Лучший педагог года

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»

Светлана Алешина
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста.

Занятие №2. «Путешествие в страну сказок»

Образовательные задачи:

Учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных.

Упражнять в образовании слов с помощью суффикса -онок-.

Учить соотносить наименование детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями.

Упражнять детей в четком произношении гласных звуков.

Развивающие задачи:

Публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Развивать умение слушать и понимать услышанное.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Форма проведения — игра-путешествие.

Материалы и оборудование: «волшебный сундучок», игрушка Петрушка, ширма, картинки с изображениями животных и их детенышей, цветы-картинки для поляны, картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка, домик для зайчика.

Аудиозаписи:

- с музыкой для «Волшебного сундучка»,

- для выхода Лисы,

- имитации звуков открывающихся и закрывающихся сказочных ворот,

- сигнала автобуса;

- фонограммы - «Первая песня Козы.

Иллюстрации:

- «Заюшкина избушка»,

- «Волк и семеро козлят»,

- «Курочка Ряба».

Плоскостные изображения «сказочного» автобуса, «сказочных» ворот, надпись «Страна сказок»; игрушки Петушок и Лиса, костюмы или их элементы для персонажей и игры «Лисята и бельчата».

Персонажи: игрушки - Петрушка, Лиса, Петушок, Коза (взрослые, Зайчик (ребенок).

Угощение для детей. Руль - игрушка.

Оформление зала и подготовка к занятию. Группа оформлена иллюстрациями из сказок. Стоит ширма — «сказочные» ворота, чуть подальше от ворот — домик для зайчика, в центре на столе — сценка из настольного театра «Курочка Ряба», на ковре рассыпаны цветы — картинки (имитация цветочной поляны).

Ход игры-путешествия:

Педагог и дети входят в зал и обращают внимание на необычную коробку-сундучок, рассматривают ее. Из коробки слышится музыка.

Педагог. Дети, вы ничего не слышите? Или это мне кажется? Ответы детей.

Педагог. Давайте посмотрим, что внутри коробки.

Педагог делает попытку открыть коробку, дети активно ему помогают. Совместными усилиями коробку открывают, а там — сундучок.

Педагог. Это волшебный сундучок. А что в нем лежит?

Педагог выслушивает предположения детей, открывает сундучок, достает из него куклу Петрушку.

Педагог (голосом Петрушки). Я веселая игрушка, А зовут меня. (Петрушка).

Из-за ширмы, выходит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Петрушка. А вы узнали меня? Ответы детей.

Петрушка знакомится с детьми, обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «А как тебя зовут?» Дети отвечают Петрушке.

Петрушка. Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети. В детский сад.

Петрушка. Значит, я не ошибся, когда собирался в путь-дорожку Я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? (Выслушивает ответы детей.) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? Ответы детей.

Петрушка. Какие вы молодцы, так много знаете сказок! Я пришел, дети, к вам за помощью. У нас в Стране сказок случилась беда — Лиса перепутала все сказки. Герои сказок не знают, что им теперь делать: где жить, с кем дружить? Беда, да и только!

Педагог. Не горюй, Петрушка! Ты не зря к нам пришел. Ребята, мы поможем сказочным жителям? А что нужно сделать?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель хвалит их за смекалку, изобретательность. Восхищается детьми и Петрушка.

Педагог. Вот видишь, Петрушка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Я думаю, что все вместе мы с вашей бедой справимся. Дети уже придумали, что делать, как вам помочь. Теперь в путь — в страну сказок. А на чем мы туда сможем добраться?

(Ответы детей.)

Педагог приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

Петрушка. Я вам тоже помогу! Чтобы автобус появился, я скажу волшебные слова.

Крекс-пекс-фекс, наш автобус появись!

(Произносит трижды и хлопает в ладоши.)

Педагог в это время разворачивает мольберт другой стороной, на которой расположено изображение «сказочного» автобуса.

Педагог. Дети, проходите и занимайте свои посадочные места в автобусе. На нем мы и отправимся в Страну Сказок.

Дети рассаживаются возле мольберта на ковре. Звучит песня (по выбору педагога); дети весело подпевают. Водитель - ребенок «крутит руль».

Педагог. Вот мы и приехали в страну сказок. А что такое сказка, нам расскажут дети.

Дети. Сказка, сказка-прибаутка, Рассказать ее — не шутка, Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал. Звучит тихая музыка. Петрушка показывает на «сказочные» ворота. Петрушка. А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в Страну Сказок. Чтобы они открылись, надо рассказать маленькое стихотворение. Есть желающие?

Кто-то из детей вызывается рассказать. Если дети сами не решаются, то педагог предлагает кому-то из детей. Одного из детей можно подготовить, заранее выучив с ним стихотворение.

Педагог (торжественно). Ворота открываются, Сказка начинается! Дети вместе с воспитателем и Петрушкой под музыку заходят за ширму. За ширмой стоит домик, а рядом сидит зайчик и горько-горько плачет.

Педагог. Дети, кто это?

Дети. Это зайчик. Педагог. Что же с ним произошло? Почему он плачет?

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла весна-красна, попросился ко мне серый Волк, да и выгнал меня из моей избушки.

Петрушка. И еще Лиса перепугала твою сказку, чтобы никто не смог распутать и узнать, кто в этой истории виноват. Не кручинься и не горюй, Зайка, тебе ребята помогут.

Зайчик. Да. Помогите мне, ребята!

Педагог. Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.

Дети. «Заюшкина избушка».

Педагог. А кто Зайчику пытался помочь в беде?

Дети вспоминают и перечисляют: собака, волк, медведь и петух.

Педагог. А кто же на самом деле поселился в избушке Зайчика?

Дети. Лиса.

Педагог. Молодцы, правильно! Лиса, а не Волк, выгнала зайчика из его избушки. А кто же помог Зайчику прогнать лису?

Дети. Петушок — золотой гребешок.

Педагог. Ребята, давайте позовем петушка. И не просто позовем, а вспомним потешку про него, тогда сказка счастливо закончится.

Дети вспоминают и рассказывают потешку. Педагог в это время надевает на руку игрушку-петушка.

Петушок. Ко-ко-ко. что случилось?

Петрушка. Дети, объясните Петушку, что произошло.

Дети объясняют Петушку, что Лиса выгнала Зайчика из домика и специально внесла путаницу в сказку, чтобы никто не догадался, что она виновата в беде Зайчика.

Петушок: Вот я ее выгоню!

Ку-ка-ре-ку, иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

(Петрушка быстро надевает на руку игрушку-лису)

Лиса: - «Одеваюсь, одеваюсь, Обуваюсь, обуваюсь!»

Лиса выскакивает из избушки. Петух и Зайчик грозят ей вслед.

Зайка и Петушок. Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!

Петрушка. Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться, а в сказке расставить все по своим местам.

Педагог: Потрудились, а теперь пора и отдохнуть.

Давайте пойдем на сказочную поляну, усеянную цветами, там и поиграем.

Дети идут на полянку-ковер, рассаживаются на ней.

Петушок:

Тук-тук, тук-тук-тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Пальчиковая игра «Зайка»

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок. («Шагают» пальцами одной руки по ладони другой)

Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка (Загибают пальцы)

Будем лапками стучать. (Пальчики сучат по ладони вместе или вразнобой)

Постучали, постучали и устали. Сели отдыхать.

Петрушка. Молодцы, хорошо размялись!

Дети идут по направлению к иллюстрации «Волк и семеро козлят», приближаются к ней. Звучит фонограмма «Первая песня Козы».

«Ягнятушки, ребятушки

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла –

Молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю»

Педагог. Дети, вы слышите? Угадали, кто это поет?

Дети. Коза.

Педагог. А для кого она поет?

Дети. Для козлят.

Педагог. Правильно. Так что в этой сказке перепутано?

Дети. В сказке Коза поет для козлят, а здесь — для ягнят.

Педагог. А кто такие ягнята и чем они отличаются от козлят? Ответы детей.

Педагог. Правильно, в сказке Коза пела не для ягнят, а для своих деток — козлят. А кто подслушал песню?

Дети. Волк.

Педагог. Скажите, а как же правильно называется эта сказка?

Дети. Сказка называется «Волк семеро козлят».

Педагог (задумчиво). А как же нам помочь Козе и козлятам?

Петрушка. Вам нужно назвать деток у разных животных, тогда и сказка придет в полный порядок.

Педагог. Ребята, слушайте внимательно и отвечайте правильно. (Показывает детям изображения детенышей животных)

У кошки — пушистые. (котята).

У собаки — шаловливые. (щенята).

У коровы — ласковый. (теленок).

У свиньи — веселый. (поросенок).

У лошади есть. (жеребенок).

У козы — смешной. (козленок).

У овцы — кудрявые. (ягнята).

Молодцы, справились хорошо! Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну а мы отправляемся дальше. Ребята, а чтобы нам дальше путешествовать по сказке, надо бодрыми, сильными быть и за мною все движенья повторить. Мы будем маленькими козочками.

Физминутка «Давай, коза, попрыгаем.»

Петрушка. Молодцы, ребята! Ой, только я что-то устал, давайте присядем на полянку, отдохнем.

На полянку выбегает Лиса.

Петрушка. Ах, вот же Лиса! Она перепутала все сказки.

Педагог. А зачем, Лиса, ты это сделала? Ведь сказки такие интересные! Лиса. А мне они не нравятся.

Петрушка. Ты не спорь, а послушай лучше, как дети рассказывают сказку.

Дети начинают рассказывать сказку «Курочка Ряба». А Лиса после первой фразы, их перебивает.

Лиса. Я знаю эту сказку! Вот послушайте: жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Как-то раз курочка снесла яичко, не простое, а золотое. Решили дед с бабой яичко попробовать. Дед бил-бил — не разбил. Баба била — не разбила! Мышка яйцо со стола столкнула и покатила к себе в нору. Вот и сказки конец!

Петрушка. Ты опять все перепутала! Дети, расскажите Лисе, как было на самом деле.

Дети полностью рассказывают сказку — каждый по фрагменту.

Лиса (хлопает в ладоши). Ах, как интересно! Мне очень понравилось! А главное — с хорошим концом. Я больше не буду путать сказки. Ребятки, хотите со мной поиграть? У меня есть любимая игра, мы всегда в нее в лесу играем.

Игра «Лисята и бельчата»

Дети строятся в две колонны: первая колонна — «бельчата» — девочки, вторая колонна — «лисята» — мальчики. Воспитатель ставит 2 стула, на них садятся Лиса и Белка. Под музыку ребята резвятся на полянке, бегают. Звучит команда «Волк!» — все бегут к своим «мамам». Выигрывают та команда, которая быстрее соберется.

Лиса. Спасибо, мне понравилось с вами играть, ребята. До свидания! (Лиса убегает.)

Петрушка. Вот вы и побывали в стране сказок. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку.

Педагог. Нам тоже, Петрушка, пора отправляться домой.

Петрушка. Дети, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Петрушка. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо большое за то, что помогли мне распутать сказки. Вот вам за доброе ваше дело от всех сказочных героев подарок — сюрприз.

Петрушка заглядывает в «Волшебный сундучок» и достает оттуда детские раскраски по сюжетам сказок и корзиночку с печеньем «Сказка». Угощает детей, и дарит раскраски.

Педагог. Дети, давайте поблагодарим Петрушку за угощение и подарок.

Дети. Спасибо!

Петрушка прощается с детьми и уходит за ширму.

Педагог. Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы также на нашем сказочном автобусе. Занимаем свои места — и в путь!

Дети рассаживаются возле мольберта на ковре. Снова звучит песня, дети весело подпевают. Водитель - ребенок «крутит руль». Все дружно «возвращаются в группу».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книгеИспользование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ ДО ДС №25 Консультация для педагогов “Использование ритмодекламации.

Оформление группы к Новому году как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возрастаОформление группы к Новому году как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:45
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД