МААМ-картинки

Проект «По дороге сказок»

Оксана Лобова
Проект «По дороге сказок»

Проект «По дороге сказок».

Средняя группа

Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории

Лобова Оксана Игоревна

Тип проекта : информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Публикация «Проект „По дороге сказок“» размещена в разделах

Роль родителей в реализации проекта : помочь раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, помочь проявить интерес к совместной деятельности с ребёнком.

Актуальность

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Все дети очень любят сказки. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Научить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Закрепить умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров передаче содержания сказки.

3. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

Постановка проблемы: узнать, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок?

• Подбор и изучение необходимой литературы

• Подбор дидактических игр

• Подбор нагдяно-дидактического материала

2. Основной:

1. «Книги сказок»

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Устроить выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам. Рассказать, как и из чего изготавливаются книги, рассказать для чего нужна книга (используя наглядный материал и ИКТ).

2. «Цифра три в любимых сказках».

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках. (используя наглядный материал и ИКТ).

Вывесить на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка».

Задать вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке? Какое число вы услышали несколько раз?».

Дети узнают сказки, вспоминают их названия. Определяют число «три».

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три». Вывешиваются иллюстрацию к сказке «Три медведя». Дети находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

3. Дидактическая игра «Любимые сказки : Найди сказку».

Цель: формирование умения подбирать сказочных героев одной сказки, проверка знаний сказок и героев, развиваем зрительно-пространственное восприятие.

С помощью игровых пазл-картинок научить детей соотносить главных героев с предметами.

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события по картинкам.

С помощью наглядно-дидактического материала картинки из сказки «Репка» не последовательны по содержанию. Необходимо исправляют ошибку, восстановить события последовательно.

5. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса Патрикеевна», рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.

На стенд вывешивается силуэт лисички со сказки «Лиса Патрикеевна». Вспомнить, в каких еще сказках встречается лисичка-сестричка.

6. Загадки по сказкам.

Цель: развитие внимания и памяти. За правильный ответ даётся наклейка.

Игра викторина «Угадай-ка сказку»

Цель: проверка знаний знакомых сказок, через иллюстрированные картинки.

За правильный ответ даётся наклейка.

Подсчитываются наклейки, аплодируют победителю.

7. Магнитные истории «В гостях у сказки».

Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью магнитных сказочных героев.

Воспроизводить действия по порядку, проговаривая сюжет сказки «Теремок».

Просмотр мультипликационного фильма «Теремок».

8. Кукольный театр «Сказка за сказкой : Лиса и волк».

Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью кукол-перчаток или игрушек.

Показ кукольного театра «Лиса и волк».

9. Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Предлагается детям, совместно с родителями нарисовать свою любимую сказку.

3. Заключительный:

Оформление выставки детско-родительского рисунка по теме проекта «По дороге сказок».

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы в средней группе «По дороге сказок» дети и воспитатель подходят к началу тропинки, где стоит шлагбаум с "жар-птицами" загадками. в. : ребята, хотите побывать в сказочной стране?.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «По дороге любимых сказок» «По дороге любимых сказок» Понедельник: I. Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации): УТРО:.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «По дороге любимых сказок» «По дороге любимых сказок» Вторник: I. Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации): УТРО: 1.

Проект «Безопасность на дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» комбинированного вида Проект «Безопасность на.

Проект «Безопасные шаги на дороге»Проект «Безопасные шаги на дороге» Cредняя группа. Авторы: Едакова Н. А; Хохлова О. И. Актуальность: зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети,.

Практико-ориентированный проект по ПДД «Внимание! На дороге дети!» Тип: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный, рассчитан.

Проект «По дороге эмоций» Актуальность Одна из главных целей современного образования сегодня – научить человека осмысленно ориентироваться в окружающей социальной.

Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге»Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге» ель:Познакомить ребенка с правилами дорожного и соблюдать правила дорожного движения •Ходить по тротуару следует с правой стороны. В рамках.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский: «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дороге сказок»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД