Папки-передвижки

Выступление из опыта работы «Волшебный мир сказок»

Ирина Морошкина
Выступление из опыта работы «Волшебный мир сказок»

В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте.

С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Любая сказка- это рассказ об отношениях между людьми.

Язык сказок очень понятен детям, и с помощью сказки ребенок может мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение- основа для любой творческой деятельности.

Публикация «Выступление из опыта работы „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Через сказку ребенку легче всего объяснить первые и главные понятия нравственности «добро» и «зло, «что такое хорошо и что такое плохо», «можно или нельзя».

Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром, нарушение же моральных норм и правил характеризуется, как зло. Если же человек понимает это, то он будет вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев сказок, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.

По сказкам детям можно показать:

- «Как дружба побеждает зло» («Зимовье зверей»)

- «Как добрые и миролюбивые побеждают» («Волк и семеро козлят»)

- «Что зло наказуемо» («Заюшкина избушка»)

Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания- «не быть злодеем».

В волшебных сказках моральные ценности представлены более конкретно, чем в сказках о животных.

Сказки для мальчиков- это где добрый молодец, царевич- он сильный, честный, добрый, трудолюбивый.

Сказки для девочек- это принцессы, красавицы, девицы, умницы, рукодельницы.

Когда детям рассказываю сказки, они хотят быть похожи на этих героев из этих сказок : одевают атрибуты, совершают какие- то действия, ведут диалоги друг с другом.

-«Я буду бэтмэном, а ты мамой»

-«У меня корона как у принцессы»

-«Если я все скушаю, я буду сильным как Иван-царевич»

-«Если выпью молоко, буду, как Белоснежка»

Сказка- она не дает прямых наставлений детям. Например: «слушаться родителей», «уважать старших», «не уходить из дома без разрешения». Но в ее содержании всегда есть урок, который дети постепенно воспринимают.

- Сказка «Репка»- учит детей быть дружными, трудолюбивыми.

-Сказка «Маша и медведь»- предостерегает одним в лес ходить нельзя, можно попасть в беду, а если уже так случилось- не отчаиваться, а найти выход из сложной ситуации.

-Сказка «Теремок»- учит дружить.

-Наказ, слушаться родителей, старших- мы рассказываем в сказках «Гуи-лебеди», «Сестрица Аленушка, да братец Иванушка».

-Страх и трусость- в сказке «У страха глаза велики».

-Хитрость- «Лиса и журавль»

-Мудрость восхваляется- «Мужик и медведь»

-Забота о близких- «Бобовое зернышко».

Очень полезен метод, когда дети или взрослые начинают рассказывать сказку про самого себя. Во- первых, дети очень любят слушать, что же может случиться с ними или с их близкими людьми. Во- вторых, - это творческая деятельность помогает понимать сочинение, как дополнение к реальной жизни, где отображаются и добро, и зло.

И причем эти сказки, они появляются спонтанно, по мере необходимости.

Существует такая категория сказок, в сюжете которых рассматривается вся цепочка формирования нравственных качеств у маленького ребенка: запрет- нарушение- кара. Это страшные сказки, или «страшилки», они предназначены для детей более старшего возраста.

Мы взрослые иногда относимся к таким сказкам отрицательно, но они также традиционны, как и все волшебные сказки или сказки о животных.

В страшных сказках силы зла беспрепятственно проникают в дом, где нет родителей, т. е. где нарушается целостность домашнего мира, где внучка живет с дедушкой и бабушкой, а отец с тремя сыновьями, девочка с отцом и мачехой, поэтому с ними случаются неприятности. Чувство защищенности дают только полная семья, только присутствие матери.

Из всего этого следует, что моральное воспитание возникло через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Из опыта работы с родителями воспитанников. Выступление на педсовете «Игра — ведущая деятельность дошкольников» Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. (Сергей Королев) Актуальность проекта. Младший дошкольный.

Проект «Волшебный мир сказок под Новый год» (фотоотчет)Проект «Волшебный мир сказок под Новый год» (фотоотчет) В преддверии Нового года мы с родителями и детьми реализовали проект макетов по уже знакомым и любимым сказкам,целью которого стало создание.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление из опыта работы «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД