Приложение МААМ

Проект «Волшебный мир сказок»

Рузанна Халикова
Проект «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»

г. Набережные Челны 2016 год

Познавательно-творческий проект

Тема: «Волшебный мир сказок»

Для средней группы

Подготовила:

Воспитатель

Халикова

Рузанна

Рафиковна

Вид деятельности:

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По содержанию: познавательно- творческий

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Срок реализации: 2 недели с 18.04.2016 по 29.04.16 г

Актуальность

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А.

Конечно, все вы слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, вам их читали в детском саду. «Золушка», «Кот и Петух», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок», «Бременские музыканты», очень рано вошли, в вашу жизнь и заставили вас, тревожится об их судьбе, радоваться их удачам и победам, переживать их горести и беды.

Важную роль в умственном, нравственном и эстетическом развитии дошкольников играет чтение художественных произведений, рассказывание им сказок. С первых жизни ребенка необходимо формировать у него чувство гуманизма, упражнять в нравственном поведении, и литература тут снова добрый помощник.

Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в нее входят герои детских книг. Воспитание у детей доброты средствами художественной литературы – процесс сложный, тем более что и само понятие доброты многогранно. Это и отзывчивость, и стремление помочь, действенно посочувствовать, а иногда и пожертвовать тем, что у тебя есть.

Воспитание доброты начинается с воспитания жалости, сочувствия, сострадания. Детская жалость – это ступенька на пути воспитания человечности. Она может проявляться в отношении к другому ребенку, к взрослому, к животному, к цветку, который необходимо поливать, и т. д.

Сказки воплощены в особую художественную форму, отличающую их от

произведений всех других жанров. Сказки динамичны. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с плавностью повествования, с повторами. Язык сказок очень живописен – в нем много метких сравнений, ярких эпитетов. Сказки завоевывали себе все более прочное место в литературе и через книгу снова шли к народу, возвращались в народный устный репертуар.

Сказки о животных носят развлекательный, «игровой» характер, поэтому их так любят маленькие слушатели. Вместе с тем в них, поднимаются вопросы морали, нравственного поведения, звучат социальные тенденции. Сказки о животных составляют примерно десятую часть русских сказок и по количеству значительно уступают волшебным сказкам, которые особенно характерны для русского сказочного репертуара.

Волшебные сказки, так же как многие сказки о животных, восходят корнями своими к глубокой древности. Положительные герои и героини волшебной сказки, их помощники и удивительные предметы, которыми они овладевают, создают безупречный, светлый, радостный мир.

Сказка обогащает речь ребенка, оказывает положительное влияние на его эстетическое, умственное и нравственное развитие.

В процессе пересказывания углубляется понимание детьми мыслей и чувств, выраженных автором, взаимоотношений героев, развивается способность чувствовать и понимать образный язык, радоваться его звучанию, находить верные интонации, выражающие отношение рассказчика к героям, их поступкам.

Игры – драматизации имеют большое воспитательное значение. Они сплачивают детский коллектив, открывают широкие возможности для развития творческих способностей детей. Выполняя ту или иную положительную роль, ребенок на какое-то время становится носителем высоких моральных и духовных качеств, своего героя, что является весьма ценным для нравственного воспитания его личности.

Для того чтобы игра – драматизация прошла успешно, дети должны хорошо запомнить содержание произведения, понять его идейный замысел. С этой целью после первичного чтения сказки беседуют с детьми о прочитанном, рассматривают иллюстрации, мультфильмы, затем чтение повторяется.

Игры – драматизации бывают разных видов:

чтение в лицах,

разыгрывание сюжета с использованием настольного театра, кукольного театра,

разыгрывание сюжета с использованием атрибутов, масок.

Надо, чтобы дети хотели играть в

хороших людей.

А. Гайдар

Устная сказка живет в веках, все время, меняясь на своем пути и вместе с тем сохраняя свою основу. Мы должны быть благодарны тем сказочникам, которые бережно сохранили старые сказки, поделились этим богатством с малыми и большими слушателями и донесли эти сказки, созданные в глубокой древности, до нас.

Таким образом, сказка предоставляет ребенку возможность самореализации, проявления своей индивидуальности в разных видах творческой деятельности (придумывание сказок, их драматизация, игры, фантазирование по музыкальной композиции, пантомимические и ритмические загадки, создание психологических портретов героев в проблемных ситуациях, показ разных видов театров).

Цель:

Воспитывать у детей интерес к народным сказкам. Довести до детей замысел сказки, вызвать соответствующий отклик, побуждать к высказываниям по поводу знакомого содержания.

Осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, восприятия музыкальных композиций, выразительное интонирование реплик героев, ритмизация эмоциональных состояний, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.

Приведение в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний – потребностей в играх- фантазиях по сказке.

Раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о сказках

- учить понимать образное содержание и идею сказки;

- формировать у детей представление о сказках, их значимости в жизни человека,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказки;

- обогащать и расширять словарный запас детей,

- отражать свои знания, в различных видах деятельности (умственной, театрализованной, игровой и т. д.).

Развивающие:

- развивать творческое способности, фантазию, воображение,

- развитие художественно-образного и логического мышления детей;

- развивать активность, их самостоятельность, способствующее умственному и речевому развитию;

- развитие фонематического слуха;

- развитие речевого дыхания;

- развивать любознательность, наблюдательность, речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книгам, атрибутам;

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать положительные эмоциональные и нравственно – эстетические чувства, умение сопереживать героям сказки.

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма

- воспитывать любовь к миру природы.

Ожидаемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам, повысить интерес детей к художественной литературе, художественному творчеству, расширять творческие возможности детей, увеличить словарный запас.

- в самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, небольшие сюжеты, свои сказки.

- развитие умение пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок, подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса;

- совместная словесная импровизация, взрослый предлагает разыграть отдельные эпизоды сказки, при этом главными ее героями становятся сами дети;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка «Сказки».

Форма реализации проекта :

Для детей: - чтение художественной литературы «Теремок». - театрализованная деятельность. - инсценирование сказки «Теремок». - пальчиковый театр «Теремок». - просмотр иллюстрации из сказки «Теремок». - выставка коллективной аппликации по мотивам сказки «Теремок».

Для родителей: - изготовление масок для инсценировки сказки «Теремок».

- заучивание стихотворений с детьми о сказках.

- пополнение книжного уголка.

Подготовительный этап

• подбор темы проекта

• постановка целей

• подбор наглядно-дидактического материала

• подбор и изучение методической литературы

• организация развивающей среды в группе

• оформление книжного уголка в группе

• подготовка масок для инсценирования сказки «Теремок»

• составление конспекта ООД «В гости к сказке Теремок».

Основной этап:

• реализация плана проекта с детьми, родителями;

• рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

• чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

• беседа с детьми «Что такое сказка

• проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

• отгадывание загадок по сказкам;

• коллективная аппликация по мотивам сказки «Теремок»

• создание книжного уголка русских народных сказок.

Практическая деятельность:

С детьми:

• Выставка коллективной аппликации по мотивам сказки «Теремок»

• Подготовка персонажей к инсценированию русской народной сказки «Теремок»

Овладение детьми детьми выразительными средствами для создания образа персонажей:

• движение

• поза

• мимика

• жест

• речевая интонация.

С родителями:

• Изготовление полумасок к сказке «Теремок»

• Заучивание стихотворений с детьми о сказках

• Пополнение книжного уголка.

Завершающий этап:

• подведение итогов проектной деятельности;

• инсценировка сказки «Теремок»

• показ ООД «В гости к сказке Теремок».

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. 2. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7лет. – Волгоград: Учитель, 2014. 3. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. 4. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.

5. Р. И. Жуковская., Л. А. Пеньевская. «Пособие для воспитателя»

6. Э. Померанцева. «Русские сказочники»

7. Л. А. Горохова., Т. Н. Макарова «Театрализованная деятельность в ДОУ»

8. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия. Пособие для воспитателей»

9. З. Г. Сахипова., А. Ш. Асадуллин., С. Г. Сулейманова «Читаем детям».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Конспект занятия по коммуникации «Путешествие в волшебный лес, где много сказок и чудес» "Путешествие в волшебный лес, где много сказок и чудес" Программное содержание: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках. 2. Развивать.

Педагогический проект «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность: Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует.

Проект «По дорогам сказок» ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект «По дороге сказок» Проект «По дороге сказок». Средняя группа Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Лобова Оксана Игоревна Тип проекта:.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. (Сергей Королев) Актуальность проекта. Младший дошкольный.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Проект «Волшебный мир сказок под Новый год» (фотоотчет)Проект «Волшебный мир сказок под Новый год» (фотоотчет) В преддверии Нового года мы с родителями и детьми реализовали проект макетов по уже знакомым и любимым сказкам,целью которого стало создание.

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Выступление из опыта работы «Волшебный мир сказок» В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Халикова (УИ 343786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД