Татьяна Варанкина
«Загадка дня» — как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
"Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет.
"Загадку дня" я использую для того,чтобы погрузить детей в тему недели,т. е. чтобы дети самостоятельно догадались,о чем мы будем разговаривать на этой неделе.
Публикация «„Загадка дня“ — как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста, Фотоотчет» размещена в разделах
Для "загадки дня" можно использовать ребусы,шифры,лабиринты. Для младших дошкольников загадка должна быть простой,и выбор ответов тоже должен быть простым. Для детей постарше загадки должны быть более сложными, для того, чтобы дети могли обсудить,высказать свою точку зрения.
В рамках работы по теме "День Защитника Отечества" я предложила детям отгадать, какое слово зашифровано.
Внизу я поместила три варианта ответа: танкист, летчик, десантник. Дети с удовольствием начали отгадывать,обсуждать,подставлять буквы,считать их,сравнивать со схемой. Затем дети написали на приготовленных листочках свои имена и расположили под тем вариантом ответа,который они считают правильным.
НА вечернем круге мы подвели итог. Каждый ребенок высказал свою точку зрения,почему он выбрал именно этот ответ.
Мы пришли к выводу, что там написано слово "танкист".
Затем выполнили звуко-буквенный анализ слова. Посчитали сколько всего букв,сколько гласных,сколько согласных.
Я считаю,что "загадка дня" создает условия для отражения "голоса ребенка"в пространстве,учит отстаивать свою точку зрения, поддерживать дискуссию.