Проект «По дороге сказок»

Оксана Лобова
Проект «По дороге сказок»

Проект «По дороге сказок».

Средняя группа

Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории

Лобова Оксана Игоревна

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Роль родителей в реализации проекта: помочь раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, помочь проявить интерес к совместной деятельности с ребёнком.

Актуальность

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Все дети очень любят сказки. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Научить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Закрепить умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров передаче содержания сказки.

3. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

Постановка проблемы: узнать, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок?

• Подбор и изучение необходимой литературы

• Подбор дидактических игр

• Подбор нагдяно-дидактического материала

2.Основной:

1. «Книги сказок»

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Устроить выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам. Рассказать, как и из чего изготавливаются книги, рассказать для чего нужна книга (используя наглядный материал и ИКТ).

2. «Цифра три в любимых сказках».

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках. (используя наглядный материал и ИКТ).

Вывесить на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка».

Задать вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке? Какое число вы услышали несколько раз?».

Дети узнают сказки, вспоминают их названия. Определяют число «три».

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три». Вывешиваются иллюстрацию к сказке «Три медведя». Дети находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

3. Дидактическая игра «Любимые сказки: Найди сказку».

Цель: формирование умения подбирать сказочных героев одной сказки, проверка знаний сказок и героев, развиваем зрительно-пространственное восприятие.

С помощью игровых пазл-картинок научить детей соотносить главных героев с предметами.

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события по картинкам.

С помощью наглядно-дидактического материала картинки из сказки «Репка» не последовательны по содержанию. Необходимо исправляют ошибку, восстановить события последовательно.

5.Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса Патрикеевна», рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.

На стенд вывешивается силуэт лисички со сказки «Лиса Патрикеевна». Вспомнить, в каких еще сказках встречается лисичка-сестричка.

6. Загадки по сказкам.

Цель: развитие внимания и памяти. За правильный ответ даётся наклейка.

Игра викторина «Угадай-ка сказку»

Цель: проверка знаний знакомых сказок, через иллюстрированные картинки.

За правильный ответ даётся наклейка.

Подсчитываются наклейки, аплодируют победителю.

7. Магнитные истории «В гостях у сказки».

Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью магнитных сказочных героев.

Воспроизводить действия по порядку, проговаривая сюжет сказки «Теремок».

Просмотр мультипликационного фильма «Теремок».

8. Кукольный театр «Сказка за сказкой: Лиса и волк».

Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью кукол-перчаток или игрушек.

Показ кукольного театра «Лиса и волк».

9. Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Предлагается детям, совместно с родителями нарисовать свою любимую сказку.

3.Заключительный:

Оформление выставки детско-родительского рисунка по теме проекта «По дороге сказок».

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы в средней группе «По дороге сказок» дети и воспитатель подходят к началу тропинки, где стоит шлагбаум с "жар-птицами" загадками. в. : ребята, хотите побывать в сказочной стране?.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «По дороге любимых сказок» «По дороге любимых сказок» Понедельник: I. Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации): УТРО:.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «По дороге любимых сказок» «По дороге любимых сказок» Вторник: I. Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации): УТРО: 1.

Проект «Безопасность на дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» комбинированного вида Проект «Безопасность на.

Проект «Безопасные шаги на дороге»Проект «Безопасные шаги на дороге» Cредняя группа. Авторы: Едакова Н. А; Хохлова О. И. Актуальность: зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети,.

Практико-ориентированный проект по ПДД «Внимание! На дороге дети!» Тип: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный, рассчитан.

Проект «По дороге эмоций» Актуальность Одна из главных целей современного образования сегодня – научить человека осмысленно ориентироваться в окружающей социальной.

Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге»Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге» ель:Познакомить ребенка с правилами дорожного и соблюдать правила дорожного движения •Ходить по тротуару следует с правой стороны. В рамках.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский: «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «По дороге сказок»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД России

3 июля российские дорожные полицейские отмечают свой профессиональный праздник. Основанная 3 июля 1936 года служба до 1998 года называлась ГАИ, а затем – ГИБДД. Со сменой названий и дизайна форменной...

3 июля. Праздник хождения босиком на МААМ

Говорят, что каждый шаг босиком прибавляет жизни лишнюю минуту. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку любовь к босохождению, начать закаливать его и научить заботиться о...

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «На Ивана, на Купалу…» для всех...
В преддверии празднования Ивана Купалы, 02 июля 2020 года, для дошкольников всех возрастов МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво было...
Стихотворение о бельчатах
Иллюстрацию к моему стихотворению ( мой авторский псевдоним Ирина Романова) о шалунах бельчатах и их мудрой маме, сделал ученик начальной школы. Техника...
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Инопланетянин». Мастер-класс с пошаговыми фото
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Инопланетянин». Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...