольшое количество элементов, мастера придумывают самые разнообразные узоры и украшают свои изделия очень ярко, празднично и декоративно. Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Иногда мастер дополняет роспись золотыми вкраплениями.

Да и сами по себе фигурки людей и животных – веселые. И люди – счастливые, и звери – улыбчивые. Таких радостных и добрых игрушек, как дымковские игрушки, больше не найти.

Хорошо поставить дымковскую игрушку на полку и, если душа вдруг устанет от серости и скуки, подойти, посмотреть на эту солнечную игрушку и улыбнуться.

«Городецкие узоры».

В эту ночь люди не спали, а зажигали костры на холмах и горах. Молодые украшали березки лентами. Говорят, все живое на земле, а особенно растения, в эту ночь входит в свою полную силу, главные соки набирает. И говорят, что нечистый в эту ночь начинает проказничать, а боится он только огня. Поэтому люди жгут костры, отпугивают разную нечисть.

В эту ночь люди старались набрать полезных трав. Рассказывают, что цветок папоротника небывалой красоты очень трудно найти и сорвать, потому что цветет он один только час. Каков из себя цветок, никто не знает. Дело в том, что из многих тысяч папоротников цветет лишь один. Тот, до которого труднее всего добраться. Вот и сравнивают городецкие мастера свой любимый цветок папоротника с розаном и купавкой. Эту интересную историю поведал нам один из мастеров городецкой росписи – Игнатий Андреевич Мазин.

«Эта звонкая сказка – Гжель».

Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, - называют «гжелью» по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там на заводах создают фарфоровые вещи, разные по форме и по росписи. И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и за ее пределами.

За что гжель нравится всем? Чем она отличается?

Да прежде всего своим цветом. Он всегда одинаков: синий на белом фоне. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

По белому фону чашки или подсвечника ведет рука художника кисточку с краской… то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. Всего одна краска. А какая нарядная и праздничная получается роспись!

Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, иногда мелко. Иногда мы видим букет из нескольких роз. Или цветы разбросаны по всей поверхности. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценками из жизни людей.

Не только в росписи, но и по форме гжельские изделия отличаются от других. Каждый художник придумывает свои вазы, масленки, чайники. Каждую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею. Гжельские мастера – большие фантазеры. У них одни чашки – стройные и высокие, другие фигурные и затейливые. И ручки у всех разные. При виде гжельских чайников даже глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

Фарфоровая масленка «Рыба-кит». На спине кита город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, собачка за ним бежит. Над головой кита фонтан с завитушками, а глаз рыбы – точно роза. Занятно сделаны и другие вещи: девушка на тракторе, петух с пышным хвостом, задира-кошка, гордый конь, гривастый лев.

Всем на удивление замысловатые кружки с крышкой. Делают в Гжели и часы причудливой формы. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую верхушку забрался петушок. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!».

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая гжель.

«Золотая хохлома».

Недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Отсюда и началось происхождение хохломского промысла. Большую часть Нижегородского края занимали дремучие леса, и особенно много леса шло на изготовление деревянной посуды – ложек, мисок, туесов, братин.

В селе Хохлома проводились ярмарки по продаже золотистых расписных деревянных изделий. «Золочение» изделий из древесины было заимствовано у иконописцев. Деревянная посуда с древних времен была в повсеместном употреблении: деревянную ложку с миской можно было увидеть на столе боярина и в избе крестьянина, в хозяйстве богатых людей и даже в царском обиходе. Красиво отделанная ложка или ковш считались подарком. Из дерева на токарном станке вытачивались миски, чаши, но больше всего требовалось ложек. На стол можно было поставить одну миску с кашей, но ложка требовалась каждому едоку. В отличие от мисок поставец был индивидуальной посудой. Состоял он из двух одинаковых чаш, одна из которых служила крышкой, а другая туловом сосуда. Самой почетной посудой на столе была солоница, потому что хлеб и соль всегда рядом. И мастера всегда старались украсить солоницу очень красиво. Среди праздничной посуды выделялись сосуды, в которых к столу подносили напитки – ковшики, братины.

Для изготовления посуды использовали древесину липы. Мастер может вырезать из нее любые изделия. Затем этим изделиям необходимо дать просохнуть, иначе дерево может дать трещину. Чтобы можно было налить жидкость и не бояться, что изделие треснет, надо поры древесины закрыть глиняно-масляным грунтом. После сушки изделия очищают шкуркой и покрывают олифой 2-3 раза. Пока последний слой не высох, натирают изделие алюминиевым порошком. Таким оно поступает к художнице.

В хохломской росписи художник использует масляные жаростойкие краски четырех цветов : черную, красную, зеленую, желтую. А кисточку он делает сам из беличьего хвостика. Гибкими подвижными мазками создает художник «травный» орнамент. Прихотливо изгибаясь, травинки то растут мелкими кустиками, то, соединяясь с вертикальным стеблем, образуют «древко» - дерево жизни. Часто травка дополняется цветами, ягодами, листьями. Этот вид росписи называется «растительнотравочным». Роспись «кудрина» отличается от других видов росписей своей ажурностью. Ее формы напоминают завитки – кудри.

Как волшебница Жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая хохлома!

И богата, и красива, гостю рада от души –

Кубки, чаши и ковши!

И чего здесь только нет: гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета и ромашки луговин.

Все вобрала, словно память: зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент древнесуздальской парчи!

«Полхов-майданские игрушки-тарарушки».

В селах Полхов-Майдан и Крутец Нижегородской области мастера делают яркие расписные игрушки-тарарушки: кони-тройки, шкатулки, грибы, вазочки, солонки, поставцы и др. Также там делают красивых матрешек. Создаются и продаются такие игрушки с прибаутками и приговорками: «Не бьется, не ломается, а кто купит – удивляется», «Деревянный чурбачок завертелся как волчок. Из-под рук струятся стружки, получаются игрушки».

Вытачивают игрушки только мужчины. Женщины и девочки, начиная с девяти лет, расписывают, красят и покрывают их лаком. Делает игрушку вся семья.

Полхов-майданские матрешки тоньше и выше семеновских и загорских. Лицо разрисовано только черной краской. Туловище – огромными пятилепестковыми цветами при помощи наводки: предварительно узор наводится тушью, а потом заливается цветом. Роспись кистевая, без прорисовки, рисуют сразу мазками, отводками, точками. Краски яркие, анилиновые. Сначала светлый тон – желтый, которым окрашивают те места, где потом будут красный и зеленый цвета. Перекрывая желтый цвет красным, алым, получают цвет более яркий. Если по желтому провести синим, то получится зеленый цвет. Роспись нарядная, веселая. Такой необычной яркости позволяют добиться цвета: желтый, алый, голубой, фиолетовый и черный. Ритмично чередуются темные и светлые тона. Изделия украшаются цветами, бутонами, пейзажами, сюжетными композициями.

«Цветы на подносе».

Недалеко от Москвы раскинулось небольшое старинное село Жостово. Многие знают название этого села. Народные мастера давно начали создавать здесь лакированные жостовские подносы. Традиции своеобразного мастерства постоянно обогащаются творческим трудом большого коллектива.

Роспись каждого подноса своеобразна и неповторима, так как выполняется она без всяких образцов. Среди жостовских подносов не найти и двух совершенно одинаковых, ведь все мастера работают творчески, не копируя чужие образцы и не повторяя свои собственные.

Изготавливают подносы из обычного листового железа. Прежде они вырезались из листа железа и ковались вручную, а сейчас выполняются на механических прессах.

Расписные подносы составляли неотъемлемую часть русского быта. Их можно было увидеть в трактире или чайной, на праздничном столе. Очень популярны подносы и в наше время. В современных интерьерах их часто используют как красочные настенные панно.

Жостовские подносы имеют разнообразную форму. Они могут быть круглыми, овальными, квадратными, прямоугольными, фигурными – фестончатыми, гитарными. Обычно подносы бывают черного цвета, но могут быть и другие цвета: зеленый, синий, «под слоновую кость», разные оттенки красного и «золотые». На подносах изображают многоцветные букеты, венки, гирлянды – розы, маки, шиповник, астры, тюльпаны, васильки и др. цветы выступают из ночной темноты фонов яркими красочными переливами. На подносе они выглядят живыми. Изображение цветов отличается особой мягкостью и округлостью рисунка. Сначала подносы украшаются крупными цветами, а затем небольшими цветами, бутонами. Пустоты между цветами заполняются более мелкими листочками и стебельками. Последние мазки, блики, черточки, семена, мелкая травка, и осталось нарисовать золотую кайму – орнамент по краю подноса (легкие завитки, волнистые переплетающиеся линии). Жостовские подносы всегда дарят людям радость и красоту.

Литература и пособия по теме проекта :

Соломенникова О. А. «Радость творчества», М., Мозаика-Синтез, 2005г.

Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 6-7 лет», М., Мозаика-Синтез, 2011г.

Сурьянинова Н. «Синие цветы Гжели», М., «Малыш», 1985г.

Бедник Н. И. «Цветы на подносе», Ленинград, «Художник РСФСР», 1986г.

Пантелеева Н. В. «Букет из Жостова», М., «Малыш», 1986г.

Попова Е. «Городецкие узоры», М., «Малыш», 1981г.

Гончаренко О. «Яркие узоры», М., «Малыш», 1986г.

Вохринцева С. «Хохлома», Екатеринбург, «Страна фантазий»,2005г.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., Мозаика-Синтез, 2014г.

Наглядно-дидактические пособия из серии «Народное искусство детям» под редакцией Вилюновой В. :

«Полхов-Майдан»,

«Филимоновская игрушка»,

«Каргопольская игрушка», М., Мозаика-Синтез, 2015г.

Наглядно-дидактическое пособие из серии «Мир в картинках» под редакцией Дорофеевой А. «Дымковская игрушка», М., Мозаика-Синтез, 2010г.

Вохринцева С. Демонстрационный материал из серии «Учимся рисовать» :

«Дымковская игрушка»,

«Хохломская роспись»,

«Городецкая роспись»,

«Гжель», Екатеринбург, «Страна фантазий», 2000-2005г.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе и средней групп «Волшебный мир красок» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цель: Создание социальной ситуации.

Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.

Педагогический проект «Любознайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогический проект «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность: Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует.

Педагогический совет — устный журнал «Волшебный мир книги» Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей.

Проект для детей второй младшей группы «Палитра красок» Проект для детей 2 младшей группы «Палитра красок». I. Постановка проблемы: неэффективная предметная среда в уголке изо. II. Обоснование.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир красок» (средняя группа) "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Развлекательно-познавательная программа «Волшебный мир красок» Цель: воспитание у детей способности к эстетическому самоопределению. Задачи: знакомство детей с новыми способами рисования: «слепое» рисование,.

Сценарий театрализованного развлечения «Волшебный мир красок»Сценарий театрализованного развлечения «Волшебный мир красок» Подготовила: Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома – интерната при ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебный мир красок»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 07:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД