Татьяна Варанкина
«Загадка дня» — как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет
"Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет.
"Загадку дня" я использую для того,чтобы погрузить детей в тему недели,т. е. чтобы дети самостоятельно догадались,о чем мы будем разговаривать на этой неделе.
Публикация «„Загадка дня“ — как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста, Фотоотчет» размещена в разделах
Для "загадки дня" можно использовать ребусы,шифры,лабиринты. Для младших дошкольников загадка должна быть простой,и выбор ответов тоже должен быть простым. Для детей постарше загадки должны быть более сложными, для того, чтобы дети могли обсудить,высказать свою точку зрения.
В рамках работы по теме "День Защитника Отечества" я предложила детям отгадать, какое слово зашифровано.
Внизу я поместила три варианта ответа: танкист, летчик, десантник. Дети с удовольствием начали отгадывать,обсуждать,подставлять буквы,считать их,сравнивать со схемой. Затем дети написали на приготовленных листочках свои имена и расположили под тем вариантом ответа,который они считают правильным.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Загадка дня как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1444454-1677328965.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Загадку дня я использую для того чтобы погрузить детей в тему недели т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1444454-1677329008.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 чтобы дети самостоятельно догадались о чем мы будем разговаривать на этой неделе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1444454-1677329039.jpg)
НА вечернем круге мы подвели итог. Каждый ребенок высказал свою точку зрения,почему он выбрал именно этот ответ.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Загадка дня как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста Фотоотчет размещена в разделах Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1444454-1677329212.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Звуки буквы слоги Темочки Для загадки дня можно использовать ребусы шифры лабиринты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1444454-1677329251.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Для младших дошкольников загадка должна быть простой и выбор ответов тоже должен быть простым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1444454-1677329276.jpg)
Мы пришли к выводу, что там написано слово "танкист".
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Для детей постарше загадки должны быть более сложными для того чтобы дети могли обсудить высказать свою точку зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1444454-1677329428.jpg)
Затем выполнили звуко-буквенный анализ слова. Посчитали сколько всего букв,сколько гласных,сколько согласных.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 В рамках работы по теме День Защитника Отечества я предложила детям отгадать какое слово зашифровано](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1444454-1677329620.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Внизу я поместила три варианта ответа танкист летчик десантник](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1444454-1677329640.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Дети с удовольствием начали отгадывать обсуждать подставлять буквы считать их сравнивать со схемой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1444454-1677329671.jpg)
Я считаю,что "загадка дня" создает условия для отражения "голоса ребенка"в пространстве,учит отстаивать свою точку зрения, поддерживать дискуссию.