Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир сказок»

Альфия Васина
Проект «Волшебный мир сказок»

Человек, который верит в сказку

сам в нее попадет, потому что у

него есть сердце.

(Сергей Королев)

Актуальность проекта.

Младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Тогда же происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Театр и театрализованные игры являются одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте. Это один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, творческих способностей ребенка. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Паспорт проекта :

Цель проекта :

Способствовать развитию творческих способностей детей через театральную деятельность.

Задачи проекта :

1. Сформировать положительное отношение к театральным играм

2. Улучшать диалогическую речь ребенка, ее эмоциональность и грамматический строй

3. Формирование умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

4. Способствовать преодолению робости, неуверенности в себе.

5. Создать предметно – развивающую среду, способствующую развитию творческих способностей детей.

Вид проекта : творческий

Инициатор: Васина Альфия Талиповна, Сакара Раушания Нуриахметнова, Заикина Светлана Александровна, Джамиля Ирбайхановна

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)

Формы работы: театрализованные игры, занимательная деятельность, беседы, игры: дидактические, подвижные, словесные, игровые упражнения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций сказок, самостоятельные игры в театральном уголке.

Механизм отслеживания результатов: наблюдение за детьми, беседы с родителями, продукты деятельности детей и родителей.

Ожидаемый результат: • умение и желание пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• умение передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка»;

• пополнение театрального уголка различными видами театров

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата.

1 этап (подготовительный)

• Постановка цели и задач проекта.

• Обсуждение проблемы с коллегами.

• .Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия.

• Составление плана работы.

• Подбор подходящей литературы.

• Поиск нужной информации в интернете.

• Подбор настольных и пальчиковых театров.

• Подбор костюмов для инсценировки.

• Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.

• Наглядная информация для родителей.

.

. 2 этап (основной)

• Консультации для родителей.

• Пополнение театрального уголка

• Работа с детьми в соответствии с перспективно-тематическим планом.

• Проведение занимательной деятельности, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.

3 этап (заключительный)

Показ детьми сказки «Репка»

Оформление фотовыставки «Мы и театр»

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную деятельность МАДОУ.

1. Консультации для родителей.

2. Опрос родителей.

3. Памятка для родителей «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

Итоги проекта.

• 1. У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

• 2. Пополнился театральный уголок.

• 3. В самостоятельной деятельности дети играют с пальчиковым и настольным театром.

• Стеснительные дети стали более раскрепощенными.

Перспективно-тематический план работы с детьми по формированию творческих способностей дошкольников младшего возраста.

Непосредственная

образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

первая неделя Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

1. Беседа «Что такое кукольный театр»

2. Знакомство с пальчиковым и настольным театром

3. Чтение сказок «Теремок»,«Репка».

4. Иммитационное упр. «Поздоровайся как мышка, кошка, собачка и т. д»

5. Дид. игра «Из какой сказки эти герои (Репка, Теремок).

6. Подв. игра с сюжетом «Лохматый пес»

7. Показ наст. театра «Репка» 1. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

2. Рассматривание иллюстраций в книгах «Репка», «Теремок».

3. Раскрашивание раскрасок на тему русских народных сказок.

4. Импровизированные танцы в костюмах под фонограмму (мышка, кошка, собачка, зайчик) 1. Устный опрос «Любите ли вы посещать театр с ребенком».

2. Домашнее задание : связать атрибуты для наст. театра «Репка» (репку, полянку, цветы)

3. Консультация «Использование театральных игр в работе с неуверенными детьми»

Вторая неделя «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе

1. Имитационные упражнения «Кто как голос подает»

2. Подв. игра с сюжетом «У медведя во бору»

3. Игра - пантомима «Покажи как ты ешь лимон, конфетку, яблоко»

4. Разучивание ритм. комплекса «Веселые путешественники»

5. Совместная игра- драматизация «Колобок» 1. Самостоятельные игры с настольным театром «Теремок», «Курочка Ряба».

2. Просмотр мультфильмов по сказкам Сутеева.

3. Рассматривание иллюстраций в книгах «Заюшкина избушка», «Колобок»

1. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

2. Изготовление и пошив костюмов для инсценировок»

3. Фотовыставка «Мы артисты»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «Волшебный мир сказок»Фотоотчёт о выставке «Волшебный мир сказок» Фотоотчёт подготовила воспитатель 1мл. гр Козырева Л. А. Как известно,сказки любят все и дети и взрослые. Они учат нас добру и справедливости. Сказка.

Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок» 1. Цель: -формировать коммуникативные навыки у воспитанников, -развитие познавательного интереса. Задачи: 1) учить выделять группы съедобных.

Проект «Неделя сказок А. С. Пушкина» .

Проект «Путешествие в страну сказок» Подготовили: Бачегова Е. А. и Монахова Д. М. Продолжительность проекта: кратковременный, одна неделя. Вид проекта: информационно-игровой.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «Волшебная страна сказок» .

Проект «Волшебный Новый год» Проект «Волшебный новый год» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР д/с № 1 «Ручеёк» Иванова Екатерина Александровна г-к. Анапа 2014г. Вид.

Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок» .

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 17:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД